В Совете Адвокатской палаты на днях рассматривался вопрос деятельности Комиссии по условно-досрочному освобождению заключенных, соответствия Европейским стандартам, а также вопрос целесообразности дальнейшего участия в Комиссии членов, направленных туда Адвокатской палатой.
Основанием для столь необычного акта стало обращение адвоката Николая Багдасаряна в Адвокатскую палату, в котором он попросил позволить прекратить свое участие в работе Комиссии. В заявлении Багдасарян представил инцидент с главным редактором оппозиционной газеты "Жаманак" Арманом Бабаджаняном. Дело в том, что Комиссия приняла решени об условно-досрочном освобождении ряда лиц, в т.ч. и Бабаджаняна. Однако в дальнейшем его имя "чудесным" образом исчезло из списка - первый лист был где-то тиииихонечко заменен.
В результате нескольких часов обсуждения, Совет Адвокатской палаты пришел к заключению, что деятельность и функции Комиссии не соответствуют Европейским стандартам и принял решение отозвать из Комиссии по условно-досрочному освобождению заключенных членов Комиссии Николая Багдасаряна, Георгия Гулканяна и Гаяне Хачатрян. Решение будет передано президенту страны, поскольку состав Комиссии утверждает он.
Бабаджанян был осужден сроком на 3,5 года по обвинению по ст. 327 (ч. 2, п. 2) УК в связи с уклонением от срочной воинской службы путем фальсификации документов. Бабаджанян считается политзаключенным, и вопрос о его досрочном освобожении поднимается не в первый раз. Он поднимался и общественностью, и правозащитными организациями, в том числе Human Rights Watch. Однако, несмотря на ходатайство администрации уголовно-исполнительского учреждения, Комиссия по досрочно-условному освобождению осужденных, начиная еще с 2007 года, не соглашается на его освобождение.
А теперь даже Комиссия дала согласие, но кому-то очень уж не хочется его отпускать... Вплоть до прямой и откровенной фальсификации...
И тем не менее, самым примечательным во всей этой истории является не стремление власти любой ценой подольше продержать за решеткой редактора газеты - здесь как раз ничего нового нет, - а "бунт" Адвокатской палаты. Наше общество не избаловано такими проявлениями.