25 ноября, в Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, 7 общественных организаций Армении проведут акцию протеста и шествие в Ереване памяти 20-летней Заруи Петросян, жестоко забитой насмерть мужем и свекровью.
Участники шествия также организуют сбор подписей с требованием справедливого судебного разбирательства и вынесения вердикта по делу об убийстве женщины, а также состоится сбор средств, которые будут перечислены на счет, открытий на имя ребенка Заруи.
Судя по всему, возвращение первого президента Армении Левона Тер-Петросяна действительно стало началом зарождения гражданского общества в стране. Несмотря на то, что еще два года назад в демонстрантов стреляли снайперы, и до сих пор продолжают избивать их при любом удобном случае, граждане Армении все активнее высказывают свое отношение к происходящему в стране. Теперь даже женщины выходят на демонстрации - то по поводу законопроектов, то по поводу домашнего насилия.
Неужели, действительно, всколыхнулись? Хорошо бы...
Я незнал что в Армении следователи могут отправляться на другой свет а потом возвращаться. Надо так же [...] этого следавателя и посмотреть какую песьню он споет этот [...]. Соболезную близким Заруи. Царство небесное.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел"]
Под следствием, но, судя по всему, полиция опять не особо планирует наказывать виновных. Ниже привожу подробную статью от news.am об этом кошмаре:
Свекровь и муж избили молодую женщину, потом спустили с лестницы и потащили домой
«Сестру убили муж и свекровь, а полиция делает все, чтобы скрыть преступление, и никто не был наказан». Об этом заявила Асмик Петросян, сестра скончавшейся 1 октября в медицинском центре «Эребуни» 20-летней Заруи Петросян. Она рассказала ужасающую историю о супружеской жизни своей сестры, из чего стало ясно, что 20-летняя женщина постоянно подвергалась избиению, унижению и пыткам со стороны мужа и свекрови, а причиной были… деньги.
«Сестра вышла замуж в марте 2008 г., и с самого начала ее отношения с членами семьи мужа были плохими: сестру постоянно били до такой степени, что изо рта и носа шла кровь, она теряла сознание и падала на пол. Несколько раз приходила ко мне и моему мужу домой с синяками по всей спине. Спрашивали, что случилось,– отвечала, что свекровь сковородой ударила по спине»,– рассказала Асмик. По ее словам, сестру постоянно избивали, требуя, чтобы она позвонила родным, в частности, членам семьи мужа сестры и потребовала у них деньги на покупку машины.
«Моя сестра, как круглая сирота, ежемесячно получала 70 тыс. драм (около $200) и стипендию. Так как ее муж учился в колледже Масиса, сестра накопила деньги за 4 месяца, чтобы забрать аттестат мужа. Но ее муж, тайком от сестры забрал эти деньги и купил машину, он все время избивал ее и требовал, чтобы она попросила денег у родственников, чтобы заплатить оставшуюся сумму за машину. И все это происходило перед моими глазами. Сестру избивали даже во время беременности»,– рассказала Асмик. Она сказала, что несколько раз обращалась в полицию Масиса, а муж Заруи даже давал расписку о том, что если он еще раз попытается избить жену, будет привлечен к ответственности.
«Получилось так, что сестра решила расстаться с мужем и около двух недель пожила у нас. Муж звонил каждый день и угрожал, что, если она не вернется домой, он придет и убьет и ее, и семью сестры, или „если выйдешь, убью на улице“»,– добавила Асмик. Причем, Янис (муж сестры), по рассказам Асмик, хорохорился, что, мол, у него нет никаких преград, так как сын его тети занимает в Эчмиадзине высокий пост по военной части. Он говорил также, что жена – сирота, что захочет, то и сделает с ней, захочет – убьет. «А в последний раз пришел к нам домой, схватил сестру за волосы и так потащил ее до бензозаправочной станции»,– сказала сестра умершей женщины. Рассказы Асмик подтвердила и ее свекровь Анаит Карапетян, которая несколько раз была свидетелем того, как Янис избивал Заруи, видела также синяки на ее теле.
То же рассказала директор Бюрегаванского центра защиты и попечения Гаянэ Маркарян (Асмик и Заруи были ученицами этого центра). Она отметила, что несколько раз беседовала со своей ученицей, интересовалась ходом ее семейной жизни. Заруи жаловалась, что муж и свекровь и шага не дают сделать, избивают и унижают. «Заруи была очень умной и скромной девочкой, просто в 10-м классе сбежала с этим парнем – с ее мужем. Мы постоянно поддерживали связь с ней, она периодически нас посещала. Когда родился ребенок, я стала уделять еще больше внимания – звонила, интересовалась. Около 6-7 месяцев назад она уже жаловалась, что ее бьют, избивают, не дают продыху ни ей, ни ребенку. А 15 дней назад Заруи позвонила и начала плакать в трубку, мол, дома постоянно раздор, свекровь такая, деверь такой... и так далее»,– сказала директор.
Родные Заруи утверждают, что перед тем, как ее перевели в больницу, девушка несколько дней подряд подвергалась жестоким побоям, чему были свидетелями также соседи, которые дали на этот счет показания. «Соседи дали показания о том, как в день смерти моей сестры они зашли к ней домой и увидели, как ее пинают на полу, ломают пальцы и колени, наносят удары в голову, заткнув ей рот кляпом, чтобы остановить кровь. После один из соседей сказал сыну, чтобы тот вызвал полицию. Когда муж и свекровь узнали, что скоро приедет полиция, то спустили мою избитую сестру с лестницы и подняли обратно наверх, чтобы сказать полицейским, якобы она упала с лестницы и разбилась».
До приезда полицейских соседи поместили Заруи в Масисскую больницу, а оттуда ее перевезли в медицинский центр «Эребуни», где она и скончалась. Когда Заруи, по словам ее родных, попыталась позвонить свекрови сестры и позвать на помощь, ее муж, «поймав ее с поличным», сломал ей пальцы.
Асмик также поведала, что, когда она давала показания в Масисской полиции, рассказывая об избиении сестры, следователь все время говорил, что ее рассказы не важны, они не имеют отношения к делу, пытаясь «отмазать» дело. А свекровь Асмик рассказала, что, когда она пожаловалась на работу следователя, сотрудники полиции дали ей острастку, попросили выйти и сказали: «Нам жаль, что ваш близкий умер, а они выродки». К слову и муж Заруи дал показание, сказав: «Я невиноват, она упала и умерла». Именно посему родные Заруи бьют тревогу, заявляя, что полиция хочет отмазать дело, так как Заруи – «ничейный ребенок».
Полиция и судебно-медицинская экспертиза противоречат друг другу?
Примечательно, что, согласно распространенному полицией сообщению, Заруи Петросян была госпитализирована по диагнозу «гематома головного мозга, закрытый перелом средней фаланги 2-го пальца правой руки без смещения и кровоподтеки на разных участках тела». Согласно полиции, она в больнице сообщила, что упала вследствие головокружения. По рассказу Асмик, сестра скончалась в 01:00, между тем, согласно сообщению полиции, она умерла в 03:00.
В свою очередь, согласно справке отдела судебно-медицинских экспертиз Араратской области, Заруи Петросян скончалась «от тяжелого геморрагического шока, от закрытой сопряженной травмы грудной клетки и живота». В справке не отмечены гематома головного мозга, закрытый перелом средней фаланги 2-го пальца правой руки без смещения и кровоподтеки на разных участках тела. Следователь рассказал Асмик, что он в 2 ч ночи посетил Заруи, которая сказала, что упала с лестницы. «Моя сестра умерла в 01:00, как мог следователь говорить с ней в 02:00?» – недоумевает Асмик, которой, долгое время не разрешали видеться с сестрой. После смерти Заруи врачи рассказали Асмик, что Заруи попросила их «не судить мужа». Кстати, у Заруи есть полуторагодовалая дочь, местонахождение которой на сегодняшний момент не известно.
Егине Манукян
а что за история? муж и свекровь хоть под следствием?
Дикость и хамство случаются в жизни... но ведь вокруг были люди! Наверное, действительно, высокий чин у его родственника, если даже милиция ничего не смогла изменить.