7-го мая состоялась пресс-конференция члена Дашнакцутюн Арцвика Минасяна, возглавляющего партийный избирательный список на выборах мэра Еревана. Вот несколько его заявлений.
Во-первых, то, что АРФД сохранила за собой места в парламентских комиссиях Армении, Минасян объяснил тем, что "оппозиция станет сильнее, если будет иметь свои рычаги в парламенте. Так Дашнакцутюн сможет поднимать волнующие оппозицию вопросы".
"Государственного переворота в планах покинувшей коалицию власти Армении партии Армянская революционная федерация "Дашнакцутюн" (АРФД) нет. На повестке дня - лишь предотвращение возможных ошибок властей".
"Разногласия АРФД с властями Армении касаются не только внешнеполитических вопросов, но и внутренней политики. Мы часто отмалчивались, потому что национальные интересы для нас были важнее, и внешняя политика правительства преследовала те же цели, но поскольку сейчас наше мнение отличается от избранного властями внешнеполитического курса, было принято решение выйти из правящей коалиции".
"Открытие армяно-турецких границ означает прямой удар по делу признания Геноцида. Сложилось впечатление, что армянское общество не до конца осознало необходимость международного признания Геноцида, тогда как любой представитель армянской диаспоры может подтвердить, что с тех пор, как начались переговоры по нормализации дипломатических отношений с Турцией, вопрос по международному признанию Геноцида находится под угрозой".
Минасян также заявил, что открытие границ и установление дипломатических отношений с Турцией представляет угрозу Нагорному Карабаху: "Ни власти, ни какие-либо исследовательские институты не изучили как следует весь спектр армяно-турецких отношений. Турция может выиграть в этих отношениях вплоть до урегулирования нагорно-карабахского конфликта в пользу Азербайджана. И если правительство Армении утверждает, будто "дорожная карта" не предусматривает подобного предусловия, то почему она до сих пор не подписана и граница между Арменией и Турцией продолжает оставаться закрытой?".
Вместе с тем: "Мы никоим образом не обвиняем власти в предательстве. Однако мы видим угрозу в том, что правительство может предпринять рискованные шаги, которые приведут к негативным последствиям".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Будучи в коалиции, они имели места и в правительстве, и в парламенте, и в Совете безопасности, и в органах местного самоуправления. Тем не менее, если не подвергать сомнению их искренность (что, между прочим, достаточно сложно), они оказались за бортом принятия решений. Теперь заявляют, что сохранив руководящие места в парламенте и будучи в оппозиции они "смогут поднимать вопросы". Они возмущаются тем, что действия властей (а они-то где были?) поставили под угрозу национальные интересы государства и нации, но "не обвиняют власть в предательстве". В общем, у меня в связи с этими заявлениями вознкла еще чертова куча вопросов. Может я чего-то не понимаю?