Обращение Координационного Совета НПО РИ к Ю-Б. Евкурову и депутатам Народного Собрания

29 октября 2013, 21:56

Главе Республике Ингушетия Евкурову  Ю-Б.Б.

                                                                            Депутатам  Народного  Собрания Республики Ингушетия.

 

   В эти дни общественность республики вспоминает трагические  последствия очередного  геноцида  ингушского народа, начало  которому было положено в октябре – ноябре 1992 года в Пригородном районе и городе Владикавказе. Наши соотечественники все чаще  сравнивают эту трагедию со сталинским геноцидом 1944года. Геноцид, учиненный российскими псевдодемократами совместно с осетинскими бандформированиями продолжается уже 21 год и не видно каких-либо намерений властей устранить его страшные последствия.

   Огромные страдания причинили всем нам умышленные убийства сотен ни в чем не повинных граждан ингушской национальности, тысячи разрушенных домов и разграбленное имущество наших соотечественников в Северной Осетии. Около  200 человек до сих пор являются без вести пропавшими. Наших соотечественников не пускают на свои подворья только потому, что они ингушской национальности. Отношение органов государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия к проблеме ликвидации тяжких последствий трагедии 1992года является откровенным лицемерием. Об этом свидетельствуют многочисленные неопровержимые факты и документы. Еще 1993 году Конституционный Суд Российской Федерации дал правовую оценку фашистскому тезису о невозможности совместного проживания в Северной Осетии граждан ингушской осетинской национальности, узаконенному в ноябре 1992 года Верховным Советом Северной Осетии. Несмотря на это, в марте 2007 года Президент Российской Федерации Путин В.В., его полномочный представитель Козак Д.Н. и Министр внутренних дел РФ Нургалиев Р.Г. реанимировали фашистский принцип о невозможности совместного проживания ингушей и осетин на исконной ингушской земле и заставляют ингушское население Северной Осетии переселяться со своей Родины туда, куда укажет Федеральная миграционная служба.

   Еще в 1999 году заместитель Министра юстиции Российской Федерации Сидоренко Е. признал незаконными Постановления Правительства Северной Осетии от 1996 и 1998 г.г. по отселению граждан из водоохраной зоны, а Путин В.В., Козак Д.Н. и Нургалиев Р.Г. в марте 2007 года заявляют о невозможности возвращения ингушей на свои подворья в Терк, Чернореченское, Балта якобы расположенных в водоохраной зоне.

   9 октября 2003 года в Государственной Думе Российской Федерации прошли парламентские слушания по обсуждению работы органов государственной власти по возвращению вынужденных переселенцев в Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания. Отметив неудовлетворительную работу в решении данной проблемы и признав наносящим ущерб интересам всей России длительное нарушение прав граждан ингушской национальности, участники парламентских слушаний приняли большой перечень рекомендаций. В частности, предлагалось отменить нормативные акты Северной Осетии, препятствующие возвращению вынужденных переселенцев в места их прежнего проживания, оказать содействие в формирование комиссии по определению границ Республики Ингушетия, пресекать действия должностных лиц, направленных на ограничение прав граждан по национальной конфессиональной принадлежности, обеспечить свободное перемещение вынужденных переселенцев на территории республик Северная Осетия и Ингушетия, в частности через КПМ 105 (Чермен), утвердить порядок возвращения вынужденных переселенцев в места прежнего проживания, предусмотрев окончательные сроки их возвращения не позднее начала 2005 года.

   Парламентские слушания так же рекомендовали органам государственной власти Российской Федерации и Северной Осетии оказывать содействие в обеспечении рабочими местами возвращающихся в места постоянного проживания вынужденных переселенцев, обеспечить совместное обучение детей всех национальностей, отменить постановления Правительства Северной Осетии №186 от 1996 года и № 89 от 1998 года и обеспечить возвращение людей, которые проживали в населенных пунктах Терк, Чернореченское, Балта, Южный и другие. Генеральной прокуратуре Российской Федерации было рекомендовано усилить прокурорский надзор за исполнением указов и постановлений по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, организовать проверку сложившейся ситуации в Пригородном районе и г. Владикавказе с беженцами и вынужденными переселенцами, взять под контроль расследование дел по фактам массовых противоправных действий, имевших место, как в ходе конфликта, так и в постконфликтный период.

   К нашему великому сожалению, органы государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания проигнорировали практически весь набор рекомендаций парламентских слушаний. В связи с этим не приходиться удивляться тому, что те же органы власти до сих пор умышленно нарушают конституционные права граждан ингушской национальности на возвращение в места прежнего проживания в Пригородном районе и г. Владикавказе, не принимают меры по ликвидации трагических последствий осени 1992 года. Целью этой жестокой безнравственной политики является стремление заставить ингушский народ отказаться от своей исконной Родины- Пригородного района, города Владикавказа и других отторгнутых ингушских территорий.

   Одной из главных причин такого отношения федеральных органов власти к трагедии ингушского народа является многолетняя беспринципная позиция органов государственной власти Республики Ингушетия. За прошедшие 21 год ни президенты Республики Ингушетия, ни Народное Собрание Республики Ингушетия не проявили какой-либо настойчивости, чтобы должностных лиц и граждан, учинивших геноцид ингушского населения Северной Осетии, привлекли к уголовной ответственности.

   За все эти годы наши чиновники и депутаты всех уровней не добивались и не добиваются привлечения к уголовной ответственности осетинских чиновников и граждан, препятствующих ингушам реализовать свое конституционное право на возвращение в места прежнего проживания.

   Иначе как издевательством над ингушским народом нельзя расценить закон о границах муниципальных образований Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 года, Дня депортации ингушского и чеченского народов, которым так восторгаются в Северной Осетии, так как Пригородный район и другие отторгнутые территории оставлены в составе Осетии. Наши парламентарии, озабоченные только личными интересами, до сих пор не реализуют свое исключительное право на восстановление границ 1944 года, на реализацию закона о реабилитации репрессированных народов. Ингушским чиновникам и депутатам пора усвоить азбучную истину о том, что после их отказа от Пригородного района ни в коем случае не активизируется  процесс возвращения наших соотечественников в Пригородный район и г. Владикавказ, и что за отказом последует изгнание тех ингушей, которые вернулись на свою Родину и героически переносят моральные и физические издевательства властей, продолжающиеся  более  двадцати лет.

   В эти трагические для нашего народа дни мы выражаем искренние соболезнования и сочувствие родным и близким всех погибших, пропавших без вести и всем пострадавшим от геноцида 1992 года.

   Исполком Координационного совета неправительственных организаций Республики Ингушетия требует:

   1. Добиться возвращения вынужденных переселенцев во все населенные пункты прежнего проживания на территории РСО-Алания,  возмещение материального ущерба и морального вреда.

   2.Добиться привлечения к уголовной ответственности лиц виновных в геноциде ингушского населения в октябре – ноябре 1992 г. В РСО-Алания.

   3.  Добиться привлечения к уголовной ответственности лиц препятствующих возвращению граждан ингушской национальности в места прежнего проживания в РСО-Алания , а также разжигающих   межнациональную рознь.

   4.Добиться исполнения в полном объеме закона о реабилитации репрессированных народов.

   Восстановить административные границы Ингушетии существовавшие на момент депортации ингушского народа в феврале 1944г.

   Исполком  Координационного совета  неправительственных организаций  Республики Ингушетия  

   28 октября 2013 года