Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б.Б.
Прокурору Республики Ингушетия Николаеву П.Л.
Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Оздоеву Д.Э.
Председателю Совета Правозащитного центра «Мемориал» Черкасову А.В.
Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.
от Орцхановой Людмилы Магометовны,
проживающей по адресу: г. Назрань, Насыр-Кортский м/о, тел. 8-928-742-96-63
Заявление
Вчера, 31 октября 2015 года, я со своей дочерью, Чемурзиевой Лейлой, направилась на «Хамхоевский» рынок г. Назрань. Высадив меня у рынка, Лейла сказала, что поедет в больницу, навестить больную знакомую. Сделав покупки, я поехала домой. Спустя некоторое время, после 19-00, к нашему дому подъехали силовики и провели в нашем доме обыск. Мой вопрос о причинах обыска они оставили без внимания, не сказали они мне и о том, где моя дочь. Обыск силовики проводили до 23-00 часов и уехали только к полуночи, во время обыска в нашем доме они ничего не нашли. Все это время я не знала что с Лейлой и где она, я переживала за нее, так как она никогда не выезжала из дома в вечернее время. После их отъезда, родственница сказала мне, что Лейла ранена и находится в Ингушской республиканской клинической больнице г. Назрань, ей об этом сообщил один из проводивших обыск сотрудник силовых структур.
Лейла воспитывает одна троих детей, все время у нее уходило на то, чтобы заниматься их воспитанием и образованием. Ничем противоправным она не занималась.
Сегодня, 1 ноября, из СМИ, мне стало известно, что мою дочь пытаются обвинить в связях с убитыми 31.10.2015 года в Назрани.
Вчера, сразу после ранения, Лейла позвонила своей старшей сестре и сказала, что ее ранили, так же она сказала, что когда проезжала рядом с местом перестрелки, увидела большое скопление силовиков, которые потребовали чтобы она остановилась, чем напугали ее, с испуга Лейла попыталась отъехать от них подальше, но ее машину обстреляли, а сама она получила несколько ранений. Несколько лет назад, был убит муж Лейлы, и в нашем доме несколько раз проводились обыски, поэтому она просто испугалась вооруженных людей, и в ее действиях, не было никакого умысла. Мы знаем, что в салоне ее машины лежали три сумки с вещами, в двух из которых, находились спортивные вещи ее 10-летнего сына, а в третьей, вещи ее 9-летней дочери, ученицы школы-интернат, которые она на выходные везла домой.
Сейчас у меня нет никакой информации о состоянии моей дочери, кроме того, что она получила два ранения, плечевое и сквозное грудное.
На основании изложенного, прошу вас, обеспечить оказание моей дочери, Чемурзиевой Лейле Назировне, 1984 г.р., надлежащей медицинской помощи, соблюдение ее конституционных прав, а так же не допустить ее оговора.
01.11.2015 года Л.М. Орцханова