Сегодня, 3 ноября 2015 года, члены Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия, в установленном порядке и в соответствии с ФЗ №76-ФЗ от 10.06.2008 года «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания», прибыли для проведения проверки соблюдения прав человека содержащихся в специализированной палате Ингушской республиканской клинической больнице (г. Назрань) лиц. О запланированной проверке было уведомлено руководство МВД по РИ, кроме того, о целях визита общественных наблюдателей было сообщено и сотрудникам полиции, дежурившим у дверей Спецпалаты.
Несмотря на это, в нарушении норм действующего законодательства, запустить инспекторскую группу ОНК РИ в палату, полицейские отказались. У дверей палаты общественных наблюдателей встретили силовики, старший из которых, представился офицером полиции по фамилии Самойлов, а после связался со своим руководством и сообщил, что в Спецпалату общественных наблюдателей пустит только с разрешения заместителя начальника Управления ФСБ России по Республики Ингушетия Лейса (правильность написания фамилии зависит от слов Самойлова).
О противодействии работе Общественной наблюдательной комиссии было сообщено по телефону дежурному прокурору, который зафиксировал телефонограмму и Уполномоченному по правам человека в Республики Ингушетия.
Это уже не первый случай подобных незаконных действий полицейских и противодействия работе общественных наблюдателей. Только в декабре 2014 года, сотрудники полиции трижды сорвали работу общественных наблюдателей, прибывших с проверкой соблюдения прав человека, содержавшихся в этой же Специализированной палате лиц. Действия полицейских были обжалованы в суд. Рассмотрев заявления общественных наблюдателей, суд удовлетворил их требования и признал незаконными действия полицейских, сорвавших работу Общественной наблюдательной комиссии.
Несмотря на это, сегодня полицейские вновь противодействовали работе Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия и не допустили общественных наблюдателей в Специализированную палату. В Спецпалате содержится, раненная 31 октября в г. Назрань, Лейла Чемурзиева.
Это далеко не первое нарушение закона сотрудниками силовых структур в Ингушетии, но самое опасное то, что вероятнее всего и не последнее. Неоднократно, о нарушении закона, мы писали в своих обращениях в адрес руководства МВД и Прокуратуры республики, но ни разу, в отношении лиц, наплевавших на закон и преступивших его, не было применено ни каких соответствующих мер. Ни один из сотрудников не был привлечен к предусмотренной законом ответственности. И все это с учетом того, что помимо федерального закона, который, конечно же, является основополагающим в данном случае, у МВД есть внутренний приказ регулирующий организацию работы по взаимодействию с ОНК
На мой взгляд, эти действия сотрудников полиции показывают их пренебрежение и законом, и решениями судов, и всей правовой системы нашей страны. Когда люди игнорируют законы и решения суда, апеллируя тем, что выполняют чьи-то приказы, они должны понимать, что являются сотрудниками правоохранительных органов, а ни чьей-то личной прислугой, которой можно распоряжаться, в угоду сиюминутным прихотям и желаниям. Так же, сотрудники правоохранительных органов, должны знать закон и свои должностные обязанности, понимая, что незнание которых, не освобождает их от персональной ответственности.