Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б.Б.
Прокурору Республики Ингушетия Васильченко А.В.
И.о. руководителю СУ СК России по Республике Ингушетия Белхороеву У.Х.
Начальнику Управления ФСБ России по РИ Куманяеву А.В.
Министру Внутренних дел по Республике Ингушетия Кава Д.Б.
Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Оздоеву Д.Э.
В Правозащитный центр «Мемориал» Акиеву Т.Б.
Председателю РОО «Центр защиты прав мусульман» Чумакову Х.Х.
Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.
От Алиева Султана Увайсовича,
Проживающего по адресу: г. Назрань, Альтиевский а/о, Тел. 8-928-798-11-66
8 июня 2018 года, около 4-30 часов утра, дом моего двоюродного брата Алиева Ибрагима Юсуповича, 1988 г.р., был окружен сотрудниками силовых структур, которые передвигались на бронированных Камаз, Уралах, БТРах, УАЗ (таблетка), Шевроле НИВА, без номеров. Все силовики были в тряпичных масках, за исключением одного. Мне на мобильный телефон позвонил родственник и сообщил о том, что дом Ибрагима окружен, после чего я выехал к нему.
Около 5-30 часов утра я приехал к дому Ибрагима в Альтиевском а/о, по улице Арчакова. Метров за 30 до домовладения Ибрагима, меня остановил сотрудник силовых структур стоявший в оцеплении и сказал, что дальше можно будет пройти только по разрешению старшего. Я потребовал вызвать старшего. Только около 9-00 часов утра, к нам подошел человек, и сказал, что он старший, но представиться он отказался, кроме того, что сказал его зовут Магомед. Я представился ему и он сказал, что бы я пошел с ним для проведения обыска. Мой сын спросил, что происходит и на основании чего они проводят обыск, после этих слов его спросили не сотрудник ли он правоохранительных органов, на что мой сын ответил, что ранее служил в МВД по РИ, после чего ему сказали не проходить за оцепление, а с собой провели только меня.
Когда я подошел к дому, то увидел, что в доме все было разброшено, в том числе и мебель. Во дворе дома я увидел жену Ибрагима, она рассказала, что ее выгнали из дома, четверых детей, старшему из которых не больше пяти лет, а младшему один год, не выпускали на улицу в течении часа, в следствии чего дети были в состоянии истерики, а глаза младшего от слез вообще были красными. Жена Ибрагима просила вывести детей, но силовики вели себя крайне грубо, матерились и угрожали ей. Только спустя час, силовики разрешили снохе зайти в дом и вывести детей на улицу.
После того как я вошел во двор, силовики начали обыск, в присутствии двух понятых, которые они привезли с собой, оба они были военнослужащими. Привлечь в качестве понятых соседей, они отказались. Дом Ибрагима небольшой, с высотой потолков чуть больше двух метров, в доме пять комнат, каждая около 10 кв.м. Во время обыска силовики спрашивали где чья комната, где комната детей, где комната Ибрагима и где младшего брата Ибрагима, Башира, да и где он сам. Во время обыска из морозильной камеры силовики вытащили какую-то колбу цилиндрической формы, силовики спросили у снохи знает ли она что это, на что она ответила, что не знает, более того, незадолго до визита силовиков она доставала оттуда питание для ребенка и этого предмета в холодильнике не было. Затем старший группы провел нас всех во двор, где в хозяйственной постройке, из сколоченного шифера, они начали вытаскивать строительные материалы, из под которых они вытащили вставленные одну в другую кастрюли, с торчащими из них проводами, а так же предмет похожий на гранату Ф-1. Несмотря на то, что там повсюду была пыль и грязь, граната блестела так, словно ее только что вытащили из кармана и положили туда. Взяв эти предметы, силовики вытащили их и отнесли на 3-4 метра от сарая, позвали взрывотехника, который стал в них капаться, при этом он сам не был одет в специальный защитный костюм, на что мы ему сказали, что если это СВУ, то почему он копается в нем без защиты, окружающие силовики сказали, что это его работа, пусть сам и разбирается. После чего ему принесли какой-то контейнер, в который они поместили кастрюлю и унесли ее. А гранату они положили на фундамент, где она пролежала очень долго, пока ее не поместили в пакет и не унесли. Было крайне удивительно их безалаберное отношение к предметам, которые должны были представлять для них опасность, но они словно знали, что эти предметы не представляют никакой опасности.
Часам к 10-00 приехал человек, которого представили сотрудники как заместитель начальника управления ФСБ России по РИ, называли которого Кириллом. Ибрагима вывели во двор, посадили его на колени, связали ему руки пластиковой стяжкой, прижали головой к земле и стали избивать, требуя признать найденные вещи своими, но он отказывался. В избиении принимали участие человек шесть, в том числе и тот, которого представили, как заместителя начальника УФСБ по имени Кирилл. Ибрагима били по всему телу, но особо били в районе паховой области. Я потребовал их остановиться и прекратить его избивать, после этого, один из силовиков сказал, чтобы его больше не били. Затем они завели его в дом, а нас уже в дом не пускали, но оттуда доносились крики Ибрагима, которого продолжили избивать уже внутри.
Спустя около 30 минут, в комнату где я находился, завели Ибрагима и потребовали расписаться на каком-то документе, но ни ему ни нам не объяснили, что это за документы. Ибрагиму сняли пластиковую стяжку, его руки были практически черными, ручку держать в руках он не мог, но с трудом все-таки это сделал. Затем они вновь связали ему руки, и тот, которого представили Кириллом отдал приказ: «Грузите этого папуаса», и Ибрагима отвели в автомобиль УАЗ (таблетка) серого цвета без номеров, на котором его и увезли.
Силовики хотели забрать сноху, на что я сказал, что во-первых в доме четверо малолетних детей, а во-вторых она беременная и на днях должна родить. Мне дали номер телефона, взяли мой номер и сказали, что мне позвонят и я должен буду привести ее на допрос. Затем силовики стали уезжать, выгнали сноху на улицу, сказали, чтобы она не появлялась в доме и опечатали его. Но после этого, в течении суток, соседи видели, что в доме остались силовики.
Около 16-00 часов того же дня, по требованию сотрудников ФСБ, мы приехали с женой Ибрагима к зданию ФСБ в Магасе, нам сказали ждать в коридоре и мы простояли там очень долго. Затем я набрал телефон, который мне оставили силовики. К нам вышел сотрудник ФСБ в маске и сказал, что у них сейчас нет времени с нами разговаривать, затем я сказал, что меня мучает вопрос, почему якобы найденная в сарае граната, где все было в пыли, была абсолютно чистой, на ней не было не пылинки, на что он ответил, что у него нет времени с нами говорить. На следующий день, 9 июня, в УФСБ России по РИ в Магасе, поехал нанятый нами адвокат, которому сказали, что в УФСБ Ибрагима нет и они не знают о задержании Ибрагима и о том где он находится.
После этого ни в прокуратуре, ни в ОМВД России по г. Назрань, не смогли ответить о месте нахождения Алиева Ибрагима, сказав, что его у них нет и где он они не знают.
Ибрагим работает на тракторе, зарабатывает свой хлеб тяжелым физическим трудом, воспитывает четверых детей и в ближайшее время его жена должна родить пятого. Он не имеет отношения ни к якобы найденным в его доме предметам, ни к любой преступной деятельности как таковой. На сегодняшний день нам неизвестно место нахождения Ибрагима, задержанного сотрудниками УФСБ России по РИ и увезенного сразу после обыска, что является признаком совершенного преступления, похищения человека, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 УК РФ.
На основании изложенного, прошу вас, незамедлительно принять все меры для установления местонахождении Алиева Ибрагима Юсуповича, 1988 г.р., обеспечения соблюдения его прав и законных интересов.
09.06.2018 года С.У. Алиев