Осенью 2018 года, практически сразу по окончанию двухнедельного многотысячного митинга в Магасе, в сеть попала фотография очень интересного документа. Это был запрос Управления ФСБ по Ингушетии, в один из госорганов, в котором содержалось требование предоставления информации, по различным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Спецслужбы собирали информацию о различных общественных и коммерческих организаций. Объединяло их все то, что в числе их учредителей либо руководителей, являлись представители общественности и гражданские активисты. Я уверен, что перечень этих организаций конечно же не исчерпывающий и возможно это был не единственный такой запрос. Тогда об этом было много чего написано, в том числе и вот по этим ссылкам https://www.kavkazr.com/a/29551453.html и https://news.myseldon.com/ru/news/index/197170079?requestId=fbd3a72a-4014-42d7-8aed-11189c7b4b96.
Так вот, возвращаясь сегодня к тому списку, необходимо обратить внимание на следующие факты. Начиная с прошлой осени, власть разродилась внеплановыми проверками указанных в этом списке организаций. Я не знаю о судьбе всех указанных в том списке организаций, но точно знаю, что под массовые проверки попали находящиеся в этом списке предприятия братьев Идриса и Тамерлана Абадиевых. Соучредитель трех общественных организаций из этого списка "Молодежная лига Ингушетии", "Комитет вынужденных переселенцев из РСО-Алания в Республике Ингушетия", РОД "Новое время", молодежный лидер Багаудин Хаутиев. Кстати руководителем последней из этих общественных организаций был Муслим Хашагульгов, убитый 12 декабря прямо на рабочем месте в центре Назрани. Уже позднее, в начале марта 2019 года, проверке силовиков подвергся Благотворительный Фонд "Тешам". Этой же весной, внеплановую проверку Минюста, по требованию прокуратуры Ингушетии, провели и в Ингушском региональном отделении «Российского Красного Креста», после которой, Минюст России необоснованно включил эту благотворительную организацию в реестр НКО, выполняющих функции иноагентов. Не обошли своим вниманием и Совет тейпов ингушского народа, председателем которого является Малсаг Ужахов. Магасский райсуд сейчас рассматривает иск Управления Минюста России по Ингушетии о фактчиеской ликвидации организации. Кстати в том же списке было и ООО "Панацея", которое про властные пропагандисты так же связывают с Малсагом Ужаховым. Я не знаю, коснулись ли проверки ООО "Риэлтерская инвестиционная фирма", возглавлял которую Барах Чемурзиев, но то что он сейчас находится в СИЗО по абсолютно нелепому и необоснованному на мой взгляд уголовному обвинению, напоминать необходимости нет. Да и трое из перечисленных выше активистов и общественных деятелей, Муса Мальсагов, Малсаг Ужахов и Багаудин Хаутиев, так же находятся в СИЗО Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, по аналогичным обвинениям. Не обошла волна репрессий и гражданского активиста Хасана Кациева, так же указанного в том запросе ФСБ, он тоже находится в изоляторе в Нальчике.
Почему я подробно описываю все это, да потому что сегодня, в адрес Правозащитной организации «МАШР», поступило уведомление Управления Минюста России по Ингушетии, о проведении, по требованию республиканской прокуратуры, внеплановой проверки. 6 ноября 2015 года, в моем доме и офисе «МАШР» прошел обыск, который тоже был связан с проверкой Минюста. Мы обжаловали результаты последней проверки в суд и понимая, что проиграет суд, власть тогда пошла на тот обыск. Возвращаясь к сегодняшним событиям, надо напомнить, что месяц назад, 15 апреля, силовики провели очередной обыск в моем доме и офисе «МАШР», в ходе которого ничего противозаконного конечно же найдено не было, но по ставшей уже традицией, у нас была изъята техника и некоторые документы. Причем незаконно и абсолютно необоснованно у нас была изъята и печать вместе с копиями уставных документов организации.
Учитывая события осени 2015 года и весны 2019 года, как и вообще все происходящие события последнего десятилетия, я абсолютно уверен в наличии прямой связи между обысками и проверками Минюста, как и других государственных органов. Это не контроль в сфере деятельности НКО, а политические заказы, исполнять которые поручают и силовикам, и различным проверяющим органам. Все эти органы выполняют поручения главы республики, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Вспомните видео, которые записал помощник министра Багаудина Маршани, Усман Евлоев, и которые появились в сети Интернет после его ареста, о крупномасштабной коррупции, хищении бюджетных средств и распределении их, в том числе между силовиками. Все помнят, что впоследствии офис министерства сгорел, а сам министр погиб при довольно-таки загадочных обстоятельствах. Я хочу напомнить об еще одной новости последних дней, где у полковника ФСБ было изъято наличными 12 млрд. рублей. До этого, у другого полковника, только МВД, изъяли наличными 9 млрд. рублей. Похоже, пришло время российскому обществу, «прошерстить» всех офицеров занимающих руководящие должности в силовых структурах и спецслужбах и вполне возможно, россияне после этого заживут точно так же роскошно, как и жители Кувейта. Вряд ли нашли бы у всех вместе взятых обысканных за последние 20 лет неправительственных организаций подобную сумму.
Вот и судите сами, чем занимаются наши правоохранительные и надзорные органы, контролем за деятельностью или же политическими репрессиями и борьбой с оппонентами власти на различном уровне.
Фото с сайта fortanga.org