Создавать новое, не разрушая сделанное

06 ноября 2019, 15:59

   Естественная смена власти законным путем единственное средство против процессов бронзовения чиновников, годами, а порой десятилетиями занимающие «насиженные места». Средством противодействия наглости чиновников, их вседозволенности, безнаказанности, казнокрадства и коррупции. Довольно часто чиновники воспринимают занимаемое чиновничье кресло собственным и очень болезненно относятся к любым предпосылкам их смещения. Не последнюю роль играет и «прикарманивание» бюджетных средств, часто самим бюджетом они распоряжаются как личным кошельком. Реализация же предусмотренного законом процесса смены власти имеет смысл постоянного напоминания чиновникам, о возможной их скорой отставке. По крайней мере не понимать этого они не могут, хоть и надеются на то, что с ними этого не случится.

   Наступает момент и это все-таки происходит. Сменяя на посту предшественника, каждый из вновь заступающих на чиновничью «вахту» полагает, что он пришел всерьез и надолго, порой примеряя на себя образ «мессии». Наивно, но это так и происходит. Почти каждый из вновь пришедших занимает позицию, что все его предшественники просто не понимали, что на самом деле должны были делать, а вот конкретно ему-то, это точно известно. Такая позиция, это пагубное влияние той самой, возводимой десятилетиями, вертикали власти. Когда чиновник не думает о народе и законе, а оглядывается на реакцию вышестоящего руководства, ожидая его «одобрямс», ну или хотя бы равнодушного безразличия, дабы не получить по шапке, за уже совершенное «безрассудство».

   Такая самоуверенность выливается в череду странных и глупых умозаключений. Во-первых в убежденность того, что служить надо «царю-батюшке» или «местному князю» и выслуживаясь зарабатывать его благосклонность. Во-вторых, что сам «новичок» (или возглавляемое им учреждение) не несет ответственности за все произошедшие при его предшественниках события, а значит и не является приёмником всех возможных правовых последствий. В-третьих, все то, что было сделано на бюджетные средства предшественниками, должно кануть в историю вместе с ушедшим чиновником. Именно это происходит в нашей республике почти при всех кадровых перестановках.

   Ничего нового не случилось и в этот раз, когда произошла смена столичного градоначальника. После ухода с поста главы городской администрации Беслана Цечоева, вслед за ним на «покой» стали уезжать и некоторые его «нововведения». Можно по разному относится к его новаторским идеям в самой молодой столицы нашей страны Магасе, но безусловно в некоторых из них польза была. «Умные» остановки, с системой климат контроля внутри спасала ожидающих общественного транспорта летом от жары, а зимой от холода, обеспечивала доступ к сети вай-фай и давала возможность обратиться напрямую к городским властям. Скамейки с подогревом и USB разъемом тоже являются практическим новаторством, вызывавшим одобрение горожан и гостей города. Пункты приема одежды для благотворительных целей, да и многое другое.

   Обоснованной можно было назвать критику решения об установке домиков для бездомных животных и автоматов с кормом для них, тем более что на фоне обнищания огромного количества жителей республики, это расценивалось как прихоть жирующих за казенный счет чиновников. Ингушетия находится в хвосте рейтингов по занятости населения, имея самый высокий уровень безработицы по всей стране, по уровню жизни, занимая предпоследнюю строчку в списке всех регионов и есть многие другие «завоевания» региональных властей в различного рода анти рейтингах. Новое городское руководство не нашло ничего лучшего, чем отправить купленное за бюджетные средства оборудования на «свалку» истории. Разрушение всего, что было создано предшественниками, если это не противоречит интересам города, республики и народа, не лучшее начало карьеры любого чиновника. Прежде чем убирать домики и аппараты с кормом для бездомных животных, отключать скамейки от электропитания, «искоренять» велотакси, электронные библиотеки, или еще что-то, что уже стало отличительной особенностью города, советую новому градоначальнику хорошо подумать, а какой будет от этого эффект. Каждое решение любого чиновника должно быть взвешенным и пропущенным через «сито», понравится ли это горожанам и гостям нашей столицы, будет в этом польза или вред, да и насколько это целесообразно, исходя из экономической стороны вопроса.

   Вчера я увидел телерепортаж о том, что все не так уж и плохо, что якобы нет поводов для волнений, якобы все что убрали, нуждается в ремонте, потому и убрали. Но меня терзают смутные сомнения, что в одночасье все перечисленного выше, пришло в упадок. Я оставлю это на совести тех, кто об этом пишет и говорит. Суть моего материала заключается в том, что нужно идти вперед, не разрушая то положительное, что сделано до тебя, независимо от того, нравится это или нет, новому начальнику. Тем более что он всегда должен помнить, это не его частная лавочка. И вообще, можно сказать так, что Богом данный шанс, им надо использовать чтобы послужить своему народу.

   Одним словом, «Ломать не строить». Не наломайте дров граждане чиновники!

07.11.2019 в 17:31Игорь Сажин
У нас почему-то разрушение тоже рассматривается как активная деятельность, как успех, что-то снести, что-то разобрать и чем мельче разрушение, тем больше отчетности. Все стараются сломать все хорошее сделанное предыдущим, что бы было легче критиковать предшественников и на этом очки выигравать: "Весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем, мы наш мы новый мир построим, кто был ни чем, тот станет всем". И так из песни видно, что предыдущий мир надо обозвать как-то мерзко, ну например дать ему название "мир насилия", что бы было основание для максимального разрушения, а потом разрушив строить нечто свое, который конечно же выглядит весьма справедливо и социально. Главное же зло назвать злом, а добро назвать добром, что бы можно было зло разрушать, а добро делать. При этом не важно, что когда рушишь зло вдруг обнаруживается, что зло в чистом виде не существует, что вместе с так называемым злом ты убиваешь и нечто хорошее, нечто доброе и нужное. Это не важно. Назвали злом - ломаем, потом строим и называем это однозначным добром. Пусть то, что построил будет много хуже, того, что было, не важно, главное же построить нечто и пропиарить его как однозначно добро. Но при этом не надо забывать, что идущие следом поступят ровно так же, потому что их так учили, что стоящее до этого надо разносить в щепки обгадив предварительно самым грязным образом, а потом строить какую-то фигню, которую надо жирно измазать медом и золотом.