Обращение к правозащитникам (фото)

30 ноября 2020, 22:02

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Москальковой Т.Н.

Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Фадееву В.А.

Председателю Постоянной комиссии по содействию ОНК, реформе пенитенциарной системы и профилактике правонарушений Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Бабушкину А.В.

Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Цечоеву И.К.

От Муцольгова Магомеда Адамовича,

 

28 ноября, около 7 часов утра, дома, в которых находится офис Правозащитной организации «МАШР», проживает моя семья и семья моего брата, председателя Ингушского регионального отделения партии «ЯБЛОКО», Руслана Муцольгова, а так же прилегающие улицы, были окружены тяжелой бронетехникой и многочисленными силами спецназа. На протяжении нескольких часов его дом был блокирован, на место были вызваны сотрудники ОВД по г. Карабулак, участковый уполномоченный, кроме того, силовики интересовались у соседей, в каких именно домах живем мы и наши близкие, когда они в последний раз видели Руслана, знают ли они номер его телефона. По случайному стечению обстоятельств Руслана не оказалось дома, а в его отсутствие силовики не стали ломать ворота и не дождавшись его возвращения уехали в районе 10-30 часов. Мое отсутствие в это время дома, связано с моим нахождением за пределами страны. По настоянию родных и близких людей, весной 2019 года, я принял решение покинуть страну, чтобы не провоцировать силовиков и не стать очередной жертвой развернутых в республике репрессий.  

За годы моей общественной, журналистской и правозащитной деятельности, я, мои близкие и организация, которую я возглавляю, не однократно подвергались необоснованным обыскам, в ходе которых изымалась оргтехника, мобильные телефоны, документы, книги, буклеты, журналы. В ходе прошедшего в моем доме и офисе Правозащитной организации «МАШР» 15 апреля 2019 года обыска, по уголовному делу возбуждённому по событиям в Магасе 27 марта 2019 года, так же была изъята техника, мобильные телефоны, документация, литература и печать организации.

В последние годы, подобные акции устрашения стали обычной практикой для Ингушетии в целом, и для нас в частности, так как мы являемся неотъемлемой частью ингушского общества. Мы законопослушные жители республики, у правоохранительных органов к нам никогда не было претензий в области права, все эти преследования в отношении нас осуществлялись по требованию региональной власти из-за нашей правозащитной и журналисткой деятельности. Многочисленные уголовные и административные преследования так ни к чему и не привели, что является ярчайшим подтверждением законности нашей деятельности. К тому же, из-за этого постоянного преследования, мы сотни раз были опрошены, допрошены и участвовали в судебных процессах. По мнению населения, эти акции являются открытыми репрессиями в отношении политических, общественных, религиозных деятелей, которые публично высказываются в защиту интересов республики и ее населения. От этих акций устрашения больше всего страдают старики, женщины и дети. Уверен, что это не допустимо и такая практика должна быть прекращена как деструктивная и вредоносная, не имеющая никакого отношения ни к закону, ни к борьбе с преступностью. Подобные действия не ведут к миру и согласию в обществе, не имеют положительного эффекта ни для власти, ни для населения.

На протяжении последних лет, общественно-политическая ситуация в Ингушетии вызывает серьезные опасения. Разрыв в отношениях между властью и обществом только увеличивается, а вместе с тем растет и недоверие населения ко всей системе органов власти. Сложившаяся ситуация и действия руководства республики, привели к тому, что мирный ингушский народ, вышел на акции протеста требуя уважения и соблюдения его конституционных прав. Точкой кипения стало антинародное и незаконное подписание Соглашения, об изменении границы и территории республики. После чего, в Ингушетии были развернуты бессмысленные и жестокие репрессии, жертвами которых стали сотни и сотни наших с вами сограждан. Лидеры и участники протеста до сих пор несправедливо содержатся под арестом, среди которых уважаемые старейшины и молодая девушка.

Преследование, обыски и прочие мероприятия, в отношении общественных, политических и религиозных деятелей, после начала массовых репрессий, проходят в рамках уголовного дела, возбужденного по событиям утра 27 марта 2019 года в Магасе. В этот день, по требованию региональной власти, силовики применили силу к жителям республики мирно находившимся на автопарковки национальной телерадиокомпании.  При этом, остается не понятным и настораживает визит силовиков утром 28 ноября 2020 года к дому моего брата, так как он вообще не присутствовал утром 27.03.2019 года в Магасе и правоохранительные органы в этом хорошо осведомлены.  

На основании изложенного, прошу вас оказать содействие в защите конституционных прав общественного и политического деятеля, Руслана Муцольгова, а так же членов наших семей.

С уважением,

Общественный деятель, журналист и правозащитник Магомед Муцольгов 

01.12.2020 в 15:37Vena
"По настоянию родных и близких людей, весной 2019 года, я принял решение покинуть страну, чтобы не провоцировать силовиков"

Ну да, родственники уговорили пожалеть силовиков.)) Интересное объяснение бегства от суда за границу к заказчикам. 

Еще к артистам обращения не было. Обращение к деятелям искусств. Правда не плохо звучит?  Да, нынче придется попотеть Магомед, теперь еще и статус беженца отрабатывать нужно.