6 апреля руководитель информационно-аналитического агентства "Максимум" Ваха Чапанов повторно был вызван в прокуратуру Ингушетии, где его предупредили о недопустимости публикации материалов с критикой сотрудников силовых структур. Журналист считает, что это первый шаг правоохранительных органов на пути к закрытию агентства.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", внимание прокуратуры привлекла статья "Обстановка продолжает оставаться напряженной", размещенная 17 марта на сайте его информагентства. Речь в публикации идет о похищении Мовсара Цурова и расстреле силовиками при попытке задержания его брата Магомеда.
"Сегодня мне вручили предостережение под названием "О недопустимости нарушения законодательства о противодействии экстремизму", оно гласит, что ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора и подписано исполняющим обязанности заместителя прокурора Республики Жулябиным", - сообщил Чапанов.
"Они считают, что в статье "Обстановка остаётся напряжённой", я необоснованно обвиняю сотрудников силовых структур Республики Ингушетия в совершении грубых нарушений уголовно-процессуального законодательства и усматривают "что-то" близкое к экстремизму. Я опасаюсь, что за первым предупреждением может последовать второе и организацию могут закрыть в судебном порядке", - добавил глава информационно-аналитического агентства.
Чапанов рассказал, что будет продолжать публикацию материалов о происходящем в Ингушетии. "Я ещё не успел предать этот факт огласке, но нас поддерживают правозащитный центр "Мемориал" и Чеченский комитет национального спасения. Я думаю, что прокуратура должна в другом направлении вести свою работу", - заверил руководитель "Максимума".
Руководитель регионального общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслан Бадалов считает, что Чапанов имеет адекватную позицию, а его работы - это отклик на события, которые происходят в Чечне, Ингушетии, на Кавказе. "Он не занимался разжиганием национальной розни. Это актуальные информационные темы, вызывающие интерес российской общественности", - заметил руководитель РОД ЧКНС.
"В первую очередь, это похищения, убийства, проблемы исчезновения людей - то, что предается гласности. Я считаю, что прокуратура реагирует неправильно и подрывает свой авторитет. Не авторитет тех журналистов, информационных агентств, правозащитников, которые достоверно стараются подавать информацию. Я не говорю о том глубоком журналистском расследовании, которое вообще воспринимается в штыки. То, что незаконным, бесчеловечным, варварским образом совершались события некоторыми правоохранительными органами, когда это предавалось гласности, виновными оказывались журналисты и правозащитники, а не те, кто это совершил", - сказал Руслан Бадалов.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Института свободы информации Иван Павлов (Санкт-Петербург), "статья 17.7 КоАП РФ, по которой был вызван в прокуратуру Ваха Чапанов, отсылает к Закону "О противодействии экстремистской деятельности"".
"Сам закон не предусматривает никаких мер, а лишь поясняет, что такое экстремистская деятельность. Под экстремизм, согласно этому закону, можно подвести всё, что угодно, в том числе реализацию законного права, например права на обращение в какой-либо орган недовольными гражданами. Это недовольство может быть расценено, как экстремистская деятельность. Можно ли привлекать на основании этого закона к уголовной ответственности? Моя позиция, что нет, нельзя", - пояснил адвокат.
Борьба с волей народа, начинается в борьбе с его голосом. Если власть закроет информационные каналы не подконтрольные ей, а наоборот, освещающие иные, альтернативные мнения, то через небольшой отрезок времени, им удастся полностью ликвидировать свободу мысли, слова и волю народа.