Смертельная авария и о проблемах с велоездой в Тбилиси

29 января 2019, 09:49

ДТП, в котором автомобиль сбил насмерть велосипедиста, произошло в столичном районе Диди Дигоми. Водитель не скрылся с места происшествия и дождался прибытия полиции. Об этом сообщает ТВ Рустави 2.

Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшее причинение смерти человека». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 4 до 7 лет.  Погибшему было 67 лет.

http://wikimapia.org/24156523/ru/ Памятник велосипеду в Тбилиси

П.С. Как человек, каждый день сидящий за рулем, хочу высказаться по поводу велосипедистов в Тбилиси.  Очень удивлен, что это первая громкая авария! Потому что вождение автомобилей в Тбилиси, мягко говоря, оставляет желать лучшего, при том, что нарушение элементарных правил дорожного движения -  почти норма, и несмотря на заявления патрульной полиции об усиливающихся санкциях против нерадивых водителей, ничего, по большому счету, в этом плане, не меняется.

Едешь на скорости 60-70 км. -  и без фар, прямо перед вами может выкатиться велосипедист. Про мотоциклистов, я уже много раз писал. Парни, развозящие пиццу и прочий фастфуд, не просто нарушают, а провоцируют водителей выскочить из машины и «отмутузить» их, чтобы они соблюдали элементарные правила. Не дай Бог, врежешься, учитывая габариты мопедов, их седок получит массовые травмы и потом, водителю придется, кроме психологической травмы, еще и нести гигантские финансовые затраты.

И все это при попустительстве патрульной полиции.

Позавчера, я ехал по Чавчавадзе, поздно вечером, и чуть не попал в аварию, потому что откуда не возьмись появился велосипедист, который просто срезал угол, если бы я ехал на скорости выше 60 км. в час, никакие тормоза бы мне не помогли. Вы спросите, а почему был невнимателен? Так у велосипедиста не было фар, не было ничего, что бы говорило мне, что где-то сбоку -  кто-то едет. Как я мог подумать?

Чавчавадзе -  центр города, одна из самых оживленных магистралей, и вам срезают дорогу, причем, мчатся прямо под колеса. Как это понимать?

Ладно, взрослые, но, очень многих детей, не знаю, какие родители выпускают на велосипеде ребята по 10-12 лет по вечерам, и они катаются не где-то там, а на Руставели, на Пекина, на Чавчавадзе.

Хихикающие либералы говорят, что это свобода. Но, извините, если дать волю, многие тбилисцы – коров, и кур и виней будут разводить в городе, наплевав на права других граждан, это тоже будет считаться свободой?

В Тбилиси -  велодорожки, есть, но, имхо, они - для галочки, для понтов.  Не приспособлен Тбилиси к велоезде. Я вырос в городе, который является одним из самых велосипедных в Европе, и все свое детство провел на велике.  Но, у нас везде были велодоржки, водители были очень бдительными, а полиция ГДР -  моментально объяснила бы, в случае чего, как надо ездить и какой штраф платить за нарушение. При этом, ведь город ездил на велосипедах, и все было нормально.

А здесь... ну Тбилиси -  очень горбатый город, очень неровный. И если люди правда хотят   популяризировать езду на велосипеде, то, нужно ведь всем в это включиться. Телеклоунам, вместо кидания дурно пахнущих веществ в вентилятор, поднять серьезно эту проблему.

МВД  -  выступить с четкими заявлениями. Краснощеким, упитанным ребятам из деревень в форме полицейских, объяснить, что велосипед -  тоже транспорт, и что велосипедистов можно штрафовать, и тогда, все будет хорошо.

А сейчас, все совсем не хорошо в этом плане!

29.01.2019 в 10:40BERG...man
Evgeny Gagua В детстве нам из двора не разришали выезжать. Когда в юнности приобрели велосипед побольше, приходилось тащиться или в нижний александровский парк или на набережную за сухой мост (там ещё тогда не было барахолки) в александровском правда биржевики (так в те времена мы квартирных маклеров называли) кучковались и кататься было фигово. Berg_man А у меня вообще проблем не было, садись и крути педали в любую сторону... никаких проблем
29.01.2019 в 15:25BERG...man
Ну да, а у нас, часто, когда пробки, разносчики пиццы на мопедах, тоже ездят по тротурам, и  все -  молчат.
29.01.2019 в 15:23LeningradSKY
Сейчас появилось много велосипедистов, тинейджеров из Яндекс Еда, пока они расталкивают нас пешеходов, тем более из-за снега пешеходные дорожки очень сузились...
29.01.2019 в 15:28BERG...man

А я в детстве любил на озерах, когда замерзали, на велике кататься.. вау.. трмознешь и летишь... круто.

Я, кстати, однажды провалился, меня моя одноклассница, фамилию не буду писать,  но с очень необычным именем -  Наташа, спасла..

Не шучу, на мне была тяжелая куртка, а там, где  я провалился, было достаточно глубоко... она не испугалась, и  бросилась по льду ко мне..

Кроме нас, там больше -  вообще никого не было... такие поступки запоминаются на всю жизнь, и... греют.

29.01.2019 в 15:25LeningradSKY

Вот такие они на великах + сугробы:

29.01.2019 в 16:31LeningradSKY
А девушка молодец.
29.01.2019 в 16:25LeningradSKY
Я тут давеча вспоминал как ездил в Миннесоту к русскому соседу по Васильевскому острову и по спорту (он был воллейболист) и вот он мне утром говорит: - Едем кататься на великах, тусовка собирается через 15 минут! Я думал о какой-то вело-прогулке. Я даже не представлял в какой "экстримал" я ввязался.... Сначала мы долго ехали в горку и я даже запарился, а потом они все разом понеслись под горку по травяному склону с деревьями, да ещё накручивая педали... Я как мог зиг-загами как слаломист спустился и уже внизу увидел, что есть потери - пару разбитых великов и одна сломанная рука....
29.01.2019 в 19:39BERG...man

Конечно, молодец.

29.01.2019 в 18:23теде
жалко пожилого человека..в 67 кататься на велике...уважаю..я то же подумываю о велике...сейчас на них должны быть скидки...

в гос думу внесен законопроект по которому предлагается отменить обязательный техосмотр для личных авто...оказывается только 3,8%дтп происходят по вине авто которые неисправны...а больше 35% это вина плохих дорог и элементов уличной сети...

если примут буду стоя аплодировать...

29.01.2019 в 18:26теде
меня тоже одна девушка  спасла,но незнакомая...это было в 90ые в метро...ну она так думала,я б не упал...контролировал ситуацию..но порыв оценил...
29.01.2019 в 19:42BERG...man
И меня одна девушка в московском метро спасла, причем, без всякой задней мысли..  Тоже всегда вспоминаю :-)