Я не буду комментировать, но Каха Бендукидзе предстал для меня в этом материале как-то по новому:-) Впрочем, давайте сразу к скандальному для многих в Грузии тексту..... и очень полезному на мой скромный взгляд!!! Статья на грузинском опубликована в журнале "Табула".
Хочу рассказать Вам историю про одного мальчика. Он родился и вырос в Кутаиси. Тбилиси он недолюбливал с детства, зато любил лошадей. В своих юношеских мечтах он не раз представлял себе, как побеждает тбилисцев, сидя на вороном коне. Мальчик был крепким, часто дрался, ходил с большим ножичком, которым владел весьма недурно. Впрочем, он любил порядок был начитан, и когда ему исполнилось 16 лет, отец передал ему управление семейным бизнесом. Тут у нашего мальчика проявились управленческие таланты, дело пошло на лад. Много идей посещали парня в те годы, много проблем приходилось решать. В свое время отец объяснил ему, что, так как по происхождению они евреи, он назвал его еврейским именем. Хотя и крестил мальчика по православному. Одна бабушка у мальчика была армянкой, другая осетинкой. Первая жена армянкой, до тех пор, пока не выгнала его из дома и не ушла в монастырь, вторая жена была рождена по ту сторону хребта, где-то между Волгой и Доном. Вот и решил парень привезти в Грузию себе в помощники людей без роду, без племени, ибо особо не доверял кутаисцам, а уж тбилисцам тем более. В тех же людях он был уверен, знал точно – не предадут. Несмотря на то, что он был глубоко верующим человеком, отношения с Церковью у него никак не складывались. Мало того, что Церковь постоянно поддерживала его конкурентов. До парня никак не могло дойти, почему любой разбойник, чтобы он не совершил, может воровать, грабить, совершать все мыслимые и немыслимые недостойные поступки, а потом, пожертвовав Церкви солидную сумму, быть прощенным и даже стать епископом. Не нравилось ему мздоимство в Церкви, ну никак не нравилось. Да и свой бизнес он ставил куда выше, нежели Церковь. Странные взгляды у него были и на налоги, вроде бы как своим нужно делать послабления. Ан, нет, он напротив считал, что свои никуда не денутся, а вот с чужеземцев надо бы брать меньше, чтобы приезжали и поддерживали его бизнес. Многим он не нравился, многие боролись с ним, но если кто оказывался у него на пути, он без тени жалости уничтожал противника. Что можно сказать о таком человеке? Что может сказать о нем настоящий тбилисец, грузин во всех поколениях, тот кто, украв немало денег из казны, в приснопамятные времена Эдуарда Амвросиевича, сейчас сидит в ресторане и пьет тосты за величие Грузии. Пьет с чувством, из особых кубков, сокрушаясь о том, что соросовцы и либерасты продали Грузию. Отняли у него работу, а сейчас хотят отнять и Родину. Что скажет об этом парне политик, у которого наверняка останется осадок не совсем правильного происхождения паренек, чужой какой-то. Что скажет о нем грузинская мать, дающая наставления своему сыну – не вздумай, сынок, взять в жены армянку, русскую или мусульманку. Что скажут православно – родительско – союзные – народно –православные - матери? Что скажет тот, который считает, что только местный предприниматель спасет Грузию, а эти отвратительные власти только и делают, что ищут иностранцев? Парень, о котором идет речь, стал царем Грузии в 1089 году. • в 1103 году он созвал Руис-Урбниский собор, вычистил Церковь от священнослужителей, занимавшихся весьма неблаговидными делами, подчинил Церковь государству, то есть сделал то же, что спустя четыре века сделала Генрих XVIII в Англии, а потом и Петр I в России. • в 1118 году он перевез в Грузи. несколько десятков кипчакских семей, которые составили значительную часть населения Грузии • в 1122 году, после победы в Дидгорской битве, после кровопролитной осады взял Тбилиси. Спустя три дня после этого, он установил налог на проживание в Тбилиси – мусульманам три динария, евреям четыре динария, грузинам пять динариев. • святой благоверный царь Давид IV Багратион преставился в 1125 году, 53 лет от роду, совершив множество больших дел и одержав много великих побед. Строитель (Созидатель) всея Грузии, царь абхазов, грузин, ранов, кахетинцев и армян, потомок библейского Давида, внук осетинки Борена и правнук армянки Мариан Арцруни, дочери армянского царя Русудан и Гурандухт, дочери кипчака Атракса.
Бесон, если видит в этом смысл, это тоже важно. Значит, Бендукидзе видит...
:-))) В грузинсом, Изя, три х....:-) разное произношение у всех трех букв.. и я когда приезжал на каникулы в Грузию, меня ребята и родственники подкалывали за мой акцент и говорили, а ну как скажи.. бакаки цкалши кикинебс... ну, на русском я везде написал к.. а в жто фразе сплошные х... причем разные и очень труднопроизносимые:-)
Я в Кутаиси тоже детство провел. Помню даже лепетал по-грузински. Сейчас, конечно, уже ничего не помню. Разве что слово лягушка - БАКАКИ - оно меня всегда забавляло
Да, "статья" господина Бендукидзе действительно скандальная, если не больше... И где только он находит время, при своей занятости, копаться "под подолом истории".Только этой статьи нам не хватало для полного счастья!
Ело, часть грузин, малая часть!
Когда в человеке сидит идея он всегда наидет время ее высказать
Это тоже своего рода прорыв с ирониеи относится к прошлому и грузины с трудом но стараются переломить стереотипы
По большмиу счету она еще более скандальная чем книга Деисадзе!
Я читал это на грузинском отличными материал может быть там есть неточности но не это главное а то что в Грузии уже могут некоторые смело подходить к таким вопросам наше общество правда уже не то что в СССР
Берг отлично! Я слышал про статью но не читал очень интересно и здорово просто
О! Наконец-то у вас кто-то посмел публично заикнуться об общеизвестных фактах о роли евреев, осетин и армян в истории Грузии. Однако, симптоматично, что этот кто-то - Каха Бендукидзе- человек, которому в плане рейтинга фактически давно уже нечего терять!
Статья очень спорная но интересная Думаю что мы своими исканиями показываем что мы в процесе поиска и что мы часть хотя бы выше предрассудков и можем иронищировать над своим прошлым Жалко просто что вокруг нас люди которые пока на таком этапе что вобще об этом помыслить н6е могут
Бесон, я согласен, в этом плане наше меньшинство гораздо напористее и революционнее, и конечно, таких людей очень мало.
Либертарианцы на Кавказе в основном, грузины:-)))
Вы, мне кажется, несколько по своему поняли написанное:-)) Тут армяне и осетины не при чем.. тут просто мысль в том, что Грузия сильна именно идеей, а не психологией и ментальностью тупых совков Гиви, которые все тусуют на свой лад и порождают комплекс избранности и прочего....
Мысль в том, что идея важнее психологии... Грузия, как маленькая Россия... как только грузины начнут думать лишь о моногосударстве, они все потеряют... а какая разница, у кого грузнская идея, у еврея, армянина или осетина... они все грузины в таком случае, как и все люди разных национальностей - носители русской идеи - русские.
Разумеется, идея Багратионов грузинская, ее главная цель - объединение грузинских земель:-) Создание мощного государства, чуть ли не империи, под властью Тбилиси..
Идея Рюриков разве не русская?
А норманы в Британии..... это какая идея:-)
И возможна и нет... все зависит от Моквы.. с одной стороны ей на руку сильная Грузия.. с другой стороны она должна быть уверена, что сильная Грузия всегда будет признавать первенство России.
И еще, никто не может занять место Грузии - главного союзника России, на Кавказе... нет ресурсов, не та география и история.
Вы, мне кажется, несколько по своему поняли написанное:-))
Да нет, я кажется понял примерно то же самое, что и вы...
Грузия, как маленькая Россия... как только грузины начнут думать лишь о моногосударстве, они все потеряют... а какая разница, у кого грузнская идея, у еврея, армянина или осетина... они все грузины в таком случае, как и все люди разных национальностей - носители русской идеи - русские.
У меня одна поправка. Мне кажется называть идею Багратидов грузинской не совсем правильно, точно также, как говорить о греческой идее в Византии 5-11вв, или русской идее в России. И в Грузии Багратидов, и в Византийской империи и в сегодняшней России людей объединяла и объединяет идея имперская. Багратидам, как пришлому элементу удалось создать симбиотическую среду с равными возможностями для всех, и как основа для этой среды была создана леганда о братьях Гайосе, Картлосе, Леке, Кавкасе и т.д. Багратидская имперская идея служила и пошла на пользу не только грузинам, но и армянам, осам, евреям и т.д (так, вхождением в Грузинское царство во многом обусловлен армянский архитектурный ренессанс 13-14 вв).
Возможна ли возрождение Багратидской имперской идеи в Грузии- думаю, все же, что нет- дважды в одну реку не войдешь... И как мне кажется против будет не народ- народу, как-раз, все равно - а ваша элита. Другое дело, что часть команды вашего президента пытается какие-то внешние атрибуты этой идеи поэксплуатировать на службу грузинской национальной идее. Но подобная эксплуатация в сущности является лишь профанацией...