По поводу закрытия больницы в Мегри ходят разные слухи. Сведения о том, что больницу хочет приватизировать Гагик Царукян, оказались ложными. В беседе с радио «Свобода» Царукян опроверг их. Многие мегринцы говорят, что территорию больницы хочет приватизировать и превратить в гостиницу губернатор Сюника Сурен Хачатрян.
По решению правительства от 17 сентября сего года за номером 1052, больница имени Каро Межлумяна в Мегри подлежит закрытию. Инфекционное, родильное и хирургическое отделения больницы придаются агаракской больнице, а терапевтическое и детское отделения переводят в мегринскую поликлинику. Освободившийся корпус площадью 3000 квм должен быть сдан Управлению госимуществом при Правительстве Армении.
Закрытие единственной больницы города с населением в 5000 человек вызвало возмущение мегринцев.
"Нас двое: я и супруг. Я инвалид 2-ой группы, муж – тяжелобольной инвалид 1-ой группы, нуждающийся в стационарном лечении. Если закроют больницу, мне будет необходимо в течение дня хотя бы раз из Мегри поехать в Агарак для доставки ему еды. Мы существуем на нашу нищенскую зарплату. Как думаете, смогу ли я заплатить 1500 драмов за поездку в Агарак на такси? – задалась риторическим вопросом 70-летняя Светлана Григорян, делясь с корреспондентом Новости Армении — NEWS.am навалившимися невзгодами.
Лаборантка мегринской поликлиники Ашхен Манукян считает недопустимым закрытие больницы. "Наверху золотой прииск, внизу – молибденовая шахта. Говорят, что и нефтеперерабатывающий завод должны открыть. Фронтовая приграничная полоса. Можно ли закрывать больницу из-за капризов нескольких человек? Да и потом, я сегодня получаю 13 тысяч драмов. Если закроют больницу, как же может моя невестка при родах добраться до Агарака? А я как должна относить ей «передачу»?!
А другая жительница Мегри — Сатик Арутюнян, в свою очередь, заметила, что, вместо закрытия, надо было строить еще одну больницу. «Надо, чтобы в Мегри были две больницы, поскольку Мегри находится на стыке трех границ. Абсурдно иметь здесь одну больницу. Рядом военная часть. Не дай Бог, начнутся военные действия…».
Светлана Григорян написала письмо президенту РА Сержу Саргсяну и председателю Национального собрания РА Овику Абраамяну с просьбой «не позволить произвести отчуждение больницы с целью дальнейшей неправедной приватизации». На письмо ответили не из парламента, а из сюникской областной администрации. В ответе, в частности, сообщается, что, учитывая численность населения, в Мегринском регионе, для удовлетворения нужд достаточна и одна больница. Однако учитывая стратегическую значимость города как приграничной зоны, а также его географическое расположение, трудности, связанные с транспортным сообщением, решено создать в двух городах стационарные службы.
«С целью обеспечения эффективности и качества оказываемых медицинских услуг, в мегринской поликлинике будут развернуты терапевтическая и педиатрическая службы, а в агаракской больнице – хирургическая, акушерская и инфекционные службы», написано в ответе.
Против решения правительства в Мегри собрано более 2000 подписей. Мегринцы хотели 17-го ноября собраться на митинг, однако, как заявила член инициативной группы Светлана Григорян, мэр не позволил. «Губернатор вызвал мэра в Капан, и, полагаю, клизма губернатора хорошо подействовала на мэра», — сказала Светлана Григорян. Она также рассказала, что в день митинга мэр позвал членов инициативной группы к себе и передал слова марзпета: «Пусть никто не выходит на митинг, все вопросы разрешу». По словам Светланы Григорян, ничего пока не сделано.
По поводу закрытия больницы в Мегри ходят разные слухи. Сведения о том, что больницу хочет приватизировать Гагик Царукян, оказались ложными. В беседе с радио «Свобода» Царукян опроверг их. Многие мегринцы говорят, что территорию больницы хочет приватизировать и превратить в гостиницу губернатор Сюника Сурен Хачатрян.
Отметим, что мегринская больница, кроме городского населения, обслуживает и девять сел административного округа.
Мэр Мегри Сергей Айрапетян не захотел ответить на вопросы Новости Армении — NEWS.am, лишь только отметил: «Я в силу должности не могу дать какие-либо сведения, противоречащие решению правительства. Будет так, как решит правительство».