НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В Грузии состоялись парламентские выборы, от которых зависел не только политический путь страны на ближайшие годы, но и взаимоотношения с территориями, добившимися независимости от Грузии: Абхазии и Южной Осетии.
Поэтому неудивительно, что эту тему так живо обсуждают на Северном Кавказе в целом.
«Европейский путь Грузии максимально отдаляет Цхинвал от Тбилиси, в отличие от российского», считает североосетинский политолог Руслан Тотров и добавляет: «При этом, я продолжаю настаивать и на непреложном для каждого осетина императиве: пожалуйста, не забывайте, что мы выбираем между плохим и плохим. Государство Алания в любой удобный момент может стать разменной монетой и для евроинтеграторов, и для адептов пророссийского пути».
Выборы с небольшим перевесом выиграла «Грузинская мечта», но ожидаемая «революция роз» в Тбилиси не состоялась. Протесты оппозиции были явно слабыми и никакой угрозы для действующей власти не представили. Бидзина Иванишвили демонстрирует максимально дружеский настрой по отношению к России, но не забывает говорить и о намерении вернуть к "отколовшиеся регионы" в состав Грузии мирным путем. В то же время, Кремль заявляет, что не изменит своей позиции по Абхазии и Южной Осетии. А что же думают внутри этих двух частично признанных республик?
Пишет югоосетинский ТГ-канал «БОНВ[Ӕ]РНОН»: «У номинального президента Южной Осетии Алана Гаглоева очень ограниченные контакты с российской властью, высокопоставленные чиновники избегают прямых встреч с ним, все ограничивается неформальными встречами с со средним звеном чиновников из Администрацией президента России. Потеря прямого контакта с высшим слоем чиновников России грозит тем, что Иванишивили сможет без какого-либо сопротивления со стороны Цхинвала и Сухума вложить в головы российских элит идею о конфедерации».
Тут следует отметить, что публикации «БОНВ[Ӕ]РНОН» имеют резко оппозиционный настрой по отношению к действующему президенту Южной Осетии.
«Удовлетворительными» называет итоги выборов в Грузии осетинский политолог, журналист Алик Пухаев. В своем блоге Rajdian — [ӕ] он пишет: «Ни одна сторона не смогла получить большинство, что означает перманентное противостояние между оппозицией и партией «Грузинская мечта» в грузинском парламенте. В сложившихся обстоятельствах это наиболее приемлемый исход для Южной Осетии. Судьба нам опять подарила небольшой временной промежуток для усиления осетинской государственности».
Интерес к выборам в Грузии во многом сформирован у нас вниманием к этому событию в российских СМИ, полагает ТГ-канал «АБХАЗИЯ_ЦЕНТР», называя этот интерес «излишним». Авторы канала призывают сосредоточиться на собственных выборах, а именно на президентских. Они пройдут в Абхазии весной следующего года. Приблизительный расклад сил:
«Действующий Президент Аслан Бжания наверняка намерен пойти на второй срок. Оппозиционер Адгур Ардзинба не скрывает лидерских амбиций. Бывший торговый представитель Абхазии в России Олег Барциц отказался от должности и заявил о готовности побороться за пост президента (и кажется сделал это первым из списка потенциальных кандидатов). По традиции будут и малоизвестные кандидаты с низким рейтингом. Как мы уже неоднократно писали, формально у А.Бжания есть все шансы на победу, поскольку он ни в чем не противоречит Москве. Однако смущает появление фигуры О.Барциц, который вернулся в Абхазию из России (по старой традиции будущий глава республики приезжает из Москвы, где подключается к политическим процессам). В стане оппозиции нет единства, тот же Кан Кварчия оказался в российском "черном списке" и довольно нелестно отзывался об А.Ардзинба. В добавок часть оппозиции обвинили в "иноагенстве", что подлило масла в огонь».
***
Аудиоподкаст на интересную и чувствительную тему предлагают авторы ТГ-канала из Кабардино-Балкарии «Шаблэ». Это тема работорговли в Черкессии. Авторы канала предостерегают всем, кому эта тема кажется «некомфортной», воздержаться от прослушивания. Осмыслить масштабы этого явления и поразмышлять над его последствиями можно тут.
***
Крайне забавную историю в лучших традициях «Детей лейтенанта Шмидта» рассказывает дагестанский историк Хаджи-Мурат Доного.
«В Дагестан (кажется в 1997 г. к 200-летию Шамиля) приехала некая мадам из Эфиопии с заявлением, что она является потомком имама Шамиля. До сих пор в интернете гуляет информация, что это какая-то правнучка имама, приняла христианство и живет в Эфиопии. Я тогда пытался с ней встретиться и выяснить по какой линии она приходится родственницей Шамиля. Но встретиться с ней мне не удалось (или не дали), чиновники с восторгом ее возили по памятным историческим местам, фотографировали, что-то дарили и пр».
К сожалению, история и смешная, и грустная, так как в это же время в Дагестане едва выживала одна старая женщина — настоящая правнучка имама Шамиля, о которой никто не вспомнил. Читать полностью здесь.
***
Прокуратура Северной Осетии возбудила уголовное дело о превышении должностных полномочий с ущербом более чем в 200 млн рублей возбуждено в отношении начальника управления капстроительства Северной Осетии. По данным прокуратуры, ущерб был нанесен при реконструкции владикавказского стадиона «Спартак». Об этом сообщает ТГ-канал "KрыльяTV Осетия"
Владикавказский стадион никак не достроят уж пятый год. Видимо, в отсутствие реального поля для футбольных баталий, блогеры решили поиграть в словесный футбол и выдвинули инициативу о переименовании «Спартака» в «Ахсар-арену», наподобие «Ахмат-арены» в Грозном. Инициатива принадлежит автору популярного ТГ-канала Sid[æ]mon.
«Ахсар» - имя первого президента республики, при котором футбольный клуб «Алания» стал чемпионом России в 1995 году. «Ахсарбек Хаджимурзаевич (Галазов) сыграл большую роль в триумфе осетинского футбола. Надо это зафиксировать», пишет блогер.
Мнение «против» не заставило себя долго ждать, его озвучил осетинский журналист Заур Фарниев:
«Ахсарбек Галазов никогда не был "моим" президентом. И мне всегда бывает удивительно, когда этого человека возводят на какой-то недосягаемый пьедестал, делая из него чуть ли не лучшего за всю историю Осетии руководителя.
Я помню другое.
Помню караваны фур с водкой.
Помню постоянные разборки со стрельбой.
Помню, как убивали прямо на улицах.
Помню пенсионеров и тех, кто оказался в стороне от живительного источника водочных денег.
Помню досаду и удивление от праздника жизни на стадионе, который больше напоминал пир во время чумы с подаренными мерседесами и баснословными премиальными».