1. Все хорошо - первый пост чеченского пистаеля Арслана Хасавова после нападения на него в Москве.
2. Получающим религиозное образование за границей по возвращении необходима адаптация - выпускник исламского ВУЗа блогер muslim-ru.livejournal.com критикует слова Александра Хлопонина о контроле над всеми учащимися исламских ВУЗов за рубежом.
3. Город, который всегда со мной - о Дербенте с любовью дагестанский блогер flyfox05.livejournal.com
4. а вы знаете антоним к слову патриот? - gegusia.livejournal.com из Северной Осетии о патриотизме.
5. "Поздравления" лезгинщикам - в Ростове сокращают целевые места для кавказцев (ВИДЕО) - malsagoff.livejournal.com
6. Эля Джикирба из Абхазии о новом грузинском фильме "Неизвестный Кавказ".
7. Возвращаясь к фотографии. Виктор Воюцкий. - продолжение серии постов о замечательных людях Владикавказа конца 19 начала 20 веков от североосетинского блогера Алины Акоефф.
8. Обращение к родственникам разыскиваемых по подозрению в совершении противоправных действий - со страниц своего блога к родственникам подозреваемых обращается глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
9. Мечети моего родного Слепцовска. - bilan-tsuro.livejournal.com из Ингушетии.
10. "Течения жизни" - красивое фото Владикавказа от Фарниева Кости.
Я чувствую себя гораздо лучше - все-таки почти месяц прошел.
Я благодарен всем тем, кого новость о нападении на меня не оставила равнодушным - я получил сотни писем и сообщений.
После выписки из больницы с удивлением прочитал и тех, кто злорадствовал, мол, наконец-то он получил свое.
А что я получил?
Говорят, что во всем нужно искать свои плюсы. Глупо было бы искать их в том, что произошло со мной, но они есть.
Во-первых я понял как много у меня близких, что в обычной жизни я мало уделял им внимания и стал исправляться. Во-вторых, избавился я наконец от "стороннего наблюдателя" внутри себя, теперь все вокруг я вижу своими глазами, а не с "камеры", наблюдающей за моими телодвижениями откуда-то извне. Цвета стали ярче, звуки действуют сильнее. Я ходил на оперу в Большой - душа моя отзывалась каждому звуку, я поднимал голову наверх, рассматривал красивый потолок, где окружая позолоченную люстру, плясали с десяток нарисованных танцоров. Я запоминал все это. Дважды подошел к оркестровой яме - там люди в нарядных костюмах сверялись с нотами.
Еще я понял, что никогда нельзя подставлять спину. Что никогда нельзя верить мужскому слову. Как написал кто-то, комментируя произошедшее - "нельзя требовать от шакалов, чтобы они вели себя как львы".
Клянусь Аллахом, если бы это была простая драка, никто бы не узнал об этом. Я дрался в жизни десятки, а то и сотни раз и никогда не боялся нанести удар, пусть даже и более грозному сопернику. Я и в этом видел красоту жизни - когда двое мужчин стоят лицом друг к другу, и сердца их пылают ненавистью к противнику. Это должно происходить - есть и этому место в жизни.
Но я как-то привык, что мужчина должен быть мужчиной, а не трусливой бабой, позирующей в интернете с винтовкой, но при этом на встречу отправляющей другого человека вместо себя.
Еще раз спасибо всем. Я жив и буду продолжать борьбу.
Вот еще что - посмотрите хорошую программу о майоре Измайлове, который спасал многих пленных во время Чеченской кампании.
Где-то на 19-й минуте в кадре появляюсь и я.
Полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин предложил не оставлять без контроля молодежь, которая получает религиозное образование в исламских странах, обращать внимание и на семьи таких учащихся.
"Там решили вопрос строго - поставили на контроль всех, кто уезжает, а когда они возвращаются, им категорически запрещено служить и работать на светской работе, пока не пройдет период адаптации. Там выстроена четкая система", - подчеркнул он.
После этих слов мне показалось, что мы потихоньку возвращаемся в 30 годы прошлого века с его методами объявления всех инакомыслящих врагами народа с коллективным наказанием и родственников "врага народа" и друзей. Другое дело, что сегодня на улице 21 век и тех кто боится этих методов осталось мало.
Смешным выглядит и призыв запретить работать на светских работать. Можно подумать много таких желающих работать с ним в одном дерме в полной коррупции, воровства и беспредела. Ни я, ни другие выпускники исламских ВУЗ за границей и получившиеся там религиозное образование сто лет не нуждаются ни в их адаптации ни в их работах.
Более того это мы будем и вас и других призывать и адаптировать к нормальным условиям жизни.
Лично я посвящаю этому призыву каждую свою свободную минуту, думаю об этом когда засыпаю и когда просыпаюсь и взамен ни копейки не прощу и это не просто пафосные слова и понты, а реальность и таких как я сотни. А сколько вас, тех кто готов противостоять этому призыву? Никто из вас ни один звонок ни одно движение не сделает, если вам за это не платят. Я уже не говорю сколько человек готов ради этого умереть.
Нам за это обещано довольство Аллаха, что нам предостаточно. Интересно, что может обещать ваше государство и власть? Практически ничего, даже элементарной безопасности и уверенности хоть в завтрашнем дне не может ни говоря о правах и обязательствах. Практически русский человек сегодня работает на обогащение определенного количества людей, как бесправный крестьянин работает на своего феодала, но более крупных масштабах.
После всего этого вы хотите, чтобы мы оставив довольство Аллаха искали ваше довольство? Глупо и наивно ждать такого.
Еще мне интересно, к чему вы собираетесь людей адаптировать?
Навеяно записью egoistka-8. Ей за это просто огромное спасибо.
Он так и останется "моим" городом, где бы я ни был. Мое отношение к Древнему городу не всегда понимают не только близкие тут, но даже те, кто живет там и в его пригороде.
А я его просто люблю. Не за что-то (а разве можно любить за что-то?! :)), а просто так, просто потому, что он есть. Таким, какой он есть-очень скромным и временами неказистым, временами грязным, временами просто "дурным" и не в настроении. Люблю его и с "парадного" вида и с того, с которого мало кто видел - с возвышение левее от него.
Я люблю гулять по нему один, неторопливо находя каждый раз что-то новое для своего любопытного глаза в стенах крепости и обзорах с них; люблю гулять по этим коротким и кривым улочкам в этой старой части паутины магалов-новую я никогда особо не жаловал; гулять по городу с кем-то (что, увы, стало уже роскошью ныне), беспечно рассуждая о вечности, о сплетении культур, времен, нравов - там просто невозможно говорить о чем-то другом; сидеть в чайной и в одиночестве вспоминать (иногда часами!) о, наверное, самых противоречивых годах своей жизни; о том, как впервые, лет в пять-шесть папа заразил меня крепостью (литература, мотоцикл, шахматы, Нарын-кала - отец был прям пробиркой с вирусами для меня :)), да так, что я всеми правдами-неправдами уже больше 20 лет стараюсь хоть раз в год побродить меж этих стен, для которых я, по сравнению с теми, кого они видели, какая-то мелочь, капля чая в их океане лет, лиц, имен, событий; вспоминать о том сколько литров чая было тут выпито (как-то в течение 4-х часов 7(семь!) чайников:) ), сколько сигарет прокурено, о том; о том, что сложно было бы представить тогда, что наступит время, когда я буду сидеть за чашкой чая в центре этого города один...
Моя знакомая, которая знала меня уже много лет только по Махачкале, как-то поехав вместе со мной и целой группой в Дербент, сказала, что возможно она впервые видела "настоящего" Магу именно там. Вполне возможно она была права.
Хоть Древний город все также, вплетаясь в строки, ажуром бродит по моим текстам, новым записям, я все меньше становлюсь для него своим.
И хоть "свой среди чужих, чужой среди своих" стал трендом последних лет, находясь там, Дербент так и останется всегда со мной...
ps
Этой зимой впервые отвел в Нарын-калу сына - буду верить, что я его тоже заразил :)
Фотографий на самом деле очень и очень много (разбросаны они и тут, в ЖЖ) - ниже подборка на скорую руку, фото разных лет, событий и времени года.
Как-то в лирическом отступлении от темы лекции, один из студентов узнав что я вернулась на Родину после 10 лет отсутствия, выдал: "Понятно, вы наверное патриот, а вот во мне осетинского, только фамилия!Я ненавижу осетинскую культуру, осетинский народ и саму Осетию". Сначала я подумала что фамилию он унаследовал от отца который бросил его "инонациональную" мать ... (просто с такими я уже сталкивалась в Питере). Оказалось отнюдь... его мать, как и все остальные члены семьи, осетинка, и у них большая полноценная семья!
Я пыталась объяснить молодому "гению" (а амбиций у него именно столько) что человек не может состояться без опоры, а опора и есть национальное самосознание, а тем более музыкант, а уж тем более композитор! Доводы приводились самые разные, но видимо из меня плохой агитатор. А сегодня он мне заявил: "я вообще жалею что знаю осетинский язык!"
Откуда в нашей молодежи эта ненависть к родной культуре?! Откуда такая тяга к противоборству с традициями? Что творится с обществом? неужели с этим невозможно бороться и это конец?!
П.С
Оххай-гъе! Не знаг нæ былмæ фæтæры,–
Кадмæ бæлгæйæ æгадæй мæлæм...
Адæмы фарнæй къæдзæх дæр ныннæры,–
Гъе-мардзæ, исчи! – бынтон сæфт кæнæм!..
Ингушская, да и вся кавказская, молодежь, как показали события последних месяцев в Ростове, в Ставрополе и Москве, очень любит лезгинку.
Ночные пляски по хоровое гиканье в российских городах, оказывается, и есть проявление патриотизма, национальных чувств и горской гордости – если раньше это были эхь (скромность), эздел (этикет, достоинство) и яхь (стремление превзойти в хороших делах и знаниях других) студентов, то сегодня символом доблести нашей молодежи является не что иное, как ночная лезгинка.
Необходимо отметить, что судя по ютубовским роликам – лезгинка, исполняемая этими «танцорами», обычно представляет собой и не лезгинку вовсе – а так, некий гибрид из махания в разные стороны ног-рук и горловых криков.
Но не это главное, а главное то, что из-за кучки бездельников, слоняющихся ночью в поисках приключений, страдают сегодня обычные, нормальные и адекватные молодые люди, которые едут в Россию не плясать по ночам ноготряску, а учиться, выбиться люди и прокормить затем свою семью.
Что произошло?
А произошло то, что и следовало ожидать: в ВУЗах Ростова сократили целевые места для кавказцев, при этом думается Ростов – это только начало.
Как говориться – доигрались в ноготряску.
Фильм "Неизвестный Кавказ" снят грузинскими авторами и рассказывает об "Уникальном проекте о культурном богатстве кавказской земли", как в присущем грузинам духе культурной экспансии выразился блогер geostringer
Ибо Кавказ - это как известно, Грузия.
Да и всё остальное - тоже. Кто бы сомневался.
Но дело не в этом.
В связи с грядущим отчуждением части Гагрского района Абхазии подумалось в очередной раз, что абхазам и повезло и не повезло с врагами.
С одной стороны не было худших войнов, чем грузины, и это спасло многие абхазские и не только жизни во времена военных действий.
С другой стороны - нет более фанатичных последователей мимикрии в шкуру западничества чем грузины, и громкие слова о строительстве на грузинской территории восточноевропейской цивилизации на самом деле являются желаемым, чем действительным.
Потому что строят скорее кальку, вариант федеративного штата по принципу например какой-нибудь Швабии или даже Баварии. По типу. Ибо Швабия с Баварией являются частью государства, а проживающие там этнические группы - народом Германии.
А Грузия строит Швабию. Этнические танцы и песенный перпетуум мобиле на фоне английского языка и телевизионных ток-шоу и американских инструкторов.
Причём здесь Абхазия, спросите вы?
А притом, что если бы грузины вели более дружественную политику, русским не пришлось бы укреплять верхние границы хребта по всему периметру, а скорее всего именно для этого и отчуждается территория.
А если бы русским не пришлось укреплять границы - абхазы не теряли бы той самой территории, потому что у русских есть дела и поважней.
А всё из-за того, что сосед по ту сторону Ингура - это не самостоятельная Грузия, а раболепная Швабия, лишь мнящая себя Грузией (прошу прощения у швабов, ничего личного) и с её территории могут осуществляться любые действия, идущие вразрез с российскими планами.
А если бы власти Абхазии соблюдали бы Конституцию Абхазии, то они вели бы долгие и тяжёлые переговоры гласно, со всеми вытекающими последствиями в виде конкретных контрибуций, а не мутных домыслов про растранжиренные транши.
Но Конституция Абхазии в своё время была переписана ардзинбистами под одного конкретного человека и с тех пор никто её не удосужился исправить. Таким образом, президент наделён невыносимо невиданными полномочиями. Учитывая отсутствие масштабного мышления и совковый менталитет абхазских властей коктейль получается неудобоваримый для народа.
Ибо народ опять кинули.
И причём здесь Грузия?
А вот не причём. Просто сняли очередную бибисишную кальку о чьём-то там Кавказе.
Иногда от биографии фотографа ничего не остается. Его жизненый путь теряется, растворяясь во времени, мелькая в лучшем случае фамилией и инициалами. Но фотограф оставляет за собой очень четкий след, нет не фактов, биографических коллизий, но след душевный, и неизгладимый, проступающий в каждом пятне света на портретах, в каждой фотографии. Так случилось и с Виктором Воюцким. Достоверно известно, что был он дворянского происхождения и примерно в 1870 году он выкупил первое Владикавказское фотоателье, принадлежавшее до этого купцу Н.Гейтену. Вместе со своим компаньоном Феликсом Володецким они поставили дело на широкую ногу и уже в первые годы работы получили несколько высоких наград.
При этом, в фотоателье за фотокамеру отвечал Воюцкий, который собственно и снимал, а за пластины, проявку и оформление фотографии отвечал Володецкий.
Виктор Воюцкий имел в городе собственный дом, изучал фотодело по лучшим немецким учебникам фотодела и неоднократно ездил в Петербург на консультации. Вот собственно и все, что мы знаем о Викторе Воюцком.
Но посмотрите на эти портреты, все они сняты Воюцким в 1883 году.
Общими усилиями органов государственной власти, правоохранительных органов и общественности нам удалось существенно стабилизировать ситуацию в республике.
Вместе с тем, нам еще далеко до спокойствия, еще высока вероятность активизации тех, кто скрывается от правосудия, тех, кого обманным путем втянули в братоубийственную войну. Этому способствует ряд причин и самая главная из них - отсутствие полного контроля со стороны родителей за своими детьми. Многие из этих молодых людей втянуты в преступную среду путем шантажа, обмана, поддавшись желанию легкой наживы, преднамеренно введены в заблуждение, в том числе и в религиозном отношении.
Выражая глубокую озабоченность судьбой этих молодых людей, сочувствуя их родственникам и близким, в очередной раз обращаемся с настоятельной просьбой к семьям: Ганижева Адама, Евлоева Ислама, Муружева Илеза, Тутаева Ахмеда, Дакиева Зелимхана, Нальгисва Магомеда, Бокова Муссы, Аушева Сулеймана, Туразовой Малики, Борчашвили Мялх-Азни и Миланы и других, помогите вернуть своих сыновей и дочерей домой, удержите их от совершения преступлений против себя, своих родственников и близких, против своего народа.
Обращаемся к матерям, отцам, жёнам, братьям и сестрам Бузуртанова Шамсудина, Ганиева Бекхана, Гатагажева Артура, Цокиева Тимура и Магомеда, Гандарова Беслана, Картоева Ибрагима, Яндиева Заурбека, Цечоева Алихана, Мальсагова Адама и многих других, которые с оружием в руках скрываются от правоохранительных органов, в том числе укрывающихся в лесах, убедите их сложить оружие и вернуться к мирной жизни.
Гарантируем:
что в отношении каждого, кто откажется от реализации преступных замыслов, раскается в ранее содеянном, будет проведено объективное расследование;
с каждого, кто в силу тех или иных причин, подозревается в деяниях, к которым он не причастен, будут сняты необоснованные обвинения, с принятием процессуальных решений, вплоть до прекращения уголовного преследования;
каждому будет обеспечена процессуальная защита их прав и законных интересов, при проведении следственной проверки и судебного процесса;
каждому, в установленном порядке, будет предоставлена возможность применения особого порядка принятия судебного решения, с распространением, в соответствии с действующим законодательством, нормы ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, дающей право на назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за совершённое преступление.
Органы государственной власти республики окажут максимальное содействие в адаптации к мирной жизни лицам, которые прочитав данное обращение, решат прекратить противоправную деятельность, либо воздержатся от реализации преступных замыслов.
Сделайте этот шаг сегодня, ибо завтра может оказаться поздно и для Вас и для наших детей.
В этой войне наживаются лидеры бандподполья, бывшие уголовники, наркоманы, насильники, а Ваши дети для них всего лишь используемый материал и не более.
Глава Республики Ингушетия Ю.Б.Евкуров
Руководители силовых ведомств Республики Ингушетия
Руководители общественных организаций Республики Ингушетия
37 подписей
Эта мечеть моего района. Ее только построили. Рядом с ней стоит старая мечеть, но ее не видно. В ней я с детства бывал. Джума и другие молитвы. Родная и самая любимая мечеть, но она слишком мала для нас, и мы все не вмещались уже давно. Поэтому построили новую. В нашей старой мечети был особый хал, и особая атмосфера пронизанная суфийским духом. Иногда перед пятничной молитвой молящиеся читали все вместе джамаат зикр, сидя много тысяч раз повторяя "ля иляха иллаллоху" хором. От этого просто сносит и ты плаваешь во вселенной, как в море. Нигде я не видел и не чувствовал подобного.
Старая мечеть похожа на эту. Это мечеть при Исламском университете имени Устаза. Архитектура типичная для Ингушетии. Хотя более древние мечети на территории Республики - намного красивее, но проще.
за фотки спасибо sunja_edu.
Как приеду в следующий раз домой, если доживу, сфотаю мои памятные места.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь