1. Во время пикета был избит Виссарион Ассеев - Мария Плиева из Южная Осетии сообщает подробности субботнего митинга в столице Южной Осетии Цхинвале.
2. Митинги в Южной Осетии - комментарий к тому же митингу от блогера из Северной Осетии Валерия Дзуцева.
3. Первый - ИНГУШСКИЙ гол в Российской Премьер - Лиге - вперые ингушский футболист забивает гол в высшем дивизионе российского футбола. видео в блоге umarios.
4. Никогда не устаешь смотреть на горящий огонь, текущую воду и победы Анжи! - рассказ о победе махачкалинского Анжи над московским Спартаком от Наримана Гаджиева.
5. Следующим будещь ты! - поптыка осмысления жестокой реальности в Дагестане от блогера ismail2011.
6. час двадцать три - комментарий Заура Галаева из Ингушетии к введеному во Фарнции запрету на ношение паранджи.
7. Новая маршрутка на рейс "Буйнакск - Махачкала"... - proxodimez из Дагестана о махачкалинских маршрутках.
8. Чему и как учили аталыки? - об институте аталычества на Северном Кавказе Наима Нефляшева.
9. Горы Чечни. Озеро Кезеной-Ам. Фото. - красочный расказ от блогера u1ver, Чечня.
10. Заряд позитива - web_timur из Дагестана заряжает позитивом своей фотографией с махачкалинского рынка.
Я только что узнала, что во время пикета правозащитника Виссариона Ассеева, не просто ударили ногой, а избили.
По словам Инары Габараевой, Ассеев снимал на камеру машины, которые подъезжали и ругали матом пикетчиков. Тут один из них к нему подскочил и стал избивать. Но это сразу увидел недалеко стоящий старик Илья Тедеев и заслонил его, потом подбежали люди: пикетчики, просто прохожие и даже сотрудники правоохранительных органов и увели драчуна. Им оказался сотрудник Министерства Обороны, который ранее приходил с угрозами к Инаре Габараевой.
"Другой сотрудник Минобороны Биченов Лева угрожал расправой погорельцу Лиане Тедеевой. И вообще, все сотрудники Минобороны пришли на пикет вооруженные до зубов" - говорит Инара Габараева.
По ее словам милиция, которая тоже стояла неподалеку от пикетчиков не принимала участия в угрозах. "И даже наоборот, они все показывали нам свое расположение и тихо говорили, что мы молодцы" - сообщил один из пикетчиков.
В общей сложности пикет проходил пять часов. Основные лозунги на пикете:
"Ирон адаем саефаем!", " Погорельцы требуют деньги за восстановление жилья", "Мы воевали за свободу, а не за беспредел", "Южные осетины исчезают как этнос" и другие лозунги.
Пикетчики говорят, что они такого внимания к себе даже не ожидали несмотря на то, что пикетчиков было около 16 человек. По их словам, весь город Цхинвал был там, все проходили мимо, спрашивали, читали лозунги. Очень много машин подъезжало и читало плакаты. Много машин с молодыми ребятами просто подъезжали и стояли рядом, чтобы в случае физических расправ вмешаться. Многие из них и отреагировали, когда стали избивать правозащитника Виссариона Ассеева.
"Вопреки старой осетингской традиции, пикетчики ни лозунгами, ни требованиями, не обращаются уже к российскому руководству, так как видят, что российский народ, под влстью этого руководства находится ничуть не в лучших условиях, чем югоосетинский. Внутри югоосетинского общества сейчас и пикетчиков в частности сильны убеждения, что Кокойты и Кремль заодно, за уничтожение осетинского народа, что ворон ворону глаз не выклюет, что проблемы Южной Осетии можно решить только в самой Южной Осетии и больше нигде."
------------------------------
Руслан Магкаев:
"Мне тут звонили из нескольких мест - не нравится им, что на этот раз нет "Уважаемый Владимир Владимирович" да "Уважаемый Дмитрий Анатольевич" - вот московско-тбилисское ГБ и подправляет ситуацию. Оказывается в Цхинвале гражданам и сказать нечего , кроме, как: "Дэнги давай!"
------------------------------
Медленно, но логично в Осетии люди приходят к понимаю того, что пока они будут ждать и надеяться на то, что завтра, через 2-3 года, через 10 лет власти станут внимательнее относиться к их проблемам и менее заботиться о своем собственном кармане, ничего не изменится. Характерно, что уже нет заблуждения по поводу того, что в Осетии сидят сплошные коррупционеры, а в Москве честные и правильные дяди.
Интересно, что изменения в общественном сознании опять начинаются с Южной Осетии. Впрочем, вряд ли эти изменения ограничатся территорией юга.
Факт лишения человека жизни – убийство, и само это слово, ставший таким привычным для нашего уха, нас уже не волнует, и душу нашу не трогает. Если убит, значит, было за что, думаем мы. Просто так людей не убивают. Другое дело, когда твой родственник, друг. Обидно конечно. Ну что поделать. Отступился, может быть. Время плохое. Вокруг одни враги. И внешние и внутренние. Нас с тобой, почему не трогают? Мы что не молимся или не говорим о том, что нам не нравится?
Никому не может быть известно, что будет с ним через секунду, через мгновение. Мы, конечно, можем себе представит примерную картину будущего, но точно знать, что будет нам не дано. Так, если представить, что сейчас или по позже тебя убьют, или искалечат, у нас сразу же включится внутренний механизм сопротивления. Почему, за что, что я сделал? Да просто так, придут в масках или без, расстреляют тебя, плюнут и уйдут. Так не может быть, говорит твой внутренний голос, возмущаясь и утешая тебя, просто так людей не убивают, повторяешь ты, как молитву.
Просто так людей не убивают. Где ни будь в другом месте, да. А у нас могут и просто. Даже тебя, не спрашивая, и не смотря на твою безвинность, даже меня, как бы я ни стараюсь соответствовать установившимся в обществе правилам. Необязательно тебе быть преступником, вроде таким, как террорист, экстремист, но, хочешь ты или нет, им ты станешь. Не живим так мертвым. Так хот одно утешение, никому ничего не нужно будет доказывать. Знаю, не соглашаешься. Тогда скажу примерами. Ты же не можешь отрицать, что ты живешь в обществе, где очень много разных людей, и хороших и плохих. Ты общаешься с ними, дружишь с некоторыми из них. И, ни ты, ни я, ни другой не можем с уверенностью сказать, что те, с кем мы живем, и даже свои родственники в том числе, кто они на самом деле. Ты, конечно, веришь одним из них, надеясь на их порядочность, ненавидишь других, сторонишься третьих. И где гарантии, что ты веришь тому, кому можно верить и общаешься с тем, с кем безопасно. Потому что, один факт того, что ты имеешь общение с каким ни будь человеком, на кого уже поставлен крест теми, кто стоит за этими убийствами, делает тебя, в лучшем случае будущей жертвой, какой ни будь спецоперации, в худшем, кандидатом в террористы посмертно.
Ты думаешь, что знаешь с кем можно с кем нельзя, имея виду тех различных группировок, взгляды которых, у одних считаются более приемлемыми для общества, чем у других, и безопасными, чем третьих. Только наивный может не понимать, что в Дагестане сегодня убивают всех, не смотря на взгляды, убеждения, ранги и звания. И ярлыки, соответствующие для каждой жертвы аккурат находят.
Что же делать? Только убежать отсюда подальше. Забрать семью и уехать туда, где даже не услышишь упоминание про Дагестан. Про былой гордый горный край, которого бессовестное бесчеловечное поколение превратила в сплошной наркопритон и бордель. Продажное поколение, у которого не осталось ничего святого, светлого, которая приучена кланяться только роскоши и наслаждениям, забыв не только мусульманские традиции, но и традиции предков. Или.… Или протестовать. Языком, сердцем и всеми возможными средствами. Не примкнут, к какой ни будь группе, думая, что так выживешь, а занять истинно-гражданскую позицию и неустанно заявлять о едином Дагестане, без группировок по интересу, без течений по убеждению, а как объединенную интересы всех и убеждения каждого, для общего блага. Возможно, этим мы сможем сохранить себя. Иначе нас будут и дальше безнаказанно убивать. Как убили знакомого вчера, друга сегодня. А следующим можешь быть и ты!
Автор гола, молодой полузащитник (18 лет) Магомет Оздоев посвятил гол Ингушетии.
С утра проснулся с четко осознаваемым желанием пойти на футбол, практически это в первый раз в жизни. Дождь и холод никого не напугал стадион был полным. Энергетика бешенная столько людей синхронизированных в желании победы, ну и она не заставила себя ждать.
Болельщики Спартака, перерыв между таймами, настроение уже явно не то. Никаких оскорблений или агрессии к ним никто не проявлял
А это болельщики Анжи, оказывается среди них много чернокожих ребят
Мне очень жаль, что цитадель демократии, отстаивавшая права женщин на ношение брюк и мини, сегодня запрещает женщинам носить паранджу.
Мне жаль, что рупор демократии и равноправия, дал сбой в самой цитадели и теперь там женщин преследует за их желание быть равноправными и ходить в том, что они считают удобным для себя и по духу и по форме.
Мне жаль, что просвещенная и постоянно модная Франция, заставившая восхищаться нас Коко Шанель за то, что она сумела превратить брюки в полноценный предмет женского гардероба, теперь борется с женщинами за их желание решать, то чем будет наполнен их гардероб.
Мне жаль, что страна, славившаяся модными революциями и всяческими прогрессами, теперь использует не модное средство - колено! И душит им горло слабого пола за простое их желание.
Я долго думал учить мне французский или нет. Решено - нет!
А носить буду только китайское или турецкое. Решено!
На ролике Superbus - голландский трехосный лимузин весом 9,5 тонн, 15 м - в длину, в ширину и высоту — 2,55 и 1,65 м, с 16 открывающимися вверх дверями, типа «крыло чайки». В движение Superbus приводит 816-сильный электрический мотор, позволяющий разгоняться до максимальных 250 км/ч. При этом полного заряда батарей должно хватить на 210 км пробега.
По данным automobili.ru, он стоит €13 млн. за штуку и БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ ПО УЛИЦАМ ДУБАИ уже в 2015 году!
А теперь посмотрите на ЭТО
Как видите, водитель маршрутки, курсирующей по славной столице нашей республике, Махачкале, особо не заморачивался по поводу того, чем обить салон: кожей, замшей или брезентом. Пакет "БМВ" за 5 рублев решил все его душевные терзания!
А для притязательного потребителя, есть и дополнительная услуга - подлокотник! Правда, он не из слоновой кости (водитель маршрутки обещал, что как только собьет на улице слона - тут же исправит этот косяк), а из любимого запасного колеса, заболливо прикрытого от чужих глаз стареньким одеялом.
Ну, а рядышком с колесом (пардоньте, что не попало в кадр), сидение, типа "табуретка маленькая, неустойчивая", модификации "ты же мужчина! терпи, чуть-чуть осталось!" (Громкие фанфары и аплодисменты МУП "Махачкалатранс - 1 и 2", за искреннее желание сделать наш мир лучше)
P. S. У нас в республике нет нормальных дорог, нет нормальных политических и экономических отношений, нет ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ органов и справедливых судов, что обсулавливает появление подобных АВТОБУСОВ на улицах. Поэтому мы завидуем и радуемся за ДУБАЙЦЕВ. Зато у нас есть другое дубайское чудо, купленное тама за 5 копеек - социальная сеть!.. Браво, отличное начало...
Родители иногда до рождения ребенка договаривались с кем-то, чтобы этот человек стал аталыком их наследника и сообщали ему приблизительное время, когда он может взять ребенка в свою семью. Претендентов на роль аталыка могло быть несколько, они сами торопились предложить свои услуги, соперничали между собой, источники пишут даже о случаях кражи ребенка аталыками.
Желание стать аталыком не в последнюю очередь было связано с возможностями установления социальных связей с элитами. А также с материальными привилегиями. Так, у балкарцев молодой князь наделял семью своего аталыка землей в пожизненное владение, а та обязывалась вносить ему ежегодные платежи.
Нередко (особенно в княжеском сословии) ребенка передавали на воспитание представителю соседнего народа, например, крымские ханы отдавали своих детей на воспитание черкесам, а ингуши и осетины, как написал мне в предыдущем посте в комментариях Абдуррахман, к кабардинцам. Отдавая своего ребенка аталыку, отец устраивал пир, на который приглашались многочисленные родственники.
Аталык настолько привязывался к своему воспитаннику, что в случае его смерти, как писал адыгский историк Хан-Гирей, в течение года соблюдал траур. Если воспитанника постигала беда, его обижали или убивали враги, то за кровь убитого одинаково мстили и родной отец, и аталык. Это была их священная обязанность. Точно такую же обязанность принимал и воспитанник по отношению к аталыку. Он мстил за его кровь, как за кровь родного отца под влиянием тех прочных отношений, которые аталыки формировали в сознании и поведении своих питомцев.
Аталык воспринимался семьей своего воспитанника как родственник и близость к княжеской семье распространялась не только лично на аталыка, но и на его семью, на аул или род, к которому она принадлежала.
Сыновья аталыка, вскормленные одною грудью с княжеским сыном, становились фактически братьями последнего и, поэтому, находились на особом положении не только в семье князя, но и среди остальных членов общины вообще. Они словно приобщались ко всей той престижной мифологии и героической истории, которая была присуща лучшим кавказским княжеским фамилиям. Впоследствии, когда княжеский сын взрослел и становился наездником, молочные братья всюду сопровождали его как дружинники,оруженосцы или подручные.
Получив на воспитание еще грудного ребенка, аталык, фактически, становился вторым его отцом и широко пользовался своими отцовскими правами и властью. Лишь только ребенок становился на ноги, аталык старался воспитать его физически развитым и активным. Аталык обязан был учить своего воспитанника искусству красноречия и рассуждения на собраниях. Мальчика учили ездить верхом, джигитовать, владеть кинжалом, пистолетом, ружьём, охотиться.
Если аталык отправлялся в военный поход, то брал подростка с собой и защищал его собственным телом.
Функции воспитателей княжеских дочерей брали на себя жены аталыков. Воспитательница должна была учить юную княжну нормам поведения и послушанию в семье. Девочек учили рукоделию, тонкостям этикета, различным женским навыкам, умению быстро готовить вкусную пищу, хорошему знанию генеалогии своей и своего воспитателя, приобщали к песенной культуре. В девушке культивировались такие качества, как остроумие, трудолюбие, аккуратность.У черкесов девушка обязательно должна была уметь шить золотом и серебром.
Родители ребенка видели его не больше 1-2 раза в течение его пребывания в семье аталыка. При этом родители, следуя обычаям избегания, при встрече никак не проявляли своих чувств и даже делали вид, будто не узнают сына. Тот, со своей стороны, зачастую даже не знал, кому его привезли показывать.
Мальчик находился у аталыка до совершеннолетия, девочка - до выхода замуж. В случае замужества воспитанницы, ее супруг делал аталыку большой подарок. Неслучайно адыгский историк Шора Ногмов вспоминал, что «калым оставался аталыкам».
Закончив воспитание молодого князя, аталык должен был его вооружить его, хорошо одеть, подарить лучшего скакуна и привести его домой в сопровождении членов семьи, большой свиты из родственников и близких воспитателя и новых знакомых. Это был торжественный и психологически сложный момент для всех – и для князя, и для аталыка, и для его воспитанника, возвращавшегося в родную семью, и для всех его родственников – кровных и некровных. В родной дом юноша возвращался, словно в чужую семью. Проходили годы, прежде чем он привыкал к отцу и матери, братьям и сестрам. Часто братья в одной семье воспитывались у разных аталыков и, возможно, между ними возникала отчужденность. Напротив, с семьей аталыка у воспитанников устанавливалась близость, приравнивавшаяся адатами к кровной и даже больше.
В 1822 году Ермолов, стремясь разрушить традиционную сословную систему и сиcтему внутрикавказских взаимоотношений, издал свою известную прокламацию, касавшуюся адыгов, которая гласила: «Отныне впредь запрещается всем адыгским владельцам и узденям отдавать детей своих на воспитание к чужим народам».
К середине XIX в. и особенно к началу ХХ века значительно деформируется социальное предназначение аталычества. Из большого числа функциональных обязанностей аталыка сохраняется только кормление ребенка женой аталыка. В таком усеченном виде аталычество продолжало, например, существовать в Дагестане еще некоторое время и даже после октябрьских событий 1917 года.
Асаламу Алейкум.
Самым бессовестным образом продолжаю набирать себе очки популярности размещая фото горной местности Чеченской Республики. :-)
Вчера было совершено путешествие в Юго-Восточную Чечню, в давно изведанные фотографами места- к высокогорному озеру Кезеной-Ам.
Итак начнем:
15 апреля 2011 года:
г. Грозный ул. С. Лорсанова (Красных Фронтовиков)
г. Грозный, ул. М. Кишиевой (Гурина)
В двух часах езды от Грозного:
Озеро Кезеной-Ам, высота над уровнем моря 1869 метров. Граница Чечни и Дагестана, проходит практически по центру, не в обиду братьям дагестанцам, скажу, что самая красивая часть озера находится на нашей стороне. :-)
Добирались очень осторожно, был гололед и машину периодически заносило на горном серпантине, добрались затемно и сразу пожалели, что не привезли новогодние игрушки, чтобы украсить одну из ёлок растущих возле озера и не отпраздновали новый год :-)
Скажу честно, что фото специально не обрабатывал, просто у нескольких фото добавил немного резкости.
в горах рано темнеет...
Олимпийская база для гребцов, расположена на чеченской стороне, активно восстанавливается (с учетом труднодоступности места конечно). Брошу камушек в сторону связистов, газ уже к тем местам провели, а еще не мобильник не ловит.
(остальные фотографии в блоге автора)
Для меня рынок №2 - это всегда заряд позитива. Ну где еще услышишь на весь рынок: "Редиска шикарная, заканчивается!" :-)
Вот вам свежая фотка в тему:
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь
6. Заур , хотите быть свободным учите французский и не носите паранджи. Свободолюбивая Франция верна своим традициям и борется за права женщин и защищает их, а не право ислама навязывать женщинам стиль одежды. Учите Французский, а не познавайте Францию через шмотки, это возможно позволит Вам понимать дух её )))