Несуществующая улица Бега Кочиева - soslan-oss, Южная Осетия.

19 июля 2011, 20:30

1. Несуществующая улица Бега Кочиева - блогер soslan-oss из Южной Осетии о забытом осетинском герое: "Кем был Бега Кочиев, думаю, более-менее образованные осетины знают. "Форпостники", которые до сих пор верят в абсолютно добровольное присоединение всей Осетии к России и пытаются быть большими русскими, чем сами русские, его историю стараются не вспоминать по понятным причинам."

2. Слова и дела. Ягуары и сауны - zilaxar, Северная Осетия: "Доверие граждан к власти в РСО-А находится на ничтожном уровне. Возможно, слова Мамсурова следует расценивать только как стремление набрать вистов без реального намерения решить обозначенную проблему. Но решать ее необходимо."

3. ...В этом городе нам даже воздух помогает любить и взрослеть... - uazdanlag, Северная Осетия: "20 июля 1990 года Верховный Совет Северо-Осетинской автономной республики принял декларацию о государственном суверенитете и переименовал город Орджоникидзе во Владикавказ. Стали ли мы с тех пор жить лучше и веселей?"

4. Кавказ и кавказцы в советском кино. "Отец солдата"  - Наима Нефляшева, Адыгея: "«Отец солдата» (1965) Резо Чхеидзе – гениальный культовый фильм о войне, и эта лента выражение уникального феномена, который называется грузинское кино."

5. Цитадель "Нарын-кала". - ne-geniy, Чечня: "Много слышал и читал об одной из гордостей этого города - крепости Нарын-кала. И вот на выходных довелось съездить. Побывать там действительно стоило того".

6. Нокхарий леладераш болча/У пчеловодов - sunja-edu, Ингушетия: "Сегодня поехал к своему другу Рамзану У. на его передвижную "базу с ульями"." (ФОТО)

7. Здесь тучи смиренно идут подо мной... - wild-che, Чечня: "на прошлой неделе дважды побывал в высокогорном селе Ведучи(Хачарой). По пути в Ведучи был в селах Итум-Кали, Ушкалой, Шатой, Зоны,Нихалой и многих других." (ФОТО)

8. Фото с места взрыва в Каспийске - diars, Дагестан: "Сегодня утром ходил оплачивать коммунальные услуги. Вчерашний взрыв произошел как раз напротив. Ставлю фотки, приеду на работу и спрячу их под кат. " 

9. Фото Пыҩ, продолжение... - atarba, Абхазия: "Приехав на сам перевал мы решили размять ноги и побродить маленько по окрестностям."

10. Свадьба в трамвае. - manavar, Северная Осетия: "Был в субботу на свадьбе в трамвае. Экзотика. Колесили по городу до вечера. Одна беда - туалета не было." (ФОТО)


 

 

 

1. Несуществующая улица Бега Кочиева - soslan-oss, Южная Осетия.

Названия многих улиц в осетинских городах вызывают у меня недоумение, причем с детства.  Понятно, что в значительной степени такое положение дел отражает творящийся в Осетии ментальный бардак. Но сейчас я хочу сказать не о существующих улицах имен разных канувших в Лету деятелей, никакого отношения к Осетии и осетинам не имевших, а о той, которой нет.

Кем был Бега Кочиев, думаю, более-менее образованные осетины знают. "Форпостники", которые до сих пор верят в абсолютно добровольное присоединение всей Осетии к России и пытаются быть большими русскими, чем сами русские, его историю стараются не вспоминать по понятным причинам.

 

Летом 1830 года российские отряды под командованием Ренненкампфа, укрепленные грузинской милицией, приступили к окончательному решению "юго-осетинского вопроса". Распространяться о геройском сопротивлении я особо не буду; скажу только, что Бега Кочиев и его люди жесточайшим образом зарубились с карателями и примкнувшими к ним грузинами в абсолютно безнадежной ситуации. У Потто эти моменты хорошо описаны. Отход к башне Кола, совершенный Бега, оказался его последним маневром, там 30 осетин были осаждены то ли 1000, то ли 1500 солдатами. Очевидец боя Чудинов писал, что во время штурма они распевали какие-то песни и выказывали удивительное презрение к смерти. Взять башню наступавшие так и не смогли, несмотря на огромный численный перевес. Тогда ее подожгли. Осажденные, уже не имея возможности обороняться, с обнаженными клинками прыгали вниз, чтоб перед смертью успеть зарубить пару-другую солдат, если повезет.

Полуживым был взят только Бега, так было нужно, но дальнейшая судьба его покрыта мраком. Вроде историки сходятся на том, что его хотели сослать подальше, но по дороге он умер. Но я слышал и другую версию: якобы Бега не умер, а вернулся в родной Чеселтгом (Чеселтское ущелье). По сделке, заключенной с русскими, он якобы обязался поддерживать в этих местах спокойствие взамен на гарантии от грузинских посягательств. Простой народ, очевидно, настолько впечатлился его подвигом, что перенес Бега в область полумифических фигур, символических защитников людей. Это неудивительно, учитывая многовековую традицию осетин практически обожествлять храбрость.

В школьном учебнике истории Осетии я читал о вышеупомянутых событиях пару строк. Спасибо осетинскому классику Нафи Джусойты, написавшему роман "Кровь предков", посвященный 1830 году, а то бы полный вакуум был. Образ осетинского героя Бега решительно не вписывался в реальность Российской Империи, он был вреден и не нужен. При СССР, когда могли представить дело как сопротивление горцев "тюрьме народов", этого делать тоже не стали, в рамках курса на полную картвелизацию Южной Осетии под прикрытием "вечной дружбы" осетин и грузин. Бега со товарищи даже после смерти были очень неудобными фигурами, поэтому искоренение памяти о них медленно шло десятилетиями. Они были живы в народных песнях, но из национального идеологического поля оказались убраны.  Национальное самосознание оказалось отрезано от их подвига, не подпитывалось им.

Сейчас на дворе 21 век, Южная Осетия обрела статус независимого государства, Северная - республика в составе России. Но Бега и в наше время какой-то бесприютный. Он есть, но в то же время его нет. Осетинские лидеры не апеллируют к его образу, о нем не снимают хотя бы коротких фильмов, значительная часть молодежи вообще не знает, кто он такой. Что это? Трусость, безразличие, боязнь не угодить Москве даже в таком вопросе? Так чего бояться, Бега воевал с карателями, которые пришли в Осетию с мечом. Он защищал свою землю и могилы своих предков, защищал отчаянно. В Дагестане проспект Шамиля есть, а вот у нас улицы Бега Кочиева - нет. В Цхинвале, столице независимой Южной Осетии, нет улицы Бега Кочиева, и это - позор. Кто-то скажет, мелочь, подумаешь, но нет. Эти мелочи красноречивы. Очень красноречив и тот факт, что имена 29 воинов Кола стерты из нашей истории, я встречал только 2 из них. Как так? Раньше мы были в составе грузии, все понятно, сейчас в чем дело?

Бега Кочиев - воин, герой и настоящий осетин, которого нужно приводить в пример младшим. Воспитывая их, обращаться к его образу. Многие народы придумывают баснословные фигуры в идеологических целях, а у нас все ровно наоборот. В свое время его боялись каратели, а теперь, судя по всему, и кое-кто из осетин боится.  Как бы чего не вышло.  О другом забытом герое, Махамате Томаеве и его несуществующей улице как-нибудь в другой раз.

 

 

2. Слова и дела. Ягуары и сауны - zilaxar, Северная Осетия.

О проблеме пропаганды разврата в РСО-А, не скрывая раздражения, высказался Глава республики. Растущая в геометрической прогрессии численность ночных клубов, увеселительных заведений и саун-борделей очевидно является признаком нездорового состояния общества. Это симптом болезни, а с болезнью, как известно, нужно бороться всеми возможными способами. Вопрос: как? Все чаще в этих притонах происходят убийства на почве злоупотребления алкоголем, но даже после этого они продолжают обслуживать своих клиентов как ни в чем не бывало.

В том, что сказал Мамсуров, есть четкий посыл обществу.
1. Он признал масштабность и глубину проблемы. Было сказано, что «там» происходят страшные вещи: порнография, разврат, пьянка и прочее. Посещающие такие места люди были названы уродами.
2. Фактически призвал общество к самостоятельному сопротивлению разврату: как иначе трактовать предложение «группе ребят» становиться у притонов и, по крайней мере, высказывать их посетителям то, что они поступают неправильно.
3. Прямо сказал, что иногда испытывает желание крушить и сжигать рассадники разврата. Индульгенция тем, кто решится на такое? Но ни для кого не секрет, что те же сауны-бордели зачастую крышуются органами, которым, по словам Мамсурова, он свое мнение высказывал.
4. “Все молчат”, - эти слова можно расценить как лейтмотив всего сказанного. Фактически это упрек всем нам, с чьего молчаливого согласия вся эта порнография и происходит, и в известной мере личный уход от ответственности. В этом вопросе ты или «против», или «за». Без полутонов. Если «против», скажи и сделай что-нибудь. Если ты этого не делаешь, то ты «за».

Доверие граждан к власти в РСО-А находится на ничтожном уровне. Возможно, слова Мамсурова следует расценивать только как стремление набрать вистов без реального намерения решить обозначенную проблему. Но решать ее необходимо. Как мы можем это сделать и справимся ли самостоятельно? Какие меры нужно предпринять? Насколько далеко готовы пойти Таймураз Мамсуров и республиканские власти? Без сомнения, это почва для хотя бы временного объединения тех, кто против распространения разврата, независимо от вероисповедания и политических предпочтений. Ахмат Цаликов в романе «Брат на брата» писал, что для осетина «худинаг» (стыдно) – одно из базовых понятий, с которым он живет всю сознательную жизнь. Цаликов называл осетин тщеславными, потому что многие поступки они совершают только из соображений социального престижа и стремления избежать стыда и насмешек, без сознательного желания поступить правильно. Вряд ли бы он сетовал на «тщеславие» своих современников, окажись он сегодня во Владикавказе. Описанная им модель поведения утеряла свою действенность, потому что уничтожаются те ценности, на которых она стояла. Нет никакого худинаг, нет стыда от разврата. «Все молчат».

Что мы можем сделать?

Чтобы быть, нужно принять на себя ответственность, мы писали об этом в первом посте сообщества. Каждый из нас ответственен за то, что происходит вокруг. Это наша земля, у нее нет других хозяев, и перекладывать вину на кого-то со стороны неправильно. Таймураз Мамсуров облечен властью. Если он серьезно намерен бороться с развратом, то мы обязаны оказать ему всемерную поддержку. Он ее наверняка получит, если не ограничится просто словами.

Новый закон о производстве и обороте алкогольной продукции, принятый Госдумой РФ в третьем чтении 7 июля этого года и одобренный Советом Федерации РФ, дает местным руководителям все рычаги по ограничению продаж спиртного в своих регионах. Под “спиртным” понимается алкогольная продукция с содержанием спирта более 0,5%. Таймураз Мамсуров имеет возможность ввести полный запрет на продажу, к примеру, так называемых алкогольных коктейлей - Ягуаров и прочих, которым Осетия просто завалена. После запрета на деятельность развлекательных заведений с игровыми автоматами (которые успешно продолжают функционировать и поныне) Глава сказал, что нам не нужны деньги на крови. Ни к чему нам и деньги, вырученные от уничтожения генофонда нации дешевым пойлом, которое активно стали потреблять даже школьники.

Кто должен инициировать закрытие борделей-саун, опутавших плотной сетью весь Владикавказ? Их адреса можно найти в любом телефонном справочнике. Они стали напрямую ассоциироваться с городом, который пользовался славой культурной и образовательной столицы Северного Кавказа. Где оно, “тщеславие”, о котором писал Ахмат Цаликов, соображения престижа и стыда?

 

3. ...В этом городе нам даже воздух помогает любить и взрослеть... - uazdanlag, Северная Осетия.

20 июля 1990 года Верховный Совет Северо-Осетинской автономной республики принял декларацию о государственном суверенитете и переименовал город Орджоникидзе во Владикавказ. Стали ли мы с тех пор жить лучше и веселей? Сомнительно. Некоторые события, последовавшие за этим незначительным, но "модным" жестом стали в новейшей истории трагедиями вселенского масштаба...Я далек от мистики и уважаю научную нейролингвистику. Наука эта пестрит школами и подходами, ясное дело.Тем не менее, я прибился к одной- именологической и проанализировал имя города в котором посчастливилось родиться. Удивительно, по ассоциативной энергетике Орджоникидзе действительно "синий город"! Поэтому , наверное, так режет слух строчка "новой" старой песни "Владикавказ, мой синий город..." Владикавказ на самом деле ближе к серо-розовому или сиреневому. 

Владикавказ:
Возможные положительные качества : склонность к наблюдению, исследованию, анализу, научному мышлению, способности к технике, изобретательность, склонность к медитации, оккультизму, умелые руки, перфекционизм, чувство собственного достоинства, обаятельность, интеллект, проницательность, независимость, любовь к уединению.
Возможные отрицательные качества: расчетливость, "себе на уме", сарказм, гордость, замкнутость, подозрительность, неблагоразумие, излишняя положительность, неспособность к самовыражению, самокопание, любовь к спорам.

Орджоникидзе (1931-1944 гг., 1954-1990 гг):
Возможные положительные качества : сосредоточенность, прилежание, чуткость, хорошие манеры, созидательность, практичность, методичность, решительность, почитание моральных ценностей.
Возможные отрицательные качества числа: недостаток воображения, чрезмерная серьезность, мелочность, упрямство, медлительность, склонность к спорам, ханжество, консервативность, боязнь перемен.

Дзауджикау(1944-1954 гг):
Возможные положительные качества : вдохновение, воображение, творческий талант, эмоциональность, дар слова, дар предвидения, успешность в самовыражении, художественный вкус, веселость, оптимизм, жизнелюбие.
Возможные отрицательные качества : прихотливость, самодурство, излишества, экстравагантность, сплетни, болтливость, эгоцентричность, расточительность, отсутствие целеустремленности, неумение доводить дело до конца, неумение прощать, быстрая перемена настроений.

История не терпит сослагательного наклонения... И ничего нельзя переписать заново... Я не про имя.

 

4. Кавказ и кавказцы в советском кино. "Отец солдата"  - Наима Нефляшева, Адыгея.

«Отец солдата» (1965) Резо Чхеидзе – гениальный культовый фильм о войне, и эта лента выражение уникального феномена, который называется грузинское кино.

 В Грузии в бытность ее советской республикой  количество выдающихся режиссеров на душу населения и на единицу площади студии "Грузия-фильм" превышало все мыслимые голливудские и франко-итальянские стандарты. Процветали кинодинастии (братья Шенгелая, сыновья Николая Шенгелаи и грузинской звезды Наты Вачнадзе), грузинский неореализм  и его отцы - основатели  Резо Чхеидзе и Тенгиз Абуладзе породил множество талантливых учеников, сформировалась и расцвела грузинская школа кино, в которой жанр притчи был излюбленным…

 Грузинское кино на своем пике  в конце  1960-х — начале 1980-х годов  всегда возвышалось над суетой и обыденностью и было обращено к вечным ценностям.

 «Отец солдата» – казалось бы, идеологический фильм -  сделан как античная притча. Путь старого грузинского виноградаря Георгия Махарашвили (Серго Закариадзе) в поисках своего раненого на фронте сына, в финале которого сын умирает на руках отца  – это и есть одновременно выражение и трагедии всех войн, и метафора корневой связи Отца и Сына, и одновременно вечная тема смысла человеческой жизни.

 События в фильме разворачиваются во время Великой отечественной войны. Георгий Махарашвили едет на фронт, чтобы повидаться со своим сыном-танкистом, но разыскать сына в этой мясорубке человеческих тел и судеб оказывается не так-то просто.

 Так Георгий остается в действующей армии и вместе с советскими войсками он проходит весь путь до Берлина, до победы над врагом.

 В фильме есть и комедийные нотки -  они создаются режиссером через мелодику грузинского говора, чудачества и странности главного героя.

 На войне Георгий  сумел сохранить в себе человека, он не стал разрушителем. Связь с землей,  крепкая крестьянская натура спасли его от разрушения личности. Ведь всю свою жизнь Георгий работал на земле, растил виноград, сажал сады. Для него ответственность за  землю, за людей вокруг, за сына, с которым он встретился, но не смог спасти – главный жизненный принцип.

В «Отце солдата» Георгий Махарашвили стал символом Отца.

Когда режиссер Резо Чхеидзе встретил Сергея Закариадзе, последний был очень известным в Грузии актером – в его резюме были большие трагические роли – короля Лира, царя Эдипа.  Когда Закариадзе первый раз читал сценарий, вспоминает Чхеидзе, и дочитал текст до места, где Георгий доходит до Берлина и встречается там со своим сыном, который погибает, актер  стал плакать навзрыд: «Неужели я буду таким счастливым человеком, что смогу играть эту великую роль?»

 По признанию Резо Чхеидзе, однажды он получил  письмо из Севастополя. В нем рассказывался конкретный случай, когда молодой человек пришел в милицию, чтобы признаться в совершении кражи. Когда у него спросили, почему он пошел на этот шаг, тот ответил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».

 В городе Гурджаани благодарные земляки поставили памятник киногерою Георгию Махарашвили, памятник всем отцам солдат.

Отец солдата – это образ  грузина, щедрого, земного, хлебосольного, масштабного, который был органичен для советского времени.  Теперь у нас конструируется другой образ грузина, образ политический – это образ коварного и алчного недруга. Образы меняются также, как и времена…

 

 

5. Цитадель "Нарын-кала". - ne-geniy, Чечня.

Никогда не был в Дербенте. Много слышал и читал об одной из гордостей этого города - крепости Нарын-кала. И вот на выходных довелось съездить. Побывать там действительно стоило того. Хотя почему-то когда заходишь вглубь крепости, становится как-то некомфортно… Ощущение, будто именно здесь, где стоишь, в свое время отрубали узникам головы. И вроде нет ни малейшего намека, что совершались казни…
Сама крепость на самом деле внушает чувство соприкосновения с историей. Она была основана персидской династией Сасанидов, превративших в V-VI веках город Дербент в настоящую цитадель. Основоположником является Шах Кавад, который и заложил ее здесь. За этот стратегический объект  в разных  веках было пролито море крови.  Если судить по экскурсу внутри крепости, цитадель пережила  штурмы и разрушения, периоды расцвета и упадка, служила ареной кровопролитной борьбы. Говорят, что на нее претендовали Римская империя и Парфия, Сасанидский Иран и Византия, Арабский халифат и Хазарский каганат, государство Сельджукидов и Золотая Орда, сефевидские шахи и турецкие султаны.  И это не удивительно.  Своей богатой историей и необычной судьбой Дербент в огромной мере обязан  географическому местоположению. Считалось, по тем временам, что Дербент расположен в наиболее важном в военно-стратегическом и торговом отношении месте.  Здесь проходил знаменитый  прикаспийский путь, который связывал народы и страны Закавказья и Переднего Востока с Юго-Восточной Европой. Отсюда и немаловажная роль города в истории многих племен и народов древности и средневековья. Кстати, Дербент считается одной из основных точек отсчета распространения Ислама в России. Считается, что именно в этом городе появилась первая мечеть.
Что касается самой крепости, то есть где пройтись, на что посмотреть. В то же время сам город - это сплошная свалка. Загаженные улицы и немногочисленные скверы, сточные воды стекают опять же на улицу, мусор, как на обочинах дороги, так и посередине. Да и саму крепость, зарождение которой, как здесь утверждают, началось еще VIII-VI веках до нашей эры, в Дагестане, мне кажется, не особо ценят, если судить по мусору, которым забита цитадель. И это при том, что туристы с удовольствием посещают крепость, и на этом местные власти какой-то доход имеют. Вход - 50 рублей, а если вам нужны услуги гида – дополнительно 100 р. Провести фото-видео съемку - 250 руб.  Кстати,  в 2003 году крепость Нарын-кала и ряд других исторических объектов Дербента  были занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. 






Подземная тюрьма - зиндан.  Ее глубина - 11 метров. По словам гида, сюда сажали приговоренных к смерти, которые  умирали в яме от голода.



Ханские бани. Представляют собой заглубленные в землю купольные сооружения.



Дербент. Вид с часовой вышки цитадели. 




Зиндан. Это уже типа одиночная камера. Теперь же в нее бросают монеты, а кто-то и купюры. Легче ли от этого бывшим узникам, гид объяснить затруднился...




Зона отдыха в крепости.


Сюда же, в крепость, по местным обычаям, везут невесту в день свадьбы. 


Водохранилище.



Великая Кавказская стена. Она окружала крепость по периметру более 40 км.


Ханская канцелярия. 



Здесь же вы можете сделать заказ - шашлык из осетрины, которую поймают на ваших глазах.



Главное, старайтесь не обращать внимание на мусор, и хорошие впечатления от пребывания в крепости вам гарантированы...







 

 

6. Нокхарий леладераш болча/У пчеловодов - sunja-edu, Ингушетия.

Сегодня поехал к своему другу Рамзану У. на его передвижную "базу с ульями".
Рамзан давно работает с нокхар мозий(пчелами) и добывает моз(мед)
. Я как раз хотел испробовать свежего, горного меда, а также пообщаться со своим однокурсником.
Он кочевал по Ставрополью, затем в Чечне и наконец прибыл в ГIалгIай Лоаме(Горную Ингушетию).
Сейчас он вместе с остальными нокхарий леладараш(пчеловодами) находится в ЦIечой Оалкуме(Верхний Алкун) недалеко от места, где находятся Гаьги гIалаш (башни Гагиевых).
Мед-это очень хороший продукт, а пчелы по преданию были ниспосланы Всевышним, как совгIат (подарок) пророку Мухаммеду (с.а.с.).
Многие говорят, что если бы нокхар моз(пчела) узнала бы о смерти посланника Аллаха, то перестала бы носить мед людям.
Вы знаете, когда я был пару лет назад в горах, в гостях у Рамзана то я выпил 24 стакана чая с медом :) . Здесь конечно не было такого рекорда, но примерно 7-8 стаканов я употребил. Во время чаепития меня атаковали пчелы и я сейчас уважаемые друзья превратился из лица кавказской национальности в лицо монголоидного типа.


Одел сетку, но уже поздно
! Лицо в области глаз распухло и сейчас когда пишу пост лицо очень сильно распухло. Однако скажу вам друзья, что нет худа без добра. Левый бIарг (глаз) у меня немного плохо видел, но сейчас все это прошло!Удивительно!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы лентяи, а нокхар мозий работают вовсю.

Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Вот оно чистое золото, цIанна даьккха моз (чистый мед)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

(все фотографии в блоге автора)

 

7. Здесь тучи смиренно идут подо мной... - wild-che, Чечня.

 Как я уже говорил, на прошлой неделе дважды побывал в высокогорном селе Ведучи(Хачарой). По пути в Ведучи был в селах Итум-Кали, Ушкалой, Шатой, Зоны,Нихалой и многих других.
Компанию мне составлял и френд benomen.
Выкладываю еще фотографии оттуда.

Ездить приходилось и по таким дорогам



по дороге попадались коровы

и пасека

(все фотографии в блоге автора) 

 

8. Фото с места взрыва в Каспийске - diars, Дагестан.

 

Сегодня утром ходил оплачивать коммунальные услуги. Вчерашний взрыв произошел как раз напротив. Ставлю фотки, приеду на работу и спрячу их под кат.

 

 

9. Фото Пыҩ, продолжение... - atarba, Абхазия.

 Приехав на сам перевал мы решили размять ноги и побродить маленько по окрестностям. Кабард он же Димка как истинный горец кабардинец так втопил в горы что с трудом успевали за ним. Следом за ним шел datikua

скоро он уже шел не в таком темпе)))

а чуть по позже он уже...

 

10. Свадьба в трамвае. - manavar, Северная Осетия.

Был в субботу на свадьбе в трамвае. Экзотика. Колесили по городу до вечера. Одна беда - туалета не было.

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь  

 

22.07.2011 в 01:59aseev_vissarion

1. Сослан-осс, а чтобы не поднять в Цхинвале кампанию по пееименованию улицы Сталина в улицу Бега Кочиева ?

Да и что говорить о памяти герою давно минувших лет, если сейчас уже в Чреба (Цхинвале) забыли Алана Джиоева (Парпата) и улицу названную в его честь, по прежнему называют улицей Ленина. (((