Удивленный русский - john-rend, Дагестан.

21 июля 2011, 16:40

1. Удивленный русский - john-rend, Дагестан: "Ну что ж - мне остается сказать: да здравствует Живой Журнал и его возможности по сближению позиций всех людей доброй воли! Ура!"

2. Две осетинские истории - soslan-oss, Южная Осетия: "обирался, как и обещал, написать про еще одну несуществующую улицу забытого народного героя - Махамата Томаева.  Но потом решил немного видоизменить пост и добавить к нему историю осетина-тагаурца знатного происхождения Уари Тулатова.  Обе истории очень разные, но при этом, как ни парадоксально, очень осетинские и поучительные.  Думаю, полезно их сравнить и задуматься."

3. Smile - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Сегодня кандидаты в президенты Абхазии сдавали экзамен на знание государственного (абхазского) языка специально для этого созданной лингвистической комиссии."

4. еще чуть-чуть про Галиат - Алина Акоефф, Северная Осетия (ФОТО)

5. Ещё раз приветствую востребованность своих старых друзей! - Муса Медов, Ингушетия: "Евкуров, окружив себя армией голодных чиновников, помимо уголовников и проходимцев, начал понимать, что нужны сильные люди, и начал делать хоть какие-то телодвижения."

6. коровы на мосту - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "по-моему это красиво. старый мост в районе села Чми, что на военно-грузинской дороге, по которому сейчас ходят только коровы. но ведь среди них тоже, наверняка, есть любители красивого."

7. Sogni - Лиза Валиева, Северная Осетия: "Приснился забавный сон. Я была на какой-то встрече в ресторане. Напротив меня сидели Николя Саркози и его супруга".

8. Ничто не предвещало беды- alangsm, Северная Осетия: "Пусть никто в этой стране не будет уверен, что не сгниёт в тюрьме НИ ЗА ЧТО"

9. Джигитовка. Осетинская Пантера :) - tadzimirk, Абхазия: "Джигитовка в исполнении Беллы Хатаговой и Туткабая Качкенова Качество видео не очень, ибо это хоум видео Белы и Туту.
Часть трюков - сочинения Туту."

10. Вот почему я люблю Владикавказ... - Руслан Бекуров, Северная Осетия (ФОТО)


 

1. Удивленный русский - john-rend, Дагестан.

Один из моих френдов GNabiDAG (gnabidag) по моей просьбе задал одному русскому парню ряд вопросов.
1. КАк вы думаете, почему русские не любят кавказцев (даг-ев)?
2. Вы или ваше окружение ощущаете разницу между кавказцами?
3. Вы считаете что те кто не любит Кавказ стали жертвой пропаганды или тут больше личного опыта?
4. Сейчас часто слышатсчя призывы за отделение Кавказа от России: вы считаете это реально, поможет России?
5. В чем проблема Кавказа? ну и в том же духе...

Все началось с письма в личку этому френду, в котором русский блогер удивлялся галантности и благоразумию gnabidag, так как для себя ранее определил образ кавказца - естественно,не самый благородный и позитивный, не говоря уж об интеллектуальных способностях горцев. И вот он отвечает...

Отвечая на вопрос john_rend.
1. КАк вы думаете, почему русские не любят кавказцев (даг-ев)?
"На этот вопрос я могу отвечать уверенно т.к в моем круге людей (людей весьма образованных и из хороших семей) весьма настороженно относятся к кавказцам и дагестанцам в частности. Потому, что многие кавказцы не уважают русских, демонстрируют пренебрежительное отношение к нашим традициям и женщинам(хотя многие женщины это заслуживают, но далеко не все!!!).И это часто даже не реакция на публикация в СМИ, а собственный опыт. Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров.
У меня есть хорошая подруга. Девочка из семьи профессоров, умница, красавица, учится В Рудене. Так вот она рассказывает, что ее подругу чеченку часто подкалывают из-за того, что она общается с русской! а ее могут незаслуженно оскорбить или начать приставать к ней, как к девушке легкого поведения ,только на основе того, что она русская.
Ну и конечно, лезгинка в людных местах, или иные формы правокаций. Большинство русских раньше ничего не имели против лезгинки и среди моих знакомых русских есть те кто умеют ее танцевать:)) (правда наверно не очень хорошо, но все же),но теперь это как красная тряпка для быка. Постараюсь оъяснить почему. Вот представьте ,что вы едите один с работы заходите в переполненное метро, а там.... там куча крепких бородатых ребят растолкав всех пресутствующих пляшет в кругу разогнав всех по углам и смотрит на окружающих с вызовом :"Только попробуйте, что-то сказать. МЫ Дети ГоР ,а вы - Кифяры!"и шансов в драке нет никаких одному против 10 и оружия нет, а у них может быть. И ты стоишь смотришь на это и тихо сам себя ненавидишь и их. А потом спустя несколько дней прогуляваясь с друзьями по парку видишь 10 почти таких же бородатых парней как и те, танцующих лизгинку и некому не мешающих, но ты их уже ненавидишь... и постоянно ждешь от них, любого повода, чтобы начать драку и поквитаться.
У нас у русских тоже очень много своих дебилов, но мы уже научились их классифицировать. Например сидят парни в кепариках ,плюют семки в электриче - это колхозники (или гопники)- индивиды весьма тупые и агрессивные будь начеку, гражданин.
Парни со спортивными сумками которотко стриженные, едут компанией смеются. Скорее всего спортсмены - сильны, но не опасны т.к в массе своей дружелюбны и т.д
Понимаю, что тут могут быть и исключения, но все же с высокой долей вероятностей удается понять, кто перед тобой .
А с кавкацами не получается такой классификации, по крайней мере у меня. Носят бороды, черные веши и по разговору все похожие и вот угадай кто перед тобой - редкий представитель кавказкой интелигенции в Москве или еще один отморозок с финкой. Поэтому и получается, что из-за настороженное отношение переносится на весь Кавказ.

P.S ну и еще наверно из-за горячего темперамента, нежелания большинства вести конструктивный диспут и переход на личности и угрозы, часто с оскорблением родни.
P.P.S. именно по этому я и был так ошарашен, видя как представитель кавказкой молодежи конструктивно и весьма в корректной форме отвечает на весьма провокационные и порой даже оскорбительные высказывания некоторых моих ,к сожалению, соотечественников."

2. Вы или ваше окружение ощущаете разницу между кавказцами?

Да, различаем. Может немного на бытовом уровне т.е с бОльшим количеством стереотипов ,но все же.
Вот какое у меня и моих знакомых сложилось впечатление о разных кавказцах
:
Чеченцы – почти все являются русофобами ,агрессивны, нахраписты, ходят с оружием и выясняют отношения один на один, 10 против одного… Главный лозунг «кто не с нами ,тот под нами»,не с ними, не под ними быть не кто не хочет и по этому и отношение негативное. Являются ревностными мусульманами не читая Корана.

Дагестанцы – более угрюмые, молчаливые чем чеченцы и более кряжистые. Дагестанцы хорошие бойцы ,редкий представитель не занимается единоборствами. Отношение со стороны моей компании к дагестанцам такое : уважаем, но относимся настороженно.
З.Ы хотя радуемся не меньше ,чем русским когда берут какие-либо медали или призы на международных соревнованиях по м1 или другим единоборствам! :) и даже подбадриваем : «давай бородатый ломай его» или так : « уууу ну все он его поймал, ЩА БУДЭТ ПРОГИБ,БРаТУХА» :)

Айзеры – уважают силу, если ты сильный ,то будешь в почете у айзеров., одного ума не всегда достаточно, чтобы завоевать уважение. А вообще по расхожему мнению народ прагматичный и всегда делает, что-то только с целью получить какую-то выгоду. Экономический человек по А.Смиту – это 100% айзер :).

Армяне – любят похвастаться ,отличные ремесленники и предприимчивые торговцы. Армяне выживут в любом обществе и адаптируются к любым условия. Имеют отличное чувство юмора, хотя и не всегда понимают когда подшучивают над ними. В нашей чисто русской компании, есть один не русский и это армянин. Так вот у нас его в компании любят больше, чем кого-либо, всегда выручают в какую бы задницу он не попал

Грузины – были не правы 08.08.2008. А если правда, то отношение к нации нейтральное.

Описал не всех, но думаю направление мысли понятно. Армянина от айзера или дагестанца отличаем с высокой долей вероятности ,а вот дагестанца, от чеченца или ингуша не отличим совсем.

P.s. понятно, что все написанное выше суть стереотипы , но на основе этих стереотипов и складываются суждения .
З.З.Ы если, чем-то обидел, то знайте ,что сие суждения были высказаны не с целью кого-то оскорбить, интересно было бы почитать такую же классификацию кавказцев в отношение славян :)

4. Сейчас часто слышатся призывы за отделение Кавказа от России: вы считаете это реально, поможет России?

Когда слышишь о очередном взрыве в метро или убийстве кого-то, приходят такие мысли. Думаешь о том, чтобы уже отдать этот Кавказ, но при этом выселить всех кавказцев из Москвы и других русских городов, а вдоль границы с новым государством возвести стену и укрепить границу, чтобы была по защищенности как между Южной и Северной Кореей и пускать к нам только по визе. Но когда гнев остывает, начинаешь задумываться ,что именно об этом и мечтают враги России и как выселять тех людей которые скажем 50 лет живут в Москве и их дети работают на благо РФ? Есть же такие… И это станет прецедентом, тогда и татары захотят отделится и башкиры, а потом и питерцы от москвичей и ,что тогда будет? 100 мелких государств которые будут закупать друг у друга необходимое ?О какой тогда обороноспособности можно вести речь? И все это на фоне наростающих внешних угроз…Нет уж лучше вместе. Между соседями всегда происходят ссоры, но лучше уж пытаться наладить отношения, чем жить по отдельности. Я сомневаюсь, что даже чеченцы которые ,так хотят независимости от РФ хотели бы жить в соседстве ,не с Россией а ,скажем с Китаем. А ведь такое весьма возможно в обозримом будущем.

5. В чем проблема Кавказа? ну и в том же духе...

Еще раз повторюсь, что не являюсь настолько компетентным лицом ,чтобы с уверенностью говорить о проблемах Кавказа, но свои мысли по этому поводу (возможно весьма наивные и далекие от истинны) постараюсь высказать. Мне кажется ,что одной из проблем кавказцев и кавказкой молодежи является недостаточный уровень здорового скепсиса. Возможно это как-то связанно с традициями. Например какой- нибудь «авторитетный человек» говорит о том, что сейчас мы отделимся от РФ и будем строить свою Прекрасную Единственно Верную Страну С Высокими Идеалами и будем там жить хорошо и богато. Но если смотреть на это с точке зрения экономики, то получается менее радужная перспектива, стране надо чем-то торговать и что-то производить, а уровень науки и техники оставляет желать лучшего (если я не прав поправьте меня). Да и надо защищаться от внешних угроз, а такие найдутся…Да кавказцы хорошие воины, но в эру информации, ядерного оружия ,а так же оружия химического и биологического – это не самый решающий фактор. Да и как показывает опыт СНГ мало кому из отделившихся государств так нравиться их «свобода» и совсем уж никто не живет Весело и Богато.
А если посмотреть кто же этот «авторитетный человек» ,то часто окажется ,что проходил он обучение где-нибудь в «почти братской» Саудовской Аравии которая ,чуть более чем полностью подчинена США. Добывает для нее нефть и является одним из главных проводников американских интересов в арабском мире. Этому есть множество подтверждений ,можно погуглить. Например как СА подбивала США ввести более жесткие санкции против Ирана, такой же мусульманской страны. Вот и оказывается ,что даже если одна религия не всегда друзья. Именно такой здоровый скепсис в отношение радикальных путей решения проблем и взаимное уважение ,смог бы стать фундаментом для создания гармоничного, здорового общества. ИМХО"

Ну что ж - мне остается сказать: да здравствует Живой Журнал и его возможности по сближению позиций всех людей доброй воли! Ура!

 

2. Две осетинские истории - soslan-oss, Южная Осетия.

Собирался, как и обещал, написать про еще одну несуществующую улицу забытого народного героя - Махамата Томаева.  Но потом решил немного видоизменить пост и добавить к нему историю осетина-тагаурца знатного происхождения Уари Тулатова.  Обе истории очень разные, но при этом, как ни парадоксально, очень осетинские и поучительные.  Думаю, полезно их сравнить и задуматься.

Итак, Уари Тулатов, первое упоминание в документах - 1816 год.  Сын Мурзабека Тулатова, тагаурского феодала.  В 1825 году Уари
получил награду  "за содействие, оказанное успехам Осетинской Духовной комиссии в обращении горских язычников в православную веру".  Нужно отметить, что сам Уари, очевидно, был мусульманином.  Как говорится, ничего личного, просто так складывались обстоятельства.  В 1828 году Уари Тулатов был одним из первых осетинских уазданов, пожелавших принять участие в войне России против Турции.  Воевал, надо полагать, достойно, так как был произведен в офицерский чин за боевые заслуги.

Особый драматизм личности Тулатова придает 1830 год, вот тут-то и начинается самое интересное.  Речь о проблеме морального выбора человека, когда на одну чашу весов ставится социальный престиж и личный комфорт, а на другую -вещи совсем иного порядка и характера.  В 1830 году на север Осетии была направлена карательная экспедиция российских войск под командованием Абхазова.  Как должен был поступить в этой ситуации Тулатов, российский офицер и осетин? Определяться, на чьей он стороне.  Поддержка своих "мятежников" означала бы конец карьеры, любых перспектив, выход за пределы закона.  Поддержка карателей - угрызения совести (возможно).  Тулатов встал перед выбором и сделал его, поддержав Абхазова.  Он участвовал в подавлении выступлений тагаурских осетин. 
В награду за "отличное усердие, верность и преданность правительству" Уари заслужил "пенсион по 50 рублей в год". Тогда же он получил разрешение основать селение на равнине.  С экспедицией Абхазова связано окончательное установление российской администрации с приставством, судом и налоговой системой. 9 августа 1830 года Уари Тулатов был назначен помощником пристава и ведал тагаурцами, жившими на равнине.

Но, как говорится, недолго музыка играла.  Кавказский наместник Паскевич и Владикавказский коммендант Абхазов для закрепления успеха летней экспедиции решили показательно наказать какое-нибудь осетинское селение.  По злой иронии судьбы выбор падает на Кобан - родовое село Тулатовых.  И вот тут Уари, наверно, стало сильно не по себе.  До сих пор все шло в гору: он выполнял союзнический долг, служил в армии, а взамен получал должности и награды (в том числе и пенсию 50 рублей в год).  У него был выбор в 1830 году, он его сделал.  Жизнь показала, что он не все рассчитал правильно.  Бросить родовое селение Тулатов никак не мог: были затронуты достоинство фамилии и его личная честь уаздана, он обязан был защищать Кобан, который Абхазов вздумал "истребить огнем".  Говоря о личной чести, можно призадуматься: выступать на стороне карателей против горцев-осетин она ему позволила.  Тулатов противодействовал "мерам Правительства" в Кобане, был арестован и сослан в Ставрополье.

Вторая история произошла через 20 лет после заката карьеры Тулатова и связана с деятельностью грузинских феодалов в Южной Осетии.  А именно, с упорными попытками закрепиться на территории за счет крови русских солдат.  К 1850 году боевые действия шли практически по всему Югу.  Кавказский наместник Воронцов сильно симпатизировал грузинам, и к осетинам относился соответственно.  Частично проблему с сопротивлением власти решили, подкупив 6 человек из числа "мятежников".  Эта великолепная шестерка стала причиной арестов 47 осетин, защищавших свою землю.

Осенью 1850 года фамилия Томаевых написала Воронцову прошение.  Коротко его суть можно свести к следующему:  налоги русскому правительству платить будем, но никакой власти грузин над собой не потерпим.  Никакого права на свои земли за феодалами Мачабели Томаевы не признавали, указывая, что по знатности ничем им не уступают.  Тут я и подхожу к главному.  До прошения на Рукском перевале состоялись бои между российско-грузинскими отрядами и осетинами.  Возглавлял осетин Махамат Томаев.  Проблему своего морального выбора он решил иначе, чем за 20 лет до него Уари Тулатов.  Махамат служил в российской армии, но когда части этой армии начали воевать против его народа, он нарушил присягу, автоматически подвел себя под военный трибунал и растоптал все возможности для карьерного роста.  Томаев встал плечом к плечу с осетинами, приняв бой против семикратно превосходящего в численности отряда Золотарева, а потом ушел в горы и продолжал воевать.  Да, карьеры Махамат не сделал, но зато стал легендой.  Народ придал ему черты Робин Гуда: говорили, что он убивает плохих чиновников, а место, с которого он отстреливал солдат Золотарева, известно и сегодня как М
æхæмæты Хæцæн.  По легенде, в том бою Махамат не промахнулся ни разу.

В конечном итоге, Томаевых за сопротивление помиловали.  Всех, кроме Махамата, который ушел в Дигорское ущелье, а оттуда - в Чечню.  Там он мог примкнуть к Шамилю, но отказался переходить в ислам.  Очевидно, чисто психологически устав от такого кочевого образа жизни, он сам сдался властям.  Его судили сначала в Тифлисе, потом во Владикавказе и сослали в Тамбовскую губернию.  О дальнейшей судьбе этого героя мне ничего неизвестно.

Уари Тулатов и Махамат Томаев, одинаковые и разные.  Оба - офицеры российской армии, оба - непростого происхождения, с карьерными перспективами, оба в определенный момент встали перед выбором.  Я думаю, рано или поздно каждый из нас становится перед дилеммой, и принятое нами решение определяет всю нашу дальнейшую жизнь.  Уари сделал свой выбор, Махамат - свой.  Соответственно сложились и их судьбы.

К Махамату Томаеву в полной мере относится все, что я написал о Бега Кочиеве.  Забытый, никому не нужный настоящий осетин, воин, герой и защитник интересов своего народа. Улицы его имени в Осетии нет, потому что о нем вообще мало кто знает.  Нет ни одного изображения этого человека-легенды, о нем не писали книг, да и имена тех, кто воевал рядом с ним, до наших дней не дошли. Еще одна несуществующая улица - улица Махамата Томаева.

 

3. Smile - Ираклий Хинтба, Абхазия.

Сегодня кандидаты в президенты Абхазии сдавали экзамен на знание государственного (абхазского) языка специально для этого созданной лингвистической комиссии.

Вы знаете, мне понравилось смотреть на счастливые лица кандидатов. На сияющего Анкваба, на радостного Хаджимба, на получающего удовольствие от всего происходящего Шамба. Все трое - в превосходном настроении. Члены комиссии - явно тоже.

Вспоминаются слова Мюнхгаузена из пьесы Горина: "Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Я улыбался сегодня вместе с ними.

 

4. еще чуть-чуть про Галиат - Алина Акоефф, Северная Осетия (ФОТО)


Селение Галиат расположено в Дигории в ущелье Уаллагком.



Галиат - удивительный средневековый архитектурный комплекс. Дома здесь строились ярусами. Крыша одного дома служила двором для другого, поэтому галиатцы могли спокойно ходить друг к другу в гости, не покидая своего собственного двора. Вряд ли еще где-то в горах Кавказа можно увидеть жилые «многоэтажки», датируемые X веком.

Каждый особняк принадлежал отдельной семье. Здесь находятся и самые высокие в Осетии родовые башни. Типичная осетинская башня - ганах - состояла из четырех этажей. Первый этаж предназначался для скота, второй и третий отводились под жилой отсек, четвертый этаж представлял собой оборонительный отсек. В неспокойные времена члены семьи поочередно несли здесь вахту и контролировали из бойниц все подступы к башне.



Еще одной достопримечательностью Галиата ученые называют петроглифы - древние рисунки-письмена. Это редкая и загадочная находка для историков. Информация, зашифрованная в рисунках, пока остается тайной. «Это изображение пахаря и животного, по мнению исследователей, представляет собой целую этнографическую картину, несостоявшуюся письменность», - рассказывает Таймураз Плиев.

Галиат слыл богатым городом. Археологи утверждают, уже в X веке он имел водопровод и канализационную систему. Здесь были сосредоточены крупные ремесленные мастерские. Местная знать торговала скотом. Галиатские бычки и барашки славились далеко за пределами Древней Осетии. Через Уаллагкомкое ущелье, где расположен Галиат, пролегал знаменитый Шелковый путь.



Вокруг Галиата, на отрогах хребта, расположены несколько культовых комплексов. Самый любопытный - святилище «Авд дзуары», или «Семь божеств». Святилище построено в VI веке. Сюда галиатцы приходили помолиться своим главным божествам: Уастырджи - покровителю мужчин, воинов и путников, Уацилла - богу плодородия, Афсати - владыке лесных просторов, Донбеттыру - повелителю водных стихий, Фалваре - хозяину домашнего скота, Тутыру - господину волков и, наконец, седьмому божеству Аларды - властелину болезней.
утащено отсюда http://kurgan.clan.su/forum/13-563-1

Вот так Галиат выглядел в конце XIX века



НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНь В ГАЛИАТЕ ЖИВЕТ 2 человека. Всего 2. При том, что там есть свет, газ, и даже телевидение (по данным 2009г.). Но никакого транспорта туда не ходит. Ближайшая автобусная остановка расположена в 6 км. от Галиата, который явлется районной административной еденицей ( в администрацию Галиата входит 3 села). Галуан (замок) в Галиате растаскивается жителями близлежащих сел на заборы. 

 

 

 

5. Ещё раз приветствую востребованность своих старых друзей! - Муса Медов, Ингушетия.

«Кадры решают всё». Евкуров, окружив себя армией голодных чиновников, помимо уголовников и проходимцев, начал понимать, что нужны сильные люди, и начал делать хоть какие-то телодвижения.
Назначенный вчера мэром Магаса Якуб Белхароев самый достойный кандидат. Знаю его с детства, как соседа сильного, волевого, порядочного из хорошей и уважаемой в республике семьи. Якуб Курешович, я рад за Вас и от души поздравляю с назначением, мэром нашей столицы Магас, желаю плодотворной и успешной работы на благо Республики. Ведь она у нас одна и другой не будет! 

 

6. коровы на мосту - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.

 

по-моему это красиво. старый мост в районе села Чми, что на военно-грузинской дороге, по которому сейчас ходят только коровы. но ведь среди них тоже, наверняка, есть любители красивого.

 

ну и об актуальном - оказывается снесли гаишный пост возле Чми, пользовавшийся дурной славой. как-то с нас там пытались взять деньги "за компьютер". зимой он еще стоял, так что это было небольшим открытием для меня. помню, начальник местного ГАИ Хасан Бекузаров еще с год назад обещал снести два самых бесполезных поста, в Чми и Буроне. второй до сих пор стоит.

 

7. Sogni - Лиза Валиева, Северная Осетия.

Приснился забавный сон.

Я была на какой-то встрече в ресторане. Напротив меня сидели Николя Саркози и его супруга. У нас с Бруни завязался интересный разговор, а Саркози периодически встревал в него. Под конец, мы договорились с Карлой о сотрудничестве по какому-то проекту и обменялись визитками, точнее, она мне протянула свою визитку, а я никак не могла найти свою. В поисках своей визитки я оказалась дома, Бруни и Саркози вслед за мной. В итоге, визитку я нашла и тут же, уже без президентской четы, очутилась на крыше критского отеля, в котором отдыхала прошлым летом.  Посидела,  посмотрела на ночные волны и звезды, и проснулась.

К чему бы это?)) Из политиков мне уже снились Кадыров и Лукашенко, но я так и не поняла, к чему.

Зато, иногда, мои сны неожиданно сбываются. Например, в марте 2009 года мне приснился Кустурица, я даже писала об этом в блоге, а в октябре того же года я действительно встретилась с ним.

Или, к примеру, еще один случай. Пару лет назад, когда я жила в Москве, мне приснилось, что я во Владикавказе, иду по улице Ватутина и встречаю Фатиму Гамми. Меня это удивило, потому что мы были с ней знакомы только по интернету, и то, довольно редко общались. И вот, в этот же день, я столкнулась с ней лицом к лицу в Москве перед театром имени Чехова. Так и познакомились.

Мистика. Так что, если вдруг встречу Саркози или Бруни  — я непременно вам расскажу об этом.

 

 

8. Ничто не предвещало беды- alangsm, Северная Осетия.

 Дней 5 назад это было, ехал парень домой, вёз мясо с бойни, на следующий день планировался большой семейный ужин. Но не тут то было, грозным взмахом жезла его останавливает гибддшник. Странно, ведь не нарушал правил, фары включены, стёкла не тонированы. Странно! машину почему то начинают шманать бездушные сотрудники угрозыска, он даже не додумался потребовать понятых. В моментет вокруг всё темнеет для этого парня, ОТКУДА! ЧТО ЭТО! МНЕ ПОДКИНУЛИ! - с заднего сидения вытаскивают 3 каких то пакета, вроде тех что мы видим по телевизору в передаче "дежурная часть". И никого не смущает что будь он наркодиллером он не катался бы с сотнями тысяч долларов в виде "белой смерти" по всему городу за продуктами.

Пусть никто в этой стране не будет уверен, что не сгниёт в тюрьме НИ ЗА ЧТО!




 

9. Джигитовка. Осетинская Пантера :) - tadzimirk, Абхазия.
Часть трюков - сочинения Туту.

 

Про Туту, про Белу и про джигитовку из нашей с Таней книги...
Воспоминания одолели :)

Первый трюк

 

Появившись в театре, Туту сразу же занял две должности, причем одну – совершенно добровольно. Больше всего на свете ему нравилось, как он называл сам – «делать джигитов». Причем делать джигитов можно было из людей любого пола, возраста и комплекции, так как Туту считал, что дрессо-джигитовке поддаются все, а кто не поддается – это вопрос перевоспитания и времени.

Русский словарный запас нашего тренера был не очень велик, но слово «джигитовка» - о-о, это было кодовое слово, от произнесения которого в организме тренера запускались механизмы активации, требовавшие немедленных действий.

Бывало, сидит Туту в дежурке, строит планы по покорению вселенной верхом на лошадях (непременное условие). В ходе беседы градус благожелательства поднимался вместе с горячим восточным чаем, и тогда, достигнув наиболее высокой точки кипения в организме Туткабая, его благоволение миру выражалось словами: «Давай сделаю из тебя джигита». Это была наивысшая степень его расположения к собеседнику: Туту предлагал ему самое ценное, чем владел сам.

По нехитрому убеждению Туту, весь мировой расклад держался на джигитовке: ездить на коне и делать трюки должен был уметь, по мнению тренера, любой порядочный человек.

Поэтому утро на конюшне начиналось с поиска всех спящих артистов, выковыривания их из-под одеяла и выстраивания перед конюшней. Тренироваться надо было каждый день, причем лошадь играла далеко не первую роль. На другой день ученики ругались и шипели, потирая ноющие мышцы и вспоминая 150 кругов на «скакалке» и прыжки через вертикально поставленные дощечки.

Обучая азам джигитовки артиста Вову (Вова по «прошлой» и основной профессии был врач-реаниматолог, но каким-то ветром его занесло в театр, где он сразу же прикипел душой к лошадям и упорно осваивал незнакомую прежде профессию), Туту часто расстраивался и сокрушался, что Вова «слишком длинный, и чтобы его удачно уместить в трюк, надо бы, конечно, сложить его раза в четыре, не меньше». Но Вова очень старался, потому что разделял мнение Туту о джигитовке, бодро марширующей по планете Земля.

 

Та же особенность другого Вовы, наоборот, была очень ценной в выполнении трюка «бутерброд»: один всадник горизонтально лежит на седле, другой – так же, но под животом лошади. Так вот длинный Вова был очень удобен – его «много» торчало в обе стороны от лошади, и было хорошо видно трюк.

 

К чему я это рассказываю: именно с легкой руки тренера в мою голову однажды пришла мысль обучиться джигитовочным трюкам. До сих пор при воспоминании о своих «трюках» я покрываюсь холодным потом.

 

… На плацу идет тренировка. Подо мной любимый Османчик. Осман – очень надежный партнер, он знает все трюки сам, способен поймать покосившегося всадника и выбирать темп движения ровно такой, как требуется. Но есть большое непременное условие: Осман должен хотеть тренировку, а, уж поверьте, хотел он этого вовсе не всегда. Особенное сопротивление встречал всадник, когда на улице светило солнце и было жарко. Тогда Осман хотел совсем не на плац, а домой и в холодок.

Для этого случая у него были свои методы покарать вредного всадника.

После долгого отрабатывания трюка на стоящем коне и при движении шагом наступал самый сложный психологический момент. Вот, например, элементарное упражнение: перенести ногу на один бок лошади и встать на стремени. Ерунда, но когда лошадь шла быстрым галопом, заставить себя выполнить упражнение было невероятно трудно. Почему-то ровные и отработанные движения во время галопа превращались в кривые ноги, которые хаотично переползали по седлу и лошади в разные стороны.

В такие моменты Туту обычно начинал кричать что-нибудь обидное, вроде «мешка с костями», и грозился выпороть арапником. Это было очень обидно – с одной стороны нападки тренера, с другой – проделки коня. Конь вел себя еще хуже, чем Туту. Он вставал на прямую для трюка и честно начинал галоп. Но как только я переносила ногу на правую сторону, он тут же прижимался к забору. Вроде как его ветром сдуло с прямой. Сесть обратно либо выправить Османа было практически нереально, потому что он не хотел. Все то время, пока мои ноги бились о железные трубы ограждения плаца, я детально вспоминала всех родственников гада-Османа, среди которых «мерзкий ишак» был, пожалуй, самым благородным…

Стоило сесть обратно в седло и собраться выпороть вредное животное, как Осман тут же превращался в благовоспитанную и покладистую лошадь.

 

Туткабай обладал бесценным для тренера качеством: он прекрасно умел разжигать в ученике самолюбие и поддерживать его любыми, даже самыми обидными способами.

Мне очень хотелось сделать на галопе тоже, в общем-то, несложный начальный трюк – «заскок-соскок» (грубо говоря, когда ты спрыгиваешь с движущегося коня, отталкиваешься от земли и прыжком садишься обратно – азы джигитовки).

Вот брату Вовке хорошо: свесится в любой позе с коня и болтается там преспокойно, как будто лошадь и не скачет даже. Чем он там держится – вообще не понятно.

А мне страшно. И опозориться не хочется. Поэтому в мою умную голову приходит гениальное решение: надо чтобы никто ничего не видел.

Это сейчас я понимаю, что делать любой трюк без подстраховки по меньшей мере глупо.

А тогда…

Беру Эмира (Эмир – старый, опытный, очень надежный и отзывчивый конь), еду на круг «бочки» с ограждением, в кругу легче сделать этот трюк. Убеждаюсь, что на расстоянии километра не виднеется ни одного артиста, кто был бы свидетелем моего позора.

Пускаю коня галопом, сосредотачиваюсь, прыгаю вниз – и, о чудо, какой-то непонятной силой меня подбрасывает обратно точно в седло. Радости моей нет предела, и Эмиру тоже достается.

Иду второй раз, спрыгиваю вниз и допускаю самую распространенную ошибку: стоит только на пару сантиметров неправильно развернуть корпус, как центробежная сила не подбрасывает тебя наверх, а, наоборот, отрывает от лошади.

Вишу на Эмире, крепко вцепившись в луку седла, и думаю, что делать. Эмир понимает, что что-то идет не так, как надо, и пугаясь резко прибавляет скорость.

Меня все больше затягивает лошади под ноги, копыта задних ног мелькают у самого лица, а каким чудом я еще держусь руками, когда сила отрывает от лошади – вообще непонятно, из вредности только.

Хочется попрощаться с жизнью, потому что я понимаю, что сейчас руки оторвутся и я упаду прямо под ноги скачущему коню. И хорошо, если он наступит мне не на голову.

Из последних сил отталкиваюсь от Эмира и падаю. Разумеется головой вниз. Хорошо, что опилки мягкие…

Лежу в грунте и понимаю, что в общем-то все не так уж и плохо. Можно даже здесь остаться, полежать, тепло, мягко и никто никуда не бежит.

Расстраивает только необходимость встать и поймать Эмира, пока никто не увидел и не пришел ругаться. Эмир дался в руки быстро, хотя был напуган не меньше меня. Сажусь в седло и тут понимаю, что не падать было страшно. Самое страшное будет сейчас, потому что если я сейчас не сделаю этот трюк как надо, то бессмысленно вообще этим заниматься. А как заставить себя после падения? Страшно…

 

Когда я тренировалась в спортивной школе, однажды побоялась взять препятствие. Оно было небольшим, но у коня Ликбеза была мерзкая особенность: увидев препятствие, Лелик издавал абсолютно не лошадиный писк и кидался на него, как солдат в атаку.

Мой тренер Людмила Рюриковна произнесла тогда совершенно справедливые, хоть и обидные слова: «Если ты боишься, тебе здесь делать нечего. Сиди дома – и вышивай крестиком». Надо ли говорить, что препятствие мы с Леликом взяли втроем: всадник, конь и оскорбленное самолюбие.

 

… Эмир начинает галоп. Два круга, три круга, четыре круга… Каждый раз готовлюсь, но не могу заставить себя перенести ногу. Внутри все холодеет и обрывается. И, кажется, Эмир уже на пятом круге смотрит на «мешок с костями» с легким презрением. Наконец, собрав остатки воли в кулак, я это делаю. И все-таки оказываюсь в седле. Хоть кривенько, хоть косо, хоть кое-как – но упражнение сделано.

 

Какую же взбучку мне задали потом Димка Гиз и Костик, когда прознали о моих чудо-упражнениях в гордом одиночестве… «Жаль, что ты прямо там шею себе не свернула, потому что сейчас ее тебе свернем мы!!! Ишь, что придумала…»

 

Джигитом я так и не стала, не освоила замечательные трюки, ни разу не выехала с ними к зрителю. Мне не хлопал зал, я не носилась по стадиону с горящими глазами, пьянея, как наши, от аплодисментов и музыки. И совсем ничего не умею в джигитовке. Ну и пускай.

Зато теперь, когда надо принять трудное решение, мне часто вспоминается мой первый трюк. И я знаю, когда надо «прижать к забору», когда – атаковать препятствие, когда – упасть, а когда – отправиться «в холодок».

 

 

 

10. Вот почему я люблю Владикавказ... - Руслан Бекуров, Северная Осетия (ФОТО)

 

Нашел это у кого-то в "Фэйсбуке". Трогательно...


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь