Стать спасителем детей в Бесланской школе, недорого - alangsm, Северная Осетия.

23 июля 2011, 22:37

1. Стать спасителем детей в Бесланской школе, недорого - блогер alangsm из Северной Осетии о продаже в интернете медали «За спасение заложников в Беслане 1-3 сентября 2004 г.»

2. Кавказ и кавказцы в советском кино. "Берега" (Дата Туташхиа) - Наима Нефляшева, Адыгея: "Дата Туташхиа – это еще одна ипостась кавказцев в советском кино, где позже будут и смешные и трогательные персонажи типа Мимино, а потом, уже в российском кино, прежде всего, в сериалах, появятся коварные и дикие кавказские горцы"

3. Скрытый алим - john-rend, Дагестан: "Дагестанский ислам своеобразен, скандален, пестр и разноречив. Вменяемых мусульман пока здесь мало."

4. "Экспресс-такси" - недорого! - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

5. У Ирганайской ГЭС - chedeal, Дагестан (ФОТО)

6. Чуниб. Чародинский район. - timapa, Дагестан (ФОТО)

7. ГIалгIай Лоаме: Хамхи/Горная Ингушетия: Хамхи - timapa, Дагестан (ФОТО)

8. Легкое и быстрое решение национальной проблемы в Российской Федерации - Валерий Дзуцев, Северная Осетия: "Российская Федерация может стать русским государством только после того, как освободит нерусские народы от своего управления.!"

9. вот на это озеро я каждый день хожу. - kortan, КБР (ФОТО)

10. состояния - mintamoka, Северная Осетия.


 

 

1. Стать спасителем детей в Бесланской школе, недорого - alangsm, Северная Осетия.

Мы все наверное помним как сразу же после трагедии в Беслане 2004 году, появилось огромное количество мошенников собирающих деньги по средством смс якобы для пострадавших. Надеюсь бог их сурово покарал, но видимо ещё не всех. Прошло 7 лет, я до сих пор не могу без слёз вспоминать детей которые в земле, а некоторые мрази до сих пор умудряются делать на них деньги, наплевав на святую память сотен невинно убиенных.
Медаль «За спасение заложников в Беслане 1-3 сентября 2004 г.»

Это по всему видимому поддельная медаль упоминается и продаётся только на двух сайтах. С помощью Кости Фарниева и leon_spb67 , на одном из интернет магазинов продажу прекратили, но страничку лота не удалили.
А на этом аукционе моё обращение проигнорировали, видать хорошо торговля прёт.

Необходимо прекратить это кощунство.  Прошу всех кто неравнодушен к происходящему, нажать кнопочку перепоста и отправить сообщение продавцу.

 

2. Кавказ и кавказцы в советском кино. "Берега" (Дата Туташхиа) - Наима Нефляшева, Адыгея.

Образ Дата Туташхиа, романтика, мятущегося и  благородного абрага (абрека) – один из самых сильных в советском кино. На этом образе  взрослели,  в Дату Туташхиа  беззаветно влюблялись тысячи девчонок в 1977, а фамилия Мегвинетухуцеси до сих пор без труда произносится теми, кто не мог на всем пространстве СССР оторваться от телевизора в 1970-е…

 Дата Туташхиа – это еще одна ипостась кавказцев в советском кино, где позже будут и смешные и трогательные персонажи типа Мимино, а потом, уже в российском кино, прежде всего, в сериалах, появятся коварные и дикие кавказские горцы

 Дата Туташхиа – это одновременно и Тиль Уленшпигель, и Робин Гуд, и пушкинский Дубровский. Он искренне борется со злом, с несправедливостью, с самим собой…

  Для него есть только один закон — своё собственное понимание добра и зла. Если это кажется ему правильным, он верен данному слову и взятым на себя обязательствам, но у него свой собственный путь, на котором есть единственная и вечная ценность – быть свободным

 Советские кинокритики писали, что в фильме Дато противостоит его брат – служащий в полицейском управлении Мушни Зарандия, но сегодня Зарандия воспринимается как образцовый «человек империи», он умен, проницателен, он суперпрофессионал, а его методам «замирения абреков» могли бы позавидовать  современные борцы с радикализмом на Северном Кавказе.

 Мушни искренне любит своего брата и переживает их разрыв, переживает о его образе жизни, считая трагедией  скитальческое существование… Даже живя в разных мирах, Дата и Мушни остаются братьями, а узы братства сильнее всего…Образ Мушни не менее сильный, чем Даты, а их противостояние – не социального, а более высокого порядка..

 Сегодня большевистская линия в фильме мне кажется неорганичной и как будто размывающей его внутреннее единство и красоту; рассуждения о прокламациях, зарождении революционного движения на Кавказе, штурм политических заключенных в Тифлисской тюрьме – все это как-то будто из замшелого учебника истории…

 Образ Грузии в фильме –  идеально сделанная тема; улочки Тифлиса, модные грузинские аристократки, изысканные городские интерьеры и дух традиционных сельских духанов; воздух свободы горной Грузии и упорядоченность государственных учреждений как символ торжества имперского порядка…

 Посмотрите этот фильм еще раз, это интересно…

 А для тех, кому в 1977 было три года -  я нашла этот клип))

 

3. Скрытый алим - john-rend, Дагестан.

Встреча с моим давним другом и коллегой (лет 5-6 назад мы вместе работали в одной республиканской газете) была полезной. Два часа мы проговорили об исламе, исламском мире и Дагестане и его религиозных и псевдо религиозных нравах.
Мухаммед (назовем его так) работает охранником в одном из предприятий Махачкалы. Сам он выпускник всемирной исламской академии Аль-Азхар (Каир), кандидат наук по фикху – исламскому праву. Сейчас ведет размеренную жизнь, имеет свое мнение по событиям общественно-политической жизни республики и мира. Проще говоря, углубляет и расширяет свой илм, отслеживает события в Дагестане и мире, и не высовывается.
Понемногу дает дарсы – преподает желающим язык и право. Публичную исламскую деятельность не ведет. Республика, где священнослужителей, алимов и имамов запросто убивают – вести какую либо деятельность весьма небезопасно. Особенно, в условиях порохового Дагестана, где каждая группа мусульман готова растерзать другую, будь у нее на это достаточные силы и возможности.
Миср. Возрождение из пепла.
Мой друг несказанно восхищен примером Египта, с которым его связывает учеба в академии. Египтяне вырвали свободу, которой у них не было много тысячелетий – да что там – всю историю существования египетской цивилизации они жили под пятой тиранов и язычников. Ихваны (партия «Братья мусульмане») активно участвуют в политическом процессе. Эта партия воистину заслужила быть в авангарде политического Египта и участвовать в формировании правительства. Египет был и остается главной арабской страной. При Хосни Мубараке, которого раньше втихую называли фиравном (фараоном, что значит язычником, тираном и богоборцем), теперь открыто и презрительно называют сыном собаки - «ибну кальб» - Ихваны были под запретом и нещадно преследовались. Хосни, который изнасиловал всю египетскую экономику, выводя активы в швейцарские и пр. европейские банки и продавая янки газ и нефть за бесценок, теперь впадает в кому, каждый раз как приходит следователь, чтобы начать допрос. Никто даже в самом страшном сне еще год назад (а власть Хосни была низвергнута в феврале 2011) не мог предположить, что такое возможно. Парадокс, что революцию организовали и провели молодые ребята, активные пользователи социальных сетей, в частности Facebook, основателем которой в 2004 г. был еврейский парнишка из США – Марк Цукерберг. Неужели египтяне ждали создания Facebook, чтобы пойти на тирана, дать ему последний и решительный бой, в своем отчаянном рвении порвать зло и победить, добыв свою свободу и победу - фатх? Какую социальную сеть должны изобрести в др. странах исламского мира, чтобы его народы скинули с себя ярмо тирании?…
За короткое время на площади Тахрир вырастает масса народа в количестве 4-5 млн человек. Сюда приезжает Юсуф ал-Кардави признанный в мире мусульманский академик и он возглавляет молитву, которую одновременно совершают 4 млн человек! Сердца злодеев ёкнули.
Как и у каждой революции, у египетской были жертвы: более 800 человек погибли под ударами египетской полиции. Но это ничто по сравнению с тем, что творил режим Хосни со своими политическими оппонентами, главными из которых были ихваны. Ихваны – те самые, которые были вычеркнуты из социально-политической жизни, гнили в тюрьмах, которых пытали и истязали в застенках египетского мухабарат – тайной полиции, из-за которых 30 лет было введено и продолжалось чрезвычайное положение. Братья заслужили свою победу: они вырвали ее из пасти залима – трепещите все прочие тираны! Ваш срок подходит! Аллах акбар!
Арабский мир на грани новой эры, описанной пророком Мухаммедом (мир ему!), когда тирании будут одна за другой рушиться как карточные домики, тираны займут места в зинданах, куда прятали совсем недавно своих политических оппонентов, впадать в комы, унижены, повешены или расстреляны как собаки.
Это время близко - и мы все являемся свидетелями этого довольно интересного и яркого исторического промежутка.
Дагестан. Все как обычно.
Дагестан огорчает скрытого алима. Он здесь видит процессы, которые может изменить только сам Аллах. Вмешиваться, пытаться что-то сделать сейчас – это быть камикадзе. Алим приводит доказательство - далилы – в Коране сказано «Берегите себя». Конечно, такая позиция М. не устраивает его односельчан, коллег, собратьев. Есть занудные и заядлые спорщики, которые в бородках и коротких штанишках, как и лет 20 поучают всех на свете, не утруждая себя тем, чтобы окинуть взором реальную политику. Кстати сам М, бороду не оставляет, однако политикой реальной активно интересуется, читает прессу, узнает новости из интернета. Некоторое время назад к нему заявились представители «леса», которые предложили ему должность Амира Гунибского района. Мухаммед их аккуратно послал обратно туда, откуда они пришли.
Дагестан практически не меняется: с одной стороны (салафиты) та же жвачка, абсолютная профанация и игнор всего, что касается реальности, постоянная ревизия и копание в делах собратьев. А мне как это знакомо: поиски твоих промахов и грешков – излюбленное занятие хинкальных салафитов, которые красиво стелют, однако, увы...
С другой: духовенство из ДУМД и многочисленная тарикат-братия, которая жует др. жвачку – «ваххабизм - это зло!». При этом ваххабит – это враг, а врагом может быть всякий, «кто не с нами» - вот и весь хабар. Их не интересуют действия или бездействия власти, беспредел силовиков («они же против вахов»), аморальность коррупционеров, варварство кланов и равнодушие общества. Главное, чтобы костюмчик сидел, то бишь, «ваххабизм должен быть разрушен». А ваххабизм по их разумению – и тут можно отринуть любой трезвый научно-исторический анализ – востоковеды то ничего не знают – они тоже враги – это такой хлев, куда можно загнать любого думающего паренька как скотину, и там заглушив его глас, расстрелять из пушек общественного осуждения и остракизма. В лучшем случае, в худшем – бьют и терзают. Травят и преследуют.
Салафиты
Они все портят. Кстати это у них историческое. Беглый взгляд на новейшую историю и вы уже видите космато-бородатых братьев-салафитов во главе с Багауддином Мухаммадом, который с пеной у рта спорит и вносит фитну. Начинал со своего ближайшего соратника – Ахмад-кади Ахтаева – основателя исламской партии «Возрождение», завершил своими политическими оппонентами – тарикатистами. Они и сейчас продолжают эту линию. Кстати, брат Багауддина – Аббас Кебедов – ныне введен в реальную политику – возглавляет салафитское управление – «Ахл аль-унна валь-Джамаа», созданное при участии властей. (Багауддин в 90-х гг. 20 в. возглавлял салафитское общество «Джамаат Дагистан», позднее ставшее локомотивом нападения на Дагестан в 1999). Он умнее и продуманней своего брата – так характеризует его М. – ему-то не знать, ведь они были однокурсниками в Аль-Азхаре. Однако Аббас недоучился и вернулся в Дагестан. Вообще Аббас как политик непоследователен, М. не верит в то, что он продержится до конца.
Еще один немаловажный факт. Салафиты обостренные (назовем их так) уже объявили о том, что они не уполномочивают Кебедова действовать от их имени. Раскол в среде салафитов? Вполне. Это и не удивительно: как говорится совершенству нет предела. Иронично, если не было бы так грустно. Салафиты размножаются делением, каждая группировка вполне может отречься от другой, объявив ту не совсем верной и последовательной. Вот так у них у салафитов заведено. Это историческая память – неумение идти на компромиссы и объединяться под началом одного лидера.
Салафиты мешают и в Египте. Хотя сейчас чувствуя силу ихванов, они к ним скорее подмазываются – говорит скрытый алим. Но это временно – почуют они слабость ихванов – как тут же пойдут в отрыв и скинут вчерашних своих собратьев. Фитна – это их политическое хобби. Всегда, везде, во всем. За бороду могут такую отповедь организовать, при этом, забывая о целях, комкая задачи. Бородатое сообщество так устроено.
Тарикатисты
Суфиев Мухаммед уважает. Суфиями были все великие алимы исламского мира. Но в Дагестане нет суфиев. Суфизм - это отречение от мира не на 90%, а на все 99,9%. Поглядите на наших т.н. суфиев – огромные черные кортежи, роскошные дома, свой «баракатный» бизнес, недвижимость. Гонка за мирскими благами, из-за которых можно пнуть и кинуть брата своего. Возня вокруг хаджа. Суета вокруг материи. Все великие алимы были захидами – аскетами. Ели что придется, одевались, во что могут, не брезговали никакой работой. Продавцы мясных лавок, носильщики, мастеровые…
И вот я думаю: Гляньте, что творят дагестанские «суфии» - как они «бедствуют». Какие они трапезы закатывают на 300-400 персон. Мавлиды! Расточительство - Исраф! Тут такие мастера мавлидных наук образовались. Кандидаты и доктора мавлидизма. Если бы была возможность, наверное, мавлид как чревоугодие сделали бы филиалом своей религии. У суфия настоящего не должно быть брюшка – нельзя им есть досыта. А взгляните, какие у наших. Нет, они не суфии – это тарикатисты, а вернее шейхисты. Мухаммеду предлагали «пойти к шейху», но он любезно отказался – «не дорос пока». Зачем спорить с неадекватными людьми – себе дороже.

«Дагестан – зеленая точка»?
Спрашиваю о хадисе, который озвучивает Магди-хаджи Абидов – самый юмористичный имам нашего времени – вот некоторые из его перлов «Мы свой желудок на шпагат посадили»  (это он о себе, верно) «Омовение через блютуз не передается», «Ваххабиты и Суфии. Это как хлеб и то, что после него остается…» (не брезгует анально-клоачным юмором), и вот хит всех времен: «На один болт четыре гайки можно одеть, а на одну гайку четыре болта нет» - (это он обосновывает многоженство). Ролик с обоснованием мастера обоснований М.Абидова попал и на YouTube. Там речь идет о том, что якобы пророк Мухаммед изрек нечто о Дагестане как о благодатном крае.
Во-первых, мой друг алим, выпускник Аль-Азхара, кандидат наук ничего не знает о таком хадисе. Во-вторых. По версии самого Абидова речь то идет о Казвине - в стародавние времена так называли Каспийское море и Персию, которую, как известно, оное озеро и омывает. Даже если предположить, что этот хадис существует, то нужно говорить о Персии. Действительно исламский мир невозможно представить без выдающихся ученых Персидского мира: Бухари, Муслим, Газали, мн др. Только три ученых первых столетий ислама были арабами: Шафии, Абу Ханбал, Малики. Арабы были заняты военно-политическими событиями и расширением зон влияния ислама, в этом причина их малочисленности в науках, а персы активно вовлеклись в правоведение, хадисоведение и др исламские науки. На ролике М.Абидов показывает карту, из какой-то арабской книги. На карте четко видны границы халифата, которые охватывают Дербент, узкую полоску табасаранских владений и Лезгистан. Практически – Юждаг. Исторически Юждаг никогда Дагестаном не звался – посмотрите на исторические карты – а назывался Ширван, Лезгистан. В составе областей Самурский округ Дагестанской области, Бакинская губерния и т.д. В Дагестан лезгинские земли был включены русскими – после того как герой Шамиль сдался на милость врагу. Мало того, русские весь современный Дагестан называли Лезгистаном – а горские народы Дагестана – лезгинами. Но «интернационалисты» из ДУМД вряд ли признают, что Лезгистан – благодатная земля. В принципе в таком признании лезгины и не нуждаются. Они это знают доподлинно, являясь первыми на территории бывшего СССР принявшими ислам. Вся эта история с зеленой точкой и Казвином затеяна думдовцами с одной как, мне кажется, целью легализовать дагестанский тарикат и всех его шейхов, а особливо Саида-апанди Ацаева, что из славного града Чиркея. Напомним любителям истории, что Ацаев по исследованиям русского ученого, нашего современника Вл.Бобровникова является продолжателем т.н. советской линии тариката, основатель коего - устаз Хасан Кахибский. Все они были лояльны советской власти, беспощадно терроризировавшей и пожиравшей всех иных шейхов-нонконформистов. Практически они пошли на уступку тагъуту в обмен на блага этого мира, тогда как их бывшие коллеги были уничтожены и размолоты в жерновах советского шайтана.
Так логично ли утверждение о дагестанском исламе как благодатном, а Дагестане, где духовную власть узурпировали чиркейцы, гумбетовцы и прочие аварские кланы – считать славным краем мусульман, одним из главных черт которых на самом деле должно быть милосердие и всеобщее братство. А не братство отдельных (есть же) наций.
Максуд Садиков.
Вспомнили прекрасного ученого, обаятельного человека, ректора Исламского института теологии Максуда-хаджи, убитого в прошлом месяце. Мухаммед припомнил эпизод встречи с ректором еще лет пять назад. Алим составил курс фикха – начальный курс для преподавания, пришел в институт, прихватив с собой книги по праву. После короткого разговора Максуд вызывает преподавателя и тот с прищуром знатока изучает книги, тут же дав свой однозначный вердикт: «эт жи ваhабиськи!». После этого казуса наш скрытый алим ушел восвояси. Хотя ректор, правда и звал его опять, но зачем. Зачем доказывать, что ты не верблюд. Мухаммед решил не связываться со «знатоками» ваххабизма. Я считаю правильно сделал: не сегодня, завтра его бы выгнали оттуда своей охота_на_ведьминской метлой и сделали бы жертвой борьбы с ваххабизмом. Да еще могли бы ментов науськать – вот мол держите его на карандаше. Опыта то у них немало. Фактов валом. Так зачем испытывать судьбу…
Так есть ли выход из дагестанского ислама и куда?
Дагестанский ислам своеобразен, скандален, пестр и разноречив. Вменяемых мусульман пока здесь мало. Когда их число достигнет «критической» массы, можно будет говорить о публичном выступлении, легальной деятельности. А сейчас лучше заниматься большим джихадом – тихо заниматься самообразованием, расширять круг своих друзей и знакомых, точечно делать даава, учить и самому учиться. Потом и выйдем из своих пещер. Египтяне ждали 30 лет! Само Время поставит все на свои места. Главное не упустить свой шанс и вовремя поймать мгновение.

 

 

4. "Экспресс-такси" - недорого! - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

 

 

5. У Ирганайской ГЭС - chedeal, Дагестан (ФОТО)

 

 

6. Чуниб. Чародинский район. - timapa, Дагестан (ФОТО)















































 

 

7. ГIалгIай Лоаме: Хамхи/Горная Ингушетия: Хамхи - timapa,Дагестан (ФОТО)

Утром перезвонились с Магомедом и решили выехать в небольшую экспедицию.
Я забыл, что перед этим, ночью ко мне звонил еще один товарищ и приглашал на шашлыки в район с.п. Нестеровское, на Ассу, но я к своему стыду забыл и сегодня извинялся перед ним...
В общем мы выехали часам к 10, а в Орджоникидзевской уже было под +30. По пути делали несколько остановок.
Особенно хорошая остановка была в этом месте, где из скалы бьет хьаст (родник) и вода в нем ЛЕДЯНАЯ!
Сделали небольшой запас питьевой воды и уже двинулись к посту, где находятся пограничники.

«Хамхи» на Яндекс.Фотках

После поста мы взяли направо и первым на нашем пути был Таргим. Магомед долго любовался и мы осмотрели полуразрушенный храм Альби-Ерды (IV-VI вв. н.э.).
Далее обсуждали в какую сторону двинемся дальше. Магомед предоставил мне право выбирать и я попросил двинуться в Хамхи. Тем более от Таргима до Хамхи как говорится "рукой подать".

Хамхи, помимо Таргима и Эгикала входит в т.н. "Кхаькхале" (прим. пер. Троеградие, "Три крепости", "Трезубие")
В свое время кстати общество этих трех башенных комплексов носило название "Хамхинского". Кроме того многие историки связывают с Хамхи тех самых "хамекитов" древнегреческого историка Страбона.
Из комплекса вышла целая плеяда больших ингушских ваьров (фамилий), которые сейчас носят общее тайповое имя Хамхой.
Это такие фамилии как:

Хамхоевы
Костоевы
Бекбузаровы
Бибоевы
Боковы
Болкоевы
Ажиговы
Гарсовы
Гайтукиевы
Гостемировы
Гулуматовы
Измайловы
Канаевы
Кациевы
Кодзоевы
Марзагановы
Мартазановы
Сакаловы (Хамхинские)
Умаровы(Хамхинские)
Урусхановы
Фуртановы
Фятхильговы
Хайрахоевы
Эгиевы (Хамхинские)


При въезде в комплекс стоит вот такой интересный указатель:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

До самого комплекса на "Калине" добраться было невозможно и мы, вместе с Магомедом далее пошли пешком.
Если смотреть на фото кажется что вот они башни, рядом. Ан, нет! До них надо порядочно топать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Первыми мы осмотрели склепы и кстати такой огромный могильник я вижу впервые.
В средневековье ингуши хоронили своих людей именно в таких "Малхар каш" (солнечный могильник). Но они также играли роль своего рода "карантинных палат". Тяжелобольные люди уходили туда и садились на специальные улгаш (лавочки). Родственники приносили им отвары трав, еду и если человек выздоравливал, то он выходил наружу.
Туда же отправлялись матери с больными детьми. Так продолжалось долго время. Со слов Озиева Абдурахима выходит, что со временем именно в Хамхи заседал "Мехка кхел" (совет страны). Этот древний общественно-политический институт у ингушей вырабатывал различные законы и разрешал споры, а также вопросы войны и мира.
Так вот люди со временем заметили, что женщин становится меньше (многие уходили в могильник с больными детьми умирали). Тогда "Мехк кхел" принял решение, что детей будут отдавать тем кто уже болен и они будут за ними присматривать.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Внутри лежат кости и остатки скелетов.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чуть выше еще два склепа. Один в нормальном состоянии, другой полуразрушен.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот она! Красавица боевая башни Хамхи у которой к сожалению сорвали "Сигал тхоув" (небесный свод)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Здесь несколько полуразрушенных жилых башен

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рядом есть еще несколько боевых и даже неких полубоевых башен!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не знаю это был храм или склеп, но радует то, что его восстановили!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

К сожалению от одной из жилых башен почти ничего не осталось...((

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мы закончили осмотр и сделали несколько разных фото, а потом двинулись обратно к машине, которая виднелась далеко вдали.И напоследок еще фото..

Посмотреть на Яндекс.Фотках



Магомед был поражен тем как хорошо были подогнаны камни в кладке башни и как они обтесаны.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

 

8. Легкое и быстрое решение национальной проблемы в Российской Федерации - Валерий Дзуцев, Северная Осетия.

 Российская Федерация может стать русским государством только после того, как освободит нерусские народы от своего управления. Все очень просто. Не все нерусские территории РФ захотят уходить из под опеки русских, но те, которые захотят, должны иметь такое право. Ну а те, кто остается по тем или иным причинам должны иметь свои территориальные национальные автономии распущеными. Пока для такого очевидного и простого решения руководители РФ не созрели, но это настолько естественно и просто, что рано или поздно этим выходом не смогут не воспользоваться. 

Один из самых популярных доводов против подобного решения выдвигается такой, что мол кавказцы, живущие в Москве и пр. русских городах все равно останутся жить в России и их невозможно будет выслать на историческую родину. Это конечно же явное вранье. 

Во-первых, н-ое количество кавказцев уедет к себе на родину. Во-вторых, после того, как прекратится свободный въезд кавказцев в Россию, визовый режим сам по себе отфильтрует многих и сократит поток на порядок и более. Остающиеся кавказцы в России без потсоянного притока свежей силы с родины быстрее ассимилируются и станут гораздо более русскими, чем сами русские. End of story.

Originally posted by teh_nomad at Россия – официально нерусская страна

Вчера состоялась встреча председателя правительства Владимира Путина с представителями ведущих религиозных конфессий России – Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, муфтиями Гайнутдином и Таджуддином, раввином Берл Лазаром, а также руководителями федеральных национально-культурных автономий.

Что такое религия – всем понятно. А вот что такое федеральная национально-культурная автономия? Это – специальная общественная организация, цель которой – культурное развитие людей соответствующей национальности на всей территории России. Во встрече с Путиным приняли участие руководители армянской, азербайджанской, еврейской, цыганской, белорусской, корейской и многих других подобных организаций. Обсуждался вопрос мультикультурализма.

Не надо пугаться мудреного слова. Ни к чему существенному собеседники Путина не пришли. Представители религий много рассуждали о нравственности, однако не указали, как конкретно сделать общество нравственным. Представители национально-культурных автономий говорили о наболевших проблемах своих национальных общин. Все шло своим чередом, пока президент федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев Садыков не заявил: «К сожалению, Владимир Владимирович, здесь сегодня нет русской национальной организации. Я думаю, что было бы хорошо их тоже пригласить сюда. Это дало бы толчок для межнационального согласия».

И действительно. Оказалось, что, несмотря на слова Путина о 180 национальностях, проживающих в России, в зал забыли пригласить русских. Рассуждения о мультикультурализме шли, а русских людей в зале не было. Это не случайно. Дело в том, что российские законы запрещают русским создавать собственную федеральную национально-культурную автономию. Дескать, это позволено только меньшинствам.

Получается любопытный парадокс. Россия – официально нерусская страна. Рассказы о 180 народах – государственная идеология РФ. При этом русским нельзя не только жить в собственном национальном государстве, но даже и образовать национально-культурную автономию. Хотя, казалось бы, если Россия – не для русских, такая автономия обязательно должна быть.

Другие народы очень богаты. В самом деле, у армян есть Армения – национальное государство армянского народа, родной дом. Армения – для армян, как же может быть иначе? У Азербайджанцев есть Азербайджан. У немцев – Германия. Она охотно дает гражданство российским поволжским немцам, несмотря на то, что последние переехали в Россию при Екатерине II, 250 лет назад, когда единого германского государства не существовало, а были лишь разрозненные княжества. У корейцев есть Корея. Да не одна, а целых две – КНДР и Южная Корея. И та, и другая с радостью примут своих сыновей в случае какого-нибудь катаклизма. У евреев есть Израиль. И уж, конечно, Израиль – для евреев. Еврейское государство горой встанет за своих, если где-нибудь в мире кто-то попытается обидеть еврейского человека. За 50 лет существования Израиля прецедентов – масса.

При этом у каждого из вышеперечисленных народов есть не только свое национальное государство, но и федеральная национально-культурная автономия в России. Россия – страна 180 народов.

Вот только у бедных русских нет ничего. Ведь Россия – нерусское государство, лозунг «Россия для русских» считается экстремистским. Даже жалкая национально-культурная автономия русским и то не разрешена.

Конечно, привередливый читатель может сказать, что в России есть народы, у которых нет национальных государств за ее пределами: татары и башкиры, чеченцы и якуты, тувинцы и калмыки. Многие. Однако у этих народов есть собственные государства в составе России. Есть Татарстан, Башкортостан, Чечня, Тува, Якутия. Эти территории строятся как национальные государства соответствующих народов, на которых они – хозяева. При руководстве Татарии и Башкирии действуют международные национальные организации татар и башкир. А руководитель Чечни Рамзан Кадыров возглавляет Всемирный конгресс чеченского народа, являясь, таким образом, не только республиканским, но и национальным лидером.

А что же у русских? Опять, увы и ах, ничего. Нет ни национального государства в мировой масштабе, ни территориальной автономии в рамках России, ни даже национально-культурной автономии. Ничего.

Впрочем, будем справедливы. Кое-что есть. Китайская официальная газета «Жэньмин Жибао» сообщает: «Народное правительство уезда Сюнькэ провинции Хэйлунцзян, граничащей с Россией, на днях утвердило переименование Пограничной деревни Бяньцзян одноименного поселка в Пограничную деревню русских по национальности. И так родилась первая в Китае подобная деревня. В ней проживают 256 крестьянских дворов, в т. ч. 114 русских по национальности, 327 человек, которые составляют 43% общего количества дворов и 33% общей численности жителей данной деревни. Большинство из них – потомки второго поколения русских по национальности».

Вам смешно? Мне тоже. Но эта дурацкая «деревня русских по национальности» – единственное государственно-территориальное образование русских во всем мире. Больше, кроме деревеньки, созданной китайскими властями «для красоты» и чтобы поиздеваться над северным соседом, у русских нет ничего.

Неудивительно поэтому, что на встрече с премьером Путиным никто и слова не сказал о русских интересах. О развитии русской культуры, образования, науки. Русские не представлены на таких собраниях. А раз не представлены – и интересы нашего народа также игнорируются. Действительно, «180 народов» высказались, русских не было – ну что ж, многонациональная Россия как-нибудь обойдется без них.

В последние месяцы много говорится об утрате русскими чувства Родины. Дескать, не мать русским Россия, но злая мачеха. Что, собственно говоря, и неудивительно. Ведь с точки зрения правителей России никаких русских нет. И главный вопрос «многонациональной России» формулируется просто: что будет, если русские наконец поймут, что их держат в искусственной тюрьме, клетке, где национальное достоинство ежеминутно попирается, а коренные интересы народа игнорируются?

Не приведет ли это к концу РФ, точно так же, как привело к концу Советский Союз? Но для российских столоначальников проще уничтожить страну, чем дать русским малейшие права. Даже представители диаспор (мы привели выше слова президента азербайджанской автономии) ощущают неудобство от демонстративного неприглашения русских. Лишь российским чиновникам все нравится и все по вкусу. Канистру за канистрой льют они бензин в тлеющий костер национальных противоречий.

А что нужно русским? Да сущая малость. Статус России как национального государства русских, каким она была все века. Возможность в случае беспорядков на чужбине получить гражданство России (для тех русских, кто его не имеет). Понимание, что за каждым русским в мире стоит русское государство, которое защитит его в случае необходимости.

А права других народов? Их можно гарантировать, как это делают, например, китайцы. Никто не сомневается, что Китай – китайское государство, но права национальных меньшинств в нем защищены. Так что в русском государстве никто не обидит армянина, азербайджанца или еврея. Главное – чтобы они соблюдали законы. Но это требование в цивилизованной стране относится ко всем.

from

 

9. вот на это озеро я каждый день хожу. - kortan, КБР (ФОТО)

вот на это озеро я каждый день хожу. Теперь утром и вечером. Пара заплывов и я - новый человек:) Спасатель уже давно стал моим приятелем, не загоняет меня за буйки, знает, что я не утону. Поэтому я растворяюсь на некоторое время на середине озера, и любуюсь горами. В ясную погоду видны снежные вершины. От восторга захватыват дух, и я на мгновение забываю о действительности...


Вчера был первый вечер, когда мы возвращались с озера без дождя и без серьезных туч. А то каждый вечер вот такой видок был - тучи ползли с гор и гнали нас домой.
 

 

10. состояния - mintamoka, Северная Осетия.








 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь