1. Полный ненависти псто о Homo klubikus - e-kin, Северная Осетия: "Не поймите меня не правильно, это все мой эгоизм и моя гордыня, меня убьет мысль, что рядом валяющаяся в своем дерьме, человекоподобная скотина одной крови со мной, когда-то (когда еще умело говорить и думать) рассуждавшее на одном со мной языке, мой современник."
2. Сахаров. Забытое, но всегда актуальное. - Батал Кобахия, Абхазия: "По культуре показывают речь Сахарова. Он говорит об имперской политике, о том, что жертвами ее в большей степени становятся малые республики, которые входят в союзные, испытывая двойной гнет."
3. Шамба в ДТП - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Направляясь на встречу с избирателями в Пицунду, Сергей Шамба попал в ДТП"
4. Топонимика Кавказа. Советский новояз. - Наима Нефляшева, Адыгея: "Вместе с улицами и площадями, названными именем великого экспериментатора ХХ века, кавказские улицы в 1920-30е гг. становятся Краснооктябрьскими, Пролетарскими, Первомайскими, Комсомольскими, а также получают имена известных низвергателей устоев"
5. Милицейский креатив - Мамиргов Мурат, Чечня (ФОТО)
6. Он слухом свой рисует мир, ведь в нашем он убог и сир... - ne-geniy, Чечня: "Фотографии с прошедшего в Грозном турнира по футболу среди инвалидов. В соревнованиях участвовали команды ампутанты, слепые, ДЦП..."
7. Чеченцы и лакей. - bilan-tsuro, Ингушетия: "Казалось бы, наши соотечественники, еще совсем подростки, поступили очень смело, спасли не только себя, но и других норвежских детей. Все в России должны гордиться и радоваться, что есть еще у нас такие ребята, а не только укуренная школота. Но никакой радости нет, а один блогер даже написал глупейший пост о подвиге ребят."
8. Очень хочется? - tadzimirk, Абхазия: "Мне вот что жалко, разбитые надежды. Что мои родители, которые 20 лет назад были на баррикадах у Белого дома - не потому что они такие дураки - они тогда искренне верили в то, что смогут что-то изменить в своей лично жизни и жизни страны. И что правда будет хорошо. А сейчас они смотрят на результаты и плюются. Не такого хотели."
9. "YT-leaks" - a-sult-h, КБР: "Пост ГИБДД между Осетией и Ингушетией (кто снял - не знаю, недавно на ютуб выложено), момент дачи взятки осетинским гаишникам (прям чётко видно их лица)"
10. Тамара Воронова . - Батал Кобахия, Абхазия: "Праздник джаза в Сухуме удался. Нет Сухум просто создан для джаза. И Тамара Воронова нас в этом убедила."
Думал, удастся мне воздержаться от комментариев на тему "клубов в Осетии", но шикарный пост "Homo klubikus" от soslan81 вызвал бурю эмоций и праведного гнева. В связи с этим вспомнил одну хорошую формулировку от 988: "Мы не хотим отменять чье-то право на превращение в скотину. Но мы защитим свое право оставаться людьми!". И понял, что согласен только с ее второй половиной, а то мне как-то не комильфо от осознания факта того, что своим бездействием я предоставил части людей моего народа, нации, страны, империи (прости за пафос, но именно в такой последовательности я идентифицирую себя), возможность на медленное превращение в скот. Да, да, я и ты, и мы все, тут принцип солидарной ответственности не работает, мы виновны не по чуть-чуть, а каждый из нас виновен в абсолютном формате, без права на помилование.
Не поймите меня не правильно, это все мой эгоизм и моя гордыня, меня убьет мысль, что рядом валяющаяся в своем дерьме, человекоподобная скотина одной крови со мной, когда-то (когда еще умело говорить и думать) рассуждавшее на одном со мной языке, мой современник. Страшное лицо нашего времени, и во всем виновен я, что не помог или не смог помочь, что не хватило духу пристрелить "героя нашего времени", добить в тот момент, когда еще что-то человеческое в нем оставалось, когда он еще не стал "мутантом потребления".
А теперь о клубах и всяких там "петициях". Разложение, который мы имеем счастье наблюдать, есть результат тотальной пропаганды, когда из одной формы отдыха (не самой лучшей и сомнительной) делают культ. И ведь находятся идиоты, которые с умным видом говорят: "Я свободный человек, я хожу в клубы, это мой лайфстаил" или девушка, сидящая с видом львицы в чилауте и курящая: "Я свободная женщина, свободная от предрассудков, сигарета - это моя свобода!".
Смотришь на это и думаешь (а думать про себя в тот раз не получилось) "Ты скотина хотя бы понимаешь смысл слова СВОБОДА? Люди за свободу ВОЛИ жизни клали, для них свобода определялась через волю".
Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.
И кто они? - Ничтожества одни./ В них смысла нет,- ответил мой спаситель.(Данте Алигьери, строчки из "Божественной комедии" о тех, кого не принял ни Ад, ни Рай)
Ничтожества низводят свободу до сигареты или клуба? Они приравняли волю к безволию и возвели слабости в культ! Они и есть та пропаганда. В голову сразу лезут строки из гениального произведения Важи Пшавелы "Гость и Хозяин":
Вались, проклятый пес, в могилу,
Чтобы не лаяться опять!
Кистины, вы смешали с прахом
Все то, что свято для меня.
Я перебью, клянусь Аллахом,
Всех вас, хоть вы мне и родня!
Законы крова вы презрели,
О, будьте прокляты навек!
Вот когда ты сотый раз видишь такие картины, то тебе кажется, что "клубы" в сегодняшнем понимании этого слова должны быть напрочь запрещены, и восстановлено истинное значение слова клуб!
"Мы только за то, чтобы не было беспредела, а так ничего против клуба не имеем", - футакимибыть! До противного наивно и попахивает идиотизмом, это практически та же история как и с передастами, проститутками и прочим гноем общества: "Мы не против геев, они такие же как мы, главное чтобы в это дело не вовлекались дети, не было пропаганды". Всегда хотелось задать таким кретинам вопрос: "А как тогда они наращивают свой человеческий ресурс, если не через пропаганду?"
Только конченный идиот не понимает, что эта "латентность", неспособность назвать вещи своими именами уничтожает любую нацию. Так что я за погром и "Пусть будет кровавая баня во славу Господню!" (Жан-Поль Сартр. «Дьявол и Господь Бог»)
P.S: Простите за эмоциональность. Данный текст есть мое личное оценочное суждение и наполнен метафорами, поэтому его нельзя воспринимать как руководство к действию.
По культуре показывают речь Сахарова. Он говорит об имперской политике, о том, что жертвами ее в большей степени становятся малые республики, которые входят в союзные, испытывая двойной гнет. Тогда его не хотели слушать на сьзеде и Горбачев
отклбючил микрофон. Архив. Интересно их смотрят и слушают иной раз российские правозащитники, которые совершенно забыли
те дни. Сегодня они не хотят помнить о то, о чем беспокоился Сахаров, доводя до абсурда право абхазов на независимость и самоопределение. Получается, что они вязли на себя инициативу и ценности, ушедшей в прошлое партии, которую они ругают сегодня повсеместно. Странно все это.
Направляясь на встречу с избирателями в Пицунду, Сергей Шамба попал в ДТП. Как сообщают, водитель его машины не был виновен в произошедшем. Слава Богу, Сергей Миронович получил относительно неопасные повреждения - говорят о легком сотрясении мозга. Надеюсь, что и этого нет.
Желаю Сергею Мироновичу побыстрее прийти в норму! Очень хочется увидеть его сегодня в предвыборных дебатах с другими кандидатами.
В 1948 году вышел роман-антиутопия «1984», написанный Джорджем Оруэллом. В романе Оруэлл еще в 1948 году нарисовал образ столь узнаваемого в 1980-е годы общества тоталитарной идеологии. Это общество находилось, по Оруэллу, в Океании и его официальным языком был новояз. Его «лексика была сконструирована так, чтобы точно, а зачастую и весьма тонко выразить дозволенное значение, нужное члену партии, а кроме того, отсечь все остальные значения, равно как и возможности прийти к ним окольными путями».
Частью советского новояза стала топонимическая лениниана. Михаил Горбаневский пишет об этом: «Кружится, кружится, кружится в топонимическом карнавале советского новояза слово Ленин. Карнавальная площадь ныне напоминает замусоренный зал, где проходило празднество: под бравурные марши бенгальские огни отгорели, фейерверк, рассыпавшись в темном небе исчез, а вместо этого скоротечного веселья остались обрывки серпантина, затоптанное конфетти, обгоревшие, покрытые копотью палочки бенгальских огней….»
Вряд ли эту метафору можно применить к улицам и площадям Ленина, которые по-прежнему существуют на Кавказе – в Грозном и Нальчике, Майкопе и Черкесске, Владике и Карачаевске. Они вполне ухожены и не напоминают унылый «замусоренный зал».
Вместе с улицами и площадями, названными именем великого экспериментатора ХХ века, кавказские улицы в 1920-30е гг. становятся Краснооктябрьскими, Пролетарскими, Первомайскими, Комсомольскими, а также получают имена известных низвергателей устоев (в Махачкале и Владикавказе – улицы Степана Разина, улица Пугачева – в Махачкале и Черкесске), бомбометателей (улица Желябова в Грозном, Халтурина в Черкесске), организаторов красного террора (Дзержинского) и т.д. Улицы, посвященные Павлику Морозову, предавшему своего отца, появились и существуют и сейчас во Владикавказе и Нальчике, а в Махачкале и Черкесске решили увековечить Розу Люксембург, призывавшую женщин к эмансипации.
Впрочем, такие улицы были по всей стране – одних только улиц Желябова, убившего императора Александра, насчитывается более двадцати.
Можно только предполагать, как воспринимали жители Кавказа в СССР свою новую урбанистическую среду… Кстати, кавказцев в северокавказских городах в 1920-1940-е гг. было не так уж и много.
Город, как известно, это пространство интенсивного взаимодействия разных институтов, в котором люди сами организуют и осваивают это пространство..
Город на Кавказе в 1920-1930-ее гг. открывал большие возможности – доступа к системе среднестатистических социальных благ, созданной большевиками, с больницами, школами, домами культуры, библиотеками. Он встраивал человека в новую систему связей, основанную не на родственных и этнокультурных традициях, а на профессиональных или более сложных системах взаимоотношений, он разрушал связь с сельским миром, отрывал женщин от дома и вовлекал их в производство. Он уже не был тем милым родным местечком, где все знакомы друг с другом, а репутация любой семьи – ни для кого не тайна…
Городскую повседневность советского города на Кавказе, как и по всей стране, в 1920- ее гг. стремились организовать так, чтобы стереть границы между публичным и частным, но советский город так и не стал плавильным котлом… Если в сфере публичного люди играли по формальным правилам, то в частной жизни имели значение привязанность к своим этническим традициям, личные симпатии и «домашние пустячки».
Город в 1920- е гг. сам по себе становился одним из инструментов социального порядка и контроля. Через унификацию названий улиц и площадей создавался ритм, которым следовало жить всей стране и новое поколение молодых людей, объединенных через названия с судьбой остального государства…
Круговорот переименований городов в советский период – это своеобразная часть советского новояза, который стремительно насаждался на топонимической карте Северного Кавказа. Об этом – в следующем посте…
В милиции был по оформлении регистрации. Время там много бывает в ожидании чуда приема. Пока ждешь в коридорах можно полюбоваться на местные инсталляции и памятки, там всегда бывает что-нибудь интересное.
В этот раз приглянулась памятка «Если вас захватили в заложники».
Начать с самого фото женщины со вздыбленными волосами. Хотя в первый момент издалека, не читая букв, я почему-то подумал это обложка нового альбома Земфиры, потом уже думаю: «Врядли тут его будут рекламировать».
Ну фотка такая видимо должна погрузить читателя в атмосферу происходящего. Это если кто помнит в «Бойцовском клубе» одна из их выходок была в самолеты положить инструкции на случай крушений, где люди в панике и слезах. Ну видно, что-то такое и тут.
Вот уж не знаю есть ли польза вообще от таких агиток. Дай Бог, чтобы никому не пригодилось. Кстати, слава Богу, захватов заложников уже очень давно не было, по крайней мере в России. Хотя в 90-е помниться они частенько случались.
Однажды слепой сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле ног и табличкой с надписью: "Я слепой, пожалуйста, помогите".
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе.
Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: Сейчас весна, но я не могу её увидеть...
Сегодня юбилейная дата, поэтому все пишут про гекачепе и развал СССР.
Я от политики далека, да и куда мне хоть как-то отчетливо помнить, что было 20 лет назад, когда 7-летная гражданская активность и сознательность были ограничены строгим наказом аккуратно заправлять постель и не приносить из школы бланшей и двоек:)
Мне вот что жалко, разбитые надежды. Что мои родители, которые 20 лет назад были на баррикадах у Белого дома - не потому что они такие дураки - они тогда искренне верили в то, что смогут что-то изменить в своей лично жизни и жизни страны. И что правда будет хорошо.
А сейчас они смотрят на результаты и плюются. Не такого хотели.
А оценивать там - плохо ли хорошо ли - это как вечный диспут анти и глобалистов. Красных и белых. Физиков и лириков.
Не бывает в жизни черного и белого. Только на зебре и на заборе.
СССР, а за ним и перестройка и все, что случилось - это наша свершившаяся история.
Хорошая ли, плохая ли - история.
И лучше или хуже было-стало гадать смысла нету, потому что живем мы в сейчас, а не в прошлом и не в будущем.
Пост ГИБДД между Осетией и Ингушетией (кто снял - не знаю, недавно на ютуб выложено), момент дачи взятки осетинским гаишникам (прям чётко видно их лица):
Наконец-то я слушал Тамару Воронову в настоящем зале, с настоящим джаз-бандом, при правильном освещении и с почти хорошим звуком. Почти потому что звук все-таки далек от идеального.Концерт, о котором мы столько говорили, состоялся. Невероятными усилиями группа, которая с ней играет, прибыла в Абхазию, и наслаждение услышать замечательные хиты, на которых мы выросли, в исполнении Тамары было просто наслаждение. Живой голос, живой ансамбль, плюс еще и сюрприз в виде двух номеров с симфоническим оркестром Абхазии.
Тамара олицетворение сегодняшней и прошлой Абхазии. Семья, которой она окружена, намешена из русской, грузинской, армянской, абхазской, польской кровей, а может быть еще, точно не припомню. Это практически символ многоэтничности Абхазии в ее хорошем сочетании. Если бы наша страна также гармонично жила в этой этнополифонии как она, то это было бы высшим достижением свободы, независимости, привлекательности и предметом зависти окружающих. Русская по происхождению, она на сцене как испанская, нет абхазская Кармен. Страстная, вызывающе желанная, с глубоким бархатным голосом, и трепетная. Одновременно. И главное она заняла в Абхазии нищу никем не заполненную. Джазовая певица, первая, и настолько профессиональная. Сильная. Помню в поствоенном пространстве иной раз встречал ее на различных сейшинах в «Антракте», или на различных встречах, где она пела с минусовками. Такой роскошный голос, и всегда такой звук микрофонов, что просто жалко ее становилась. Но она так хотела петь именно дома, для нас, с нами, что терпела все эти ужасы. Я всегда сокрушался над тем, что нет достойной сцены, на которой ее можно послушать. Сцена, наконец, есть. И мы можем теперь упиваться тем, что можем слушать на ней звезд первой величины которых нам щедро навезла Хибла, есть где послушать мою несравненную и первую привязанность Людмилу Гумба. И сегодня вот Тамара. А какой саксофонист! Не, все ребята просто виртуозы, но саксофонист, это нечто. А когда она десять раз извиняясь за возможное плохое произношение, спела абхазскую песню под занавес, зал просто бесновался аплодисментами. Она сделала джазовою импровизацию на давно знакомый шлягер, который поют все и в любом месте. По своему, необычно, сильно. И, Господи, какой безупречный прононс! Ну, а чтобы заставить весь зал петь с собой джазовые импровизации, надо действительно быть профи))))) И мы пели.
Ну, догадайтесь, чем все это для меня закончилось?! Разумеется, я помчался дальше в «Дем» послушать еще раз ее со своими замечательными музыкантами. Сил у нее надо сказать неимоверно. Пропеть весь концерт в Филармонии, и сразу в ночной клуб на три часа беспрерывного фонтанирования. И при этом, кажется, что все только вот сейчас началось?! Это нечто!
Потные, но не довольные тем, что все идет к завершению, мы долго хлопали, и только когда она сказала, что три дня в дороге, и они немного, именно немного устали, мы отпустили их, хоть нам этого так не хотелось. Праздник джаза в Сухуме удался. Нет Сухум просто создан для джаза. И Тамара Воронова нас в этом убедила.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь
По ссылке на пост e-kin попадаю на пост Кобахия о Сахарове.
Уже исправили, спасибо за подсказку!