Жители бакинских улиц Ш.Бадалбейли, Физули и Топчубашева в пятницу в 11 утра начали голодовку, протестуя против незаконного, по их мнению, выселения из принадлежащих им квартир с выплатой низких компенсаций, сообщает "Новости-Азербайджан".
В акции голодовки, которая проводится во дворе дома 58 на улице Физули, участвует 14 человек – мужчины и женщины всех возрастов.
Вчера участники акции Хикмет Исмаилов, Заур Салахов и Мустафа Ахмедов сообщали «Новости-Азербайджан» о том, что в первое время жителям, дома которых находятся на месте планируемого ИВ Баку «Зимнего сада», была выдана компенсация в размере 3500-5000 манатов за квадратный метр. После переезда определенной части жителей, примерно с 17 декабря 2009 года размер компенсации был снижен до 1500 долларов, что вызвало справедливое недовольство граждан. Жители неоднократно обращались в Президентский аппарат, Исполнительную власть Баку, после чего 1500 долларов заменили на 1500 манатов..
«Несмотря на многочисленные сообщения в прессе и ТВ, наше тяжелое положение не изменилось Напротив, давление на нас усиливается. Многие жители боятся присоединиться к акции протеста, не выходят из своих квартир», - заявили участники акции в пятницу.
Напомню, что ранее жители указанных улиц также проводили акции протеста, но ничего не добились.
Уверен, что и ныненяя голодовка ни к чему не приведет.
Однако, все же отрадно, что люди пытаются бороться за свои права.
выдают, но в скромных объемах.
Им в суд надо подавать и дойти до Евросуда.
Другое дело, что после того как Ильхам сам публично озвучил предел компенсации для них - 1500 манат за кв.м., то в Азербайджане не найдется независимого оценщика, который осмелится выдать справку о большей сумме. А без такой справки Евросуд не примет дело к рассмотрению.
Этим жителям фатально не повезло.
И создан плохой прецедент в отношении низких компенсаций. Теперь власть будет "иметь" каждого из нас пока / если мы ею не "поимеем".
Житель сносимого квартала Хикмет Исмаилов, перерезавший себе вены в знак протеста, в тяжелом состоянии находится в 21 отделении полиции города Баку, сообщил "Новости-Азербайджан" один из участников акции Шамиль Мурадов.
Жители Бакинских улиц Ш.Бадалбейли, Физули и Топчубашева в пятницу в 11 утра начали голодовку, протестуя против незаконного, по их мнению, выселения из принадлежащих им квартир с выплатой низких компенсаций. Спустя некоторое время на место голодовки прибыли представители Исполнительной власти города Баку во главе с руководителем секретариата ИВ Зульфали Исмайловым и полицейские. Вскоре участники акции протеста, среди которых были пожилые люди и дети, были разогнаны.
«Исмаилов перерезал себе вены в полицейской машине по дороге в 21 отделение полиции Насиминского района, в тяжелом состоянии был доставлен в Центральную клиническую больницу N 1 (бывшая Семашко), где ему оказали необходимую медицинскую помощь. В данное время он вновь находится в отделении полиции», - сообщил очевидец Шамиль Мурадов.
«Пострадавший с головы до ног был в крови. Следы крови в машине полицейские смывали большим напором воды из шланга. В данное время некоторые участники данной акции находятся около 21 отделения полиции, состояние Исмаилова пока не известно.
А недавно один владелец будки в Гарадагском районе избил главу исполнительной власти района за то, что тот дал указание снести его будку. Тоже хороший прецедент.
Хорошо, строительство дороги на Астару финансировал АБР. А когда строительство аналогичных дорог финансируется из госбюджета, компенсации выдают вообще ?..
Три разные ситуации:
1) на улице Физули с низкими компенсациями
2) квартиры, выданные в замен снесенных в районе Центра Гейдара Алиева. Там вместо хрущевок выдали полностью отремонтированные здания около станции Нариманова в новостройках. Вплоть до джаккузи утсновили. А площадь увеличли в среднем на 50%
3) Строительство дороги в направлении Астары. Там то ли АБР, то ли ИБР соинвестор. Владельцы скупаемых земель выразили недовольство низким уровнем компенсации, АБР/ИБР поддержали население, сейчас правительство все пересматривает.
И все это в одной маленькой стране. Так что о прецедентах пока говорить рано.