Фраза дня про вандализм.

10 октября 2010, 15:16

Мы не имеем права осуждать азербайджанцев в разрушении армянских памятников, поскольку мы делаем то же самое. Об этом заявил писатель, публицист Грачья Матевосян в ходе пресс-конференции, комментируя кражу бюста известного армянского писателя Дереника Демирчяна.

По его словам, армянский народ постепенно теряет моральные ценности. «Сегодняшние расхитители могил грабят нашу родину. Крадут  помощь предназначенную сиротам, пострадавшим от землетрясения, крадут миллионы, предназначенные для спасения озера Севан. Бывший президент Армении Роберт Кочарян ограбил нашу страну.  Общество Армении разделилось  на нищих или ужасно богатых. Ясно, что последствия будут таковыми. Мы должны от стыда провалиться сквозь землю», - подчеркнул он.

Писатель также  возмущен строительством дельфинария по соседству с  пантеоном им. Комитаса, а также разными кафе и другими постройками такого рода вблизи  подобных мест. «Хочу быть подальше от этих властей-грабителей. Какое право мы имеем говорить о том, что азербайджанцы разрушают наши хачкары? Мы сами это делаем и  учим их»,- заключил писатель. Об этом сообщает Armtoday.

=====

Про азербайджанцев он все же переборщил :-)

10.10.2010 в 18:48Baku Boy

Согласно Тому де Ваалю, после изгнания азербайджанцев из Армении, в Ереване была полностью разрушена мечеть, которую посещали азербайджанцы.
В центре Баку, как известно, армянская церковь стоит до сих пор ...

news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/newsid_4664000/4664621.stm

"У Еревана много тайн. Одна из них, как мне кажется, находится в нагромождении гаражей, сараев и овощных грядок позади жилого высотного дома № 22 по улице Вардананц, недалеко от центральной площади. Узкая каменная лестница привела меня к небольшому пустырю в окружении проржавевших зеленых гаражей с грудой кирпичей и песка посередине. Я был почти уверен, что именно здесь когда-то стояла мечеть, которой пользовались ереванские азербайджанцы. Ей не посчастливилось: постройку не сочли "персидской" и снесли.

Это место казалось таким жалким и заброшенным, что невольно возникло сомнение: уж не ошибся ли я адресом. У подножия лестницы сидела на раскладном стуле старуха в цветастом платье. Перед ней на земле была расстелена тряпица, на которой лежал ее товар: виноград, фасоль и лук. У нее было смуглое лицо, в ушах - каплевидные сережки. Наверное, она приезжала сюда каждый день из деревни, чтобы продавать фрукты и овощи. "Здесь была когда-то мечеть?" - спросил я у нее, указывая на площадку наверху. "Да, была", - ответила она.

- Что же с ней случилось?
- Мы не трогали ее до последнего дня, пока они не разрушили армянскую церковь в Баку.
Кажется, она имела в виду события начала 1990 года.
- Но зачем же ее снесли?
- А зачем было оставлять? - она пожала плечами. - Мы христиане, они мусульмане. Как только начались проблемы с Азербайджаном, наши армяне пришли и разрушили ее за три дня. Они привезли специальную машину, не знаю, как она называется, которая делает вот такї - она взмахнула ладонью, имитируя движение бульдозера.

Я осторожно заметил, что здание ведь не должно расплачиваться за людские деяния.

- Да, стены нельзя винить, - согласилась женщина. - Но они воюют против всего. Что остается делать людям? Разве это жизнь?

Я не вполне понял, что она хотела сказать, но догадался, что "они", то есть те, о ком она говорила, не имели никакого отношения к мечети".

11.10.2010 в 10:13Gorgud

Ага, читал, знаю. Но с Джульфой, кажется, переборщили.