Европейская комиссия продолжает наращивать политическое давление на правительство Азербайджана. В период принятия стратегических решений по энергетическому сотрудничеству между страной и Европейским союзом (выбор конкретного пути для поставки азербайджанского газа в Европу в обход России), Европейская комиссия избрала инструментом давления «мнение» о политических процессах в Азербайджане, пишет abc.az.
Вице-президент Европейской комиссии, верховный представитель по внешним связям и политике безопасности Кэтрин Эштон 20 мая выступила с заявлением о ситуации в Азербайджане.
«Я всё больше обеспокоена ситуацией в Азербайджане в отношении уважения к правам человека. Последние приговоры в отношении двух молодёжных активистов Джаббара Савалана и Бахтияра Гаджиева, 4 мая и 18 мая соответственно, вызывает у нас озабоченность. В обоих случаях обстоятельства дают основания предположить, что судебное разбирательство было омрачено политическим мотивом. Мы призываем Азербайджан в полной мере уважать основные свободы и гарантии при применении норм права в соответствии с международными стандартами, по которым Азербайджан взял на себя обязательства. Мы также призываем Азербайджан к обеспечению справедливого и быстрого пересмотра приговоров», - сказано в заявлении К.Эштон, распространённом сегодня делегацией ЕС в Баку.
Ранее игроки европейского газового рынка прямо обвиняли Европейскую комиссию в лоббировании газопроводного проекта Nabucco в ущерб проектам ITGI и ITAP. После того, как Nabucco стал всё более задерживаться и терять коммерческую привлекательность, Европейская комиссия усилила политическое давление на правительство Азербайджана, подключив к этому также Европарламент. Цель этой кампании заключается в навязывании Азербайджана выбор газопровода для экспорта газа в Европу по политическим мотивам.
В то же время, председатель комитета по международным связям Милли Меджлиса, руководитель азербайджанской делегации в ПАСЕ Самед Сеидов высказал в своем блоге критические замечания по поводу некоторых высказываний побывавшего в Баку главы Европарламента Ежи Бузека, сообщает 1news.az.
«Мы не требуем больше, чем Азербайджан взял на себя обязательств» - эти слова глава Европарламента господин Бузек произнес на пресс-конференции по результатам своего краткого визита в Баку. Азербайджану «повезло» – видимо, они где-то требуют больше, чем кто-то может выполнить. Впрочем, это «где-то» последнее время начинает приобретать все более конкретные географические очертания», - отмечает С.Сеидов.
«Но суть не в этом, а в том, что ратующий за последовательность и логику должен быть по меньшей мере последовательным и логичным в своих действиях. С этой точки зрения хотелось бы адресовать господину Бузеку слова, так понятные его логике: «Мы не требуем от Европарламента больше, чем он сам обязался защищать, распространять и развивать в Европе и мире».
Согласитесь, странно, провозглашая полное признание территориальной целостности Азербайджана, сотрудничать со страной, нарушившей эту самую территориальную целостность; защищая права человека во всем мире, как-то избирательно видеть эти нарушения в разных странах; создавая Евронест как площадку для общего обсуждения вопросов и договариваясь обмениваться мнениями по самым важным вопросам, тут же принимать резолюцию в одностороннем порядке; ставить во главу угла верховенство закона и презумпцию невиновности и принимать позицию до решения суда на основании извечных «нам так сказали и передали»; требовать независимости судей и тут же обращаться к исполнительной власти повлиять на судебную; принимать страну в зону ответственности Европейского суда по правам человека и «забывать» эту конвенцию; заявлять о важности энергетической безопасности Европы и не обеспечивать реальной поддержкой проект «Набукко», - пишет руководитель азербайджанской делегации в ПАСЕ.
«Именно такая «принципиальность» все более отдаляет сегодняшние европейские структуры от тех идей, которые были положены в основу их создания. А может, начав с 18 апреля 1951 года с объединения коммерческих интересов в сфере производства угля и стали, Европейский Союз и парламент так и не смогли подняться до уровня высоких идей, провозглашенных великими европейскими просветителями...», - резюмирует С.Сеидов.