За последние два года Бакинский офис ОБСЕ реализовал и продолжает осуществлять около 120 проектов. Часть из них выполнены успешно, по другим - работа продолжается. По ряду направлений не достигнуто ожидаемых результатов. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции глава Бакинского офиса ОБСЕ, посол Бильге Джанкорель, завершающий свою миссию, передает contact.az.
Среди позитивных достижений Джанкорель назвал принятие при экспертном содействии Бакинского офиса ОБСЕ закона о борьбе с бытовым насилием, после чего в структурах полиции принимаются специальные меры в данном направлении.
Кроме того, ОБСЕ помогала в налаживании диалога между политическими партиями в канун парламентских выборов 2010 г.; реализации проекта «Полиция, пользующаяся общественной поддержкой»; проводила просветительские мероприятия в регионах перед муниципальными выборами 2009 г.; вместе с Советом прессы готовила новый Кодекс профессиональной этики и закон о диффамации.
Джанкорель выразил надежду, что осенью указанный закон будет принят и диффамация будет декриминализирована.
Говоря о продолжающихся проектах, Джанкорель сообщил, что Бакинский офис ОБСЕ поддерживает меры механизма по предотвращению пыток. Поддерживаются меры и по усилению борьбы с траффикингом (совместно с Институтом Омбудсмана).
Важным компонентом работы Бакинского офиса ОБСЕ является мониторинг судов. Проведен мониторинг более 2500 процессов, и специальная рабочая группа представила в Минюст рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Одновременно в сотрудничестве с Судебно-правовым советом проводятся меры по повышению знаний работников судов и прокуратуры.
Бакинский офис ОБСЕ также создал ресурсные центры по правам человека в Гяндже, Шеки, Лянкяране и Сумгайыте, которые оказали бесплатные юридические услуги более 2000 гражданам.
Кроме того, проводится мониторинг мест предварительного заключения и отбывания наказаний.
Бакинский офис ОБСЕ продолжает сотрудничество с правительством в области борьбы с терроризмом, коррупцией, обеспечения прозрачности бюджета, противодействия отмыванию «грязных денег».
Джанкорель приветствовал кампанию, развернутую с начала года правительством в области борьбы с коррупцией.
Касаясь сфер, где сотрудничество еще не дало желаемых результатов, Джанкорель прежде всего указал на свободу собраний. «Исполнительные структуры не достаточно толерантны в применении закона о свободе собраний», - деликатно заметил Джанкорель.
Другой группой вопросов, вызывающих беспокойство у ОБСЕ являются выборы. Джанкорель назвал проблемы с формированием избирательных комиссий, регистрацией кандидатов, процедурами рассмотрения жалоб.
Третьей темой находящейся в центре внимания ОБСЕ является становление в Азербайджане медиа, как бизнес сферы, действующей на основе свободной экономики, при соблюдении свободы прессы и плюрализма.
В числе других вопросов, ожидающих своего разрешения, Джанкорель назвал принятие Кодекса о конкуренции, закона о столкновении интересов, который исключал бы покровительство чиновниками своих интересов и др.
Джанкорель с сожалением констатировал также, что разработанный два года назад при поддержке ОБСЕ закон о защите прав обвиняемых и осужденных все еще не принят парламентом.
Бакинский офис ОБСЕ также обеспокоен ограничениями в Азербайджане деятельности иностранных НПО.
Отвечая на вопросы журналистов о возможности диалога между оппозиционной «Общественной палатой» и властями, Джанкорель выразил надежду, что в ближайшие недели такие консультации начнутся. Он отметил важность проведения подобного диалога не конкретно по каким-то случаям, а формирования политической культуры и традиций диалога между различными политическими силами.
На просьбу прокомментировать недовольство властей по поводу встреч западных дипломатов с оппозицией, Джанкорель сказал, что это частное мнение отдельных лиц. Правительство же в лице МИД всегда подчеркивает право дипломатов на встречи с представителями различных политических сил, что соответствует их мандатам.
Джанкорель завершает дипломатическую карьеру. Новый глава Бакинского офиса ОБСЕ еще не назначен.
Просто вчитываемся в выделнные абзацы, и фиксируем, что практически ничего путного не сделано.
КПД фиговейший.
Так они и не должны делать, не должны предлагать какие-то законопроекты, что выглядит довольно странно для международной организации. Эта же первейшая обязанность депутатов парламента, которые фактически самоустранились от своей законодательной функции. Поэтому говорить о законодательной составляющей власти говорить не приходится, и эту нишу пытаются неудачно заполнить международные организации ...
От силы они могут дать экспретную оценку каким-то важным законопроектам, подготовленным местным парламентом, но если они сами вместо него готовят целые законопроекты, то это говорит о ненормальности ситуации у нас в законодательном процессе ...
Должны, как бы сказать, настойчиво поощрять...
Они не готовят, а финансируют подготовку со стороны нпоошников.