Президент Армении Серж Саркисян:
"Бессмысленный тезис об опустошении Армении так избит на нашем политическом поле, что у властей Азербайджана тоже стал основной «идеей фикс», и последние постоянно публично заявляют, что подождут этого дня, то есть дня опустошения Армении и решат свои проблемы с нами. Конечно, несомненно, интересный тезис, вызывающий легкую улыбку, но, тем не менее, действительно, интересный".
Отсюда: http://armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=48011&SectionID=0&RegionID=0&Date=07/21/2011&PagePosition=1
разве это не мелочи на фоне того, что Азербайджан выиграл евровидение. Да и что в этом плохого - украли мелодию. Если бы они её хранили в сундуке, то вы бы и не узнали, что её украли. А они такие красивые старались радовать людей и пели её людям, а люди получали удовольствие. Они ведь украли её для людей. А мелодия существует лишь тогда, когда она звучит для людей. Так что сёстры молодцы, хотя может быть они и не крали ничего, а нашли на дороге.
не мой формат :-) не люблю я спор про долму :-)
То, что у армян, в отличие от азербайджанцев практически не было собственной музыкальной культуры отмечал ещё в первой трети 19 в. исследователь захваченного русскими Иряванского ханства И.Шопен:
("Исторический памятник состояния Армянской области", 1829-1831 годы)
Естественно (с учётом их национального характера, т.е. склонности к гипетрофированному самомнению), что в такой ситуации им остаётся только присваивать музыкальное искусство соседей и выдавать его за своё
Не знаю насколько объективен был Шопен и что он понимал под музык культурой, но я армянские старинные мелодии и песни люблю, и считаю их шедевром мировой культуры. Точно также люблю и азербайджанскую музыку.
В том-то и дело, что это большой вопрос, являются ли эти армянские песни "старинными" и вообще "армянскими":
http://ethnopsyhology.narod.ru/svlourie/articles/erevan.htm
40 - 50 годы — сталинская эпоха. Убожество, в котором пребывала национальная культура было таково, что легче сказать — ее не было вовсе. Что читали, что пели в те годы армяне?
Единственный женский танец назывался “Букет”. Был он, как потом выяснилось, турецким. Современный армянин, посмотрев этот танец, вряд ли углядит в нем что-то армянское. Скорее, даже не заподозрит, что этот танец мог считаться армянским.
Мужские ансамбли танцевали грузинский “шалахо” и два молдавских танца “молдаванку” и “булэгеряску со жукэм”. Весь репертуар этим и ограничивался. Разве не удивительно, что ереванцы даже не ведали о существовании танца, который будут потом называть просто “Армянский танец”?
Армянские сельские танцы 40-50-х отличались от грузинских и азербайджанских порой меньше, чем между собой. Одни и те же мелодии звучали в Грузии, Армении, Азербаджане, и даже в Иране, Турции или Греции. Каждый из народов считал их более или менее своими.
Одна из первых ереванских мелодий 50 - х — песня “Ес им ануш Айастани” (на стихи Ованеса Туманяна), ставшая первыми позывными Ереванского телевидения, имела совершенно греческие как мотив, так и аранжировку ..."
мне нравиться взаимопроникновение культур. В Осетии, даже в селах я слышал на похоронах дудук. Это пошло не давно. Я лично горд за свой народ который готов перенимать хорошее у других и передавать свое хорошее другим. Грузины танцуют Cимд и тоже не говорят, что это осетинский танец и выдают его за свой. Да ради бога, пусть мир видит нашу культуру.
Я тоже за взаимопроникновение, но когда присваивание происходит на фоне мира, на это мало кто обращает внимание, а вот в период конфликта это становится для многих раздражителем.
трудно представить такое положение в столь древном народе. у них очень богатая культура вообще. и это сильный народ, как бы вы не отногсились к ним.
а куда ж вы смотрели, когда сёстры воровали все эти культурные ценности?