Утренняя пробежка по Цхинвалу крайне полезна не только для здоровья, но и для освещения развития свободы слова и демократии в Южной Осетии.
Было часов 8 утра. Проходя по скверу, близ Театральной площади, я увидел группу людей, среди которых были кто в рабочей форме, кто в спецовках. При этом работать, судя по их поведению, они не собирались. Подойдя к ним, я заметил что они достаточно возбужденно разговаривают с неким человеком в костюме который периодически переходит от группы людей к стоящей поодаль Газели, где сидел человек в белой рубашке.
Как оказалось, это был директор Департамента озеленения г. Цхинвал Кулумбегов Т, группа людей - его подчиненные, а человек, выполнявщий роль посредника между ними – заместитель мэра города Гуззитаев Э.
Сотрудники департамента на самом деле не просто стояли, а бастовали и требовали что бы ушел Кулумбегов. Кулумбегов уходить не хотел и требовал, что бы его работники сами разошлись по рабочим участкам. Гуззитаев сам ходил туда-сюда и хотел и того и другого. И что бы Кулумбегов ушел и что бы работники вышли на работу. Но это не утраивало ни одних ни других. Патовая ситуация накалялась.
В итоге, нервы не выдержали у Кулумбегова и он «газанув» на служебной ГАЗели, скрылся в пыли цхинвальских улиц.
- Чего вы хотите – пытаясь раззадорить бастовавших, выразил свои претензии к ним Васси, завсегдатай площади и питейных заведений вокруг неё – вам платят нормально. Сидите и молчите, пока не уволили.
-Не уволят – раздался голос оного из забастовщиков – не то время уже! Не их время… Его начальство "ушли", Кокойты и Бровцева, пусть и сам уходит.
- Да нет, не все ушли! Его крыша - однофамилец ещё остался! (Кулумбегов Д. - вице премьер . А.П.)
- Платят ведь не просто, а за работу – заголосила женщина – а работать не дают. Инвентарь самодельный, посадочный материал негодный. Никой техники – как в каменном веке работаем. Как так озеленять город? Мы так в пыли утопаем. А начальству все равно. Только орать на нас умеет. И своих людей прикармливать.
- Да что нам платят. Мы спецовки и те сами покупаем – показывая на нашивку «Чеченстрой» на куртке добавил пожилой «садовник».
Эх, забастовали бы вы вчера, подумал я про себя, я бы наглядно показал, что такое югоосетинская демократия, интервьюировавшему меня журналисту. И что идеи Театральной площади, как площадки отстаивания гражданских прав и свобод жива. Так сказать, на живом же примере.
Какая-то, пардон, вялая забастовка. Где плакаты, речевки?:))
Ну так выходите на площадь. Научите). Кстати результата сотрудники озеленения добились. Начальника им поменяли.
Люстрация это необходимый элемент при избавлении от тоталитарных и авторитарных режимов. Ожидать, что люстрацию проведет власть не приходится так, как она порождение этого режима. Одна надежда на народ почувствовавший вкус свободы.