После почти более чем месяца размышлений, взвешиваний и других процедур, сопутствующих назначениям на ключевые должности в нашем Правительстве, наконец то свершилось! . На должность главы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Южной Осетии Эдуард Дзагоев. В сущности это то чего в и ожидали. Это тот самый Эдуард Дзагоев, который до сих пор занимал должность генерального директора ГУП «Управление по восстановлению жилого фонда а до этого строил больницу в Джаве, а еще раньше объекты инфраструктуры Газопровода. Знаю Эдуарда с детства, но в деле его видел лишь 2 раза, но 2 эпизода особо запомнились. Первый случай был сразу, после августовской войны, буквально 11 августа. Ехали с нашим общим другом по городу, всюду неразбериха, эйфория от того что победа и что живы, шок в то же время еще не прошел. Сбежавший президент. со свитой, бродит обалдевший по городу. В общем, анархия и чувство, что жизнь начинается по новому...
Нас остановил Эдуард, и спрашивает.
- Не повезете до Дубовой рощи, там мой объект, хочу посмотреть не грабанули ли его.
Поехали на объект. Небольшой, метров 5 на 10 недостроенный домик и горы стройматериала сложенного вокруг. По логике среднестатистического строителя. материал надо срочно увозить и списать по акту, на войну, тем более буквально в 500 метрах, еще дымился грузинский танк.
Но Эдуард, вопреки всякой логике послевоенного времени, вдруг усилено начинает звонить куда то, и дозвонившись докладывает, что строй материалы в сохранности, и что можно в ближайшее время приступать к строительству. Я был в шоке. Мне стало стыдно за свои мысли, и за то что я всегда считал себя таким честненьким и правильным. На фоне Эдуарда, я казался себе просто ворюгой.
Второй раз, я встретил Эдуарда, уже в 2010 году, у входа в прокуратуру. Он был возбужден и зол.
- В чем дело, дело шьют? - пошутил я, и попал в самую точку.
Тогда Кокойты начал свои гонения на Джуссоева Альберта, построившего газопровод из Северной в Южную Осетию, и объявил его врагом №1. Работая строителем в его фирме, Эдуард оказался единственным, кто остался в Цхинвале, из всех джуссоевских работников. И именно на него обрушился гнев, подчиненных цепного пса Кокойты, прокурора Хугаева. Мурашки пробежали по моей спине. Я просто на секунду представил себя на месте Эдуарда. Как я потом узнал, Эдуард с мужеством вынес все наезды и угрозы кокоевских опричников. А сделать это, можно было только в одном случае. Если на тебе на самом деле, ничего нет и если ты уверен в своей правоте и в своих силах ее отстоять. Что ж, будем надеяться на расцвет строительства в нашей Республике. Удачи Эдуард.
Обычно специалистов из местных кадров привлекают, когда нечего уже распиливать или когда эти потоки не будут им подконтрольны. Скорее всего, ему не дадут ничего решать, будет просто прорабом.