НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Послушал небольшой сюжет, посвященный мягкой силе Грузии, применяемой в отношении к Южной Осетии в виде оказания помощи нашим гражданам в клиниках Грузии. Помнится, первое заявление, которое сделал вновь назначенный министр здравоохранения, было тоже по этому поводу. В нем глава медицины РЮО заверял сограждан, вверивших ему свое здоровье, в том, что не такая уж и классная медицина в Грузии и что наша вполне жизнеспособна, и способна жизнь делать здоровее и к ней даже возвращать.
А тут, югоосетинский эксперт говорит нечто обратное – а именно то, что удручающее состояние нашей сегодняшней медицины - это угроза нашей безопасности. Угроза, как описывает эксперт, в том, что побывавшие в Грузию на лечении - это орудие работы Грузии в Южной Осетии.
Я тут пишу не для спора или опровержения сказанного. Мало того, я про это именно в таком ракурсе говорил еще десяток лет назад, будучи радиоблогером на Радио Свобода и Эхо Кавказа. Но кто ж меня тогда слушал... а даже если слушали, то вряд ли услышали.
К вопросу о форме выражения своих мыслей выступающими, которые я не совсем понял.
Если Угроза в том плане, что наша медицина плохая, некачественная? Мне кажется, что если даже соответствуй наша медицина, то бишь больница в виде ММРЦ уровню и стандарту города в 50 тысяч человек, все равно возникали бы ситуации, когда оперировать, выводить из кризиса, лечить тяжело больных - приходилось бы за пределами Республики. Так даже в России делают. И тут я о России и говорю. Ведь понятие, которое используют репортеры, описывая случаи вывоза больных в Грузию – «соседнее государство» – относиться в равной степени и к России.
Почему же не вывозят ургентных пациентов РММЦ в Россию? Далеко? Да, на 70 км больше. Но зато нет проблем связанных с оформлением документов и получением разрешения и пересечения границы.
Высокогорная дорога, опасна для перевозимого больного? Но современному реанимобилю такое не должно быть проблематичным.
Может угроза национальной безопасности в уровне медицины не только Южной Осетии но и Северной, как части России?