London week: Британский музей

05 апреля 2015, 09:51

Однажды мы здесь, в блоге договорились, что по мере моих возможностей в выходные будем отдыхать, не нагружаясь проблемами. Смотреть природу, музеи, разные красоты.  В этот раз я показываю вам такое, что не каждый в нашей компании видел – знаменитый лондонский Британский музей (British Museum). Один из самых богатых и больших в мире, ведь как сказал жене неизвестный мне бакинец, виденный мною в залах этого музея – англичане навезли сюда все из своих колоний.

 
Примерно такую же фразу, но сказанную с оттенком то ли стыда, то ли сожаления, я слышал от двух англичан – мол, наши наворовали со всего света. Да, привезли исторические ценности, зачастую не спрашивая разрешения у местных народов. Но что стало бы с этими уникальными творениями человечества,  не будь этих «расхитителей».   Сейчас мракобесие под лейблом ИГИЛ уничтожает в странах арабского Востока и мусульманской Африки все, что считает  наследием  язычества и даже не  того исламского течения, которое мракобесы признают своим.  То же стало бы с вывезенными англичанами сокровищами, или погибли бы эти ценности под натиском ветра и солнца. А в Британском музее хранятся в идеальных условиях под надзором специалистов, и открыты для всего мира.   Хорошо, что англичане привезли все это в Лондон. Правильно сделали.

Британский музей находится в центральной части Лондона, в великолепном историческом здании к которому примыкают более современные постройки. Весь комплекс из нескольких строений, в которых размещены музейные залы, прикрыт прозрачным стеклянным колпаком, так что зайдя в музей вы уже под открытым небом не окажитесь, переходя из одного здания в другое по закрытому огромному двору. Во дворе посетители отдыхают, перекусывают в кафе и покупают сувениры.

 
Самым примечательным для меня в БМ оказалось огромное количество посетителей-детей.  Школьные группы в ярких, желтых видимых для автомобилистов курточках приходят в лондонские музеи беспрерывно.  Уроки истории школьники, как видно, проходят в музейных залах. В персидском зале БМ я с удовольствием наблюдал группу детей,  по нашим меркам 3-4 классы, сидящих на полу и перерисовывающих в свои альбомы персидские настенные рисунки.  Я их фотографировал с задней стороны, чтобы не будоражить учителей, но получил-таки от них замечание.

 
В БМ собраны в отдельных залах сокровища греческой, персидской, индейской,  индийской, латиноамериканской и многих других культур,  где ступала нога англичанина. Азербайджанского, армянского и грузинского залов, также как и выставленных экспонатов из Северного Кавказа в музее нет, или они собраны не в одном месте.  Недовольство этим обстоятельством выразили однажды армяне, решив, что БМ не должен открывать экспозицию под названием «Древнейшая Турция». Это  бесит наших соседей. В 2013 году один из них — заведующий отделом Истории древних веков Института истории Национальной Академии наук Армении, доктор исторических наук, профессор Эдуард Даниелян даже выступил в печати с обвинениями против Британского музея. Ему не нравится, что в разделе музея под названием Древнейшая Турция ничего не говорится об армянах.
«С точки зрения международного законодательства о правах человека дирекция Британского музея нарушает права армянского народа на свое культурное наследие, представляя экспонаты, найденные на территории Западной Армении, а также независимой Республики Армения в зале №54 под  фальшивым названием «Древнейшая Турция», что представляет собой продолжение отрицания Геноцида армян Турцией», — отмечал Э. Даниелян. Но так как Британский музей – не то место, где выполняют указания Даниелянов и прочих говорунов, покрывающих своих геноцидальных преступников, администрация музея назвала ту галерею  Anatolia and Urartu 7000-300 BC .

 

 
Галлерей (залов) очень много, все даже пройти за день невозможно поэтому я отправился смотреть египетские мумии и Древнюю Персию, куда входил нынешний Азербайджан.

 

 

 

 

 

Меч шаха Персии Тахмаспа

 

Мумии интересны, когда они вне деревянных расписных коробов. Некоторый ужас наводит высушенное  в африканском песке тело мужчины, найденное исследователями. Его возраст - 3500 лет.

 

 

 

 


Вызывает уважение труд людей, вывозящих гигантские каменные изваяния на кораблях, по океану. В музее показаны целые древние здания и скульптуры сфинксов и прочих языческих богов.

 

 

 
Я разглядывал настенные изображение баталий с участием древних ассирийцев, 728 до нашей эры. Все-таки человек – существо страшное. Сколько в этих фигурах видно боли и страданий. Неужели творец не мог создать нас миролюбивыми? И ведь до сих пор убиваем!

 

 

Самый великий азербайджанский экспонат хранится не в Британском музее, а в не менее знаменитом Лондонском музее Виктории и Альберта. Это гигантский ковер Шейх Сафи, сотканный в Ардебиле – древнем азербайджанском городе находящимся на территории Ирана. Ковер настолько большой, что не нашлось стены, на которой его можно было повесить, и его уложили на пол, закрыв стеклянным колпаком. Электрический свет над уникальным и великим ковром включают на несколько минут в сутки, чтобы не повредить краски этого творения азербайджанских мастериц.





Британский музей был основан в 1753 году, первыми коллекциями которого стали раритетные произведения искусства известного английского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, а также графа Роберта Харли и антиквара Роберта Коттона.
Следует обратить внимание,что Роберт Коттон имел свои библиотеки, книги которых в последствии легли в основу создания нынешней Британской библиотеки.
Создание музея было официально утверждено нормативно-правовым актом Британского парламента.
Изначально музей располагался в Монтегю-хаусе, аристократическом здании, которое находилось в лондонском районе Блумсбери. Для посетителей он был открыт лишь в 1759 году.
Собрания музейных коллекций расширялись прежде всего за счёт приобретения античных ваз Уильяма Гамильтона в 1772 году и мраморов Таунли с 1804 по 1814 годы, а также купленных минералов Гревиля в 1810 году.
В 1815 году британский парламент принял решение выкупить у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона и передать их музею.
Большинство из музейных приобретений таких, к примеру, как Розеттский камень попали в Соединённое Королевство при весьма странных обстоятельствах. Египет и Греция, с территорий которых систематически Британская Империя вывозила древние памятники культуры, до сих пор требуют их возвращения на родину.
В середине 19-го века Британский музей пережил особенно бурный период своего роста и процветания. Коллекции были разделены на отделы, в том числе нумизматический, в котором хранятся медали и монеты различных государств и эпох, включая древнеримские древнегреческие, персидские, а также собрания короля Георга IV.

Геологический, зоологический, минералогический и ботанический отделы во время правления королевы Виктории были выделены в особый Музей естествознания и переведены в 1845 году в Южный Кенсингтон.
На месте Монтегю-хауса с 1823 по 1847 год было построено ныне существующее здание Британского музея в стиле классицизма, которое создал архитектор Роберт Смёрк.
В начале 20-го века музей увеличил свои коллекции ближневосточными произведениями искусства за счёт проведения британскими археологами постоянных раскопок в Месопотамии.
Отдел древневосточного искусства наличием большей части своих коллекций обязан П. Дэвиду и А. Стейну.
Начиная с 1926 года Британский музей ежеквартально издаёт журнал «British Museum Quarterly».
В конце 20-го века по проекту известного английского архитектора Нормана Фостера была проведена перепланировка внутренних помещений музея.

Первоначально главной ценностью музея являлась его библиотека, крупнейшая в Британии.
С середины XIX века Читальный зал Британского музея размещался в отдельном здании-ротонде, где в своё время трудились В. И. Ленин и Карл Маркс.
В конце 20-го столетия библиотека пополнила свои собрания древнейшими печатными книгами и буддистскими рукописями из Дуньхуана, Также коллекция пополнилась Синайским кодексом из Ленинграда и исключительной по своей полноте собрание гебраистических текстов.
В 1972 году парламент Великобритании решил вывести библиотеку из музея и разместить её в отдельном здании. Так возникла Британская библиотека !
Шедевры Британского музея Изначально создание музея планировалось для сохранения собраний культур Древнего Рима и Древней Греции, вместе с предметами искусства и археологическими находками, которые свозились в Лондон со всех колоний Британской империи.
Британский музей систематически пополнялся книгами, гравюрами, монетами, рисунками и медалями, разных эпох и цивилизаций.
Дата создания музея: 1753 год;
Билеты: вход бесплатный; посетители могут совершить благотворительность и опустить монеты в специально предложенные для этого сосуды

 

 


Официальный сайт: www.thebritishmuseum.ac.uk

 

В Лондоне я был с группой азербайджанских журналистов. Поездка была организована British Counsill на средства Paşabank.

(Продолжение следует)

05.04.2015 в 16:40Меми

Приятно видеть в лондонском музее азербайджанский экспонат👍

06.04.2015 в 18:59napo123

 

«или как может быть галерея анатолии и урарту 7000 -300 до н.э,если  урарту уже  не было в начале 6 века до н.э.?»- Не будем комментировать, видимо армянская система координат отличается от общеизвестной. Почему-то мясо, изготовленное на мангале где нибудь на Колыме называете армянским шашлыком, а вот ковер, сотканный в провинции Азербайджан азербайджанцами только персидским)))) Про территорию под географическим названием малая армения, которая армянам, можно сказать, никогда не принадлежала я вообще промолчу)))) Так что анаит можно назвать и персидской и римской и византийской и т.д. если не оскорбятся, конечно.)))))

 

07.04.2015 в 09:38hmaeak

придумали сами себе азербайджанский ковер))))).запомни внимательно,в пределах ирана,ковер персидский,в пределах вашей страны кавказский.остальное вы придумали и навязываете остальным.анаит  у персов анахита,у греков афродита.те же традиции и обычаи.

07.04.2015 в 11:44hmaeak

кямал,есть такое как азербайджанская или арабская мечеть?

07.04.2015 в 18:08napo123

 

Вот это другое дело. Сейчас стало понятно, почему армяне требуют от грузин не много-не мало 442 церквей. Оказывается, не бывает грузинских церквей.  http://kavkaztimes.com/?p=5657

 

07.04.2015 в 22:30hmaeak

Большинство западных авторов, в том числе энциклопедии «Ираника» и «Британника», как правило, относят ковры, вытканные в Иранском Азербайджане к персидским (иранским), а ковры вытканные в Азербайджане и районах компактного проживания азербайджанцев в АрменииГрузиии Дагестане соотносят к кавказским. это из вики,что там не так?

05.04.2015 в 14:25qqewqaadsaaa

музей мне нравится

05.04.2015 в 15:51кямал али

Камран НармакНе может быть!..Куда же древнеармянская диаспора смотрела?! ))

05.04.2015 в 22:57hmaeak

образовательные мероприятия хорошо,но как вижу результатов не дало,к сожаленью.деньги на ветер.как может быть у турции древнейшая история,если сельджуки появились в 11веке а государство под названием турция в 1921 году?или как может быть галерея анатолии и урарту 7000 -300 до н.э,если  урарту уже  не было в начале 6 века до н.э.? как можно тебя в музей впускать,да еще и такой!а ковер то персидский,как и низами)))))).да,там есть голова богини афродиты-анаит,из малой армении,ище много чего армянского,если не веришь,просветлю.

07.04.2015 в 11:43hmaeak

если принадлежит армянской общине,то армянский храм.если его построил армянин принявший православие для православных,то русский храм.

07.04.2015 в 07:16кямал али

Напо, давайте Анаит оставим армянам, если передадим другим другие оскорбятся. Если отнимем у армян, армяне оскорбятся. Такой феномен этой богини проституции

07.04.2015 в 12:10napo123

мечеть шиитская,церковь армянская)))))) А ереван, конечно, сначала армянский, потом персидский, турецский и т. д. и снова армянский)))))

07.04.2015 в 11:41hmaeak

мечеть шиитская,церковь армянская,русская или другая,синагога еврейская,баку в прошлом персидский,потом российский,теперь азербайджанский,архитектура в основном российская,советская,если даже построена армянином.ковер в баку в далеком прошлом персидский,затем кавказский,современные можете называть азербайджанскими,я не против.что тут непонятного?где ты слышал в 16 веке азербайджанский ковер?тебризский это тип персидского ковра

07.04.2015 в 15:33hmaeak

армяне у нас построили церковь,она армянская.а вот грузины построили,но уже не грузинская,а православная ,принадлежащая русской церкви.еслы азербайджанцы в россии построят мечеть,она азербайджанской никак не станет.

07.04.2015 в 18:32кямал али

Конечно, есть азербайджанская, турецкая, арабская, лезгинская  мечеть, и арабов в мире много, у них разные мечети по архитектуре и т.д.

07.04.2015 в 10:14кямал али

Хмаек - не жаль делить с греками такую уважаемую армянскую богиню? Все что вылетает из уст таких как ты армян (бывает и их много - армян нормальных) следует принимать только с юмором. Можно не запоминать так как подобной шелухи в интернете навалом, ественно только в армянских ресурсах.  У меня вопрос: предположим, в Баку, который по определению никогда армянским не был и быть не может, армянские рабочие по плану армянского архитектора и на деньги армянскго богача построили дом. Это армянский дом или азербайджанский? Только не юли хвостом, мы ваши повадки знаем, не скроешься

08.04.2015 в 18:23кямал али

Хмаек - то большинство, на которое ссылается армянин в споре с тюрком, ошибается. Азербайджанские творения искусства приналдежат не  болтливому большинству а азербайджанцам

05.04.2015 в 15:50кямал али

Сталкер ОтшельникЕму не нравится, что в разделе музея под названием Древнейшая Турция ничего не говорится об армянах. в египетских папирусах тоже про армян ничего не пишут вай вай генасыд

07.04.2015 в 10:15кямал али

А в пределах Ставрополя армянский храм армянский или русский? Ответь мне Хмаек. Понимаю что загнал тебя в ловушку, но не могу удержаться [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.04.2015 в 18:31кямал али

Хмаек - я не случайно разместил после ковра фотку таблички, что рядом с ковром. Прочти ее, она на английском так как сделана не в Ереване. Там написано, что ковер соткан в Ардебиле, в провинции Азербайджан иранского государства. Теперь понятно? В то время и сейчас тоже азербайджанцы жили и живут в своей провинции в Иране, называется Азербайджан. В этом же государстве живут персы, или фарсы, в других провинциях. То есть ковры разные, в зависимости от того кто их ткал.  Соткан в иранском государстве, а ковер по рисунку, происхождению, национальным особенностям, школе ковроткачества относится к азербайджанским коврам.  Это тоже самое, что если армяне в Ставрополе построили себе церковь то она будет армянской, но на территории РФ. Надеюсь мы с НАПО123 тебе и другим ясно все объяснили, Я лично больше время тратить на 2Х2 не буду