Почему илисуинцы обожают туристов из Баку?

13 июля 2016, 07:49


В курортном селе Илису Кахского района среди селян в эти дни напряженное ожидание летних туристов, припоздавших из-за неожиданно холодного июля. Старые отели и сдаваемые в домах комнаты отремонтированы, достраиваются новые помещения, ведь летний заработок на туристах очень важен для жителей села, где работы на всех никогда не хватало. Деньги, которые заработают илисуинцы за два летних месяца, нужны для оплаты коммунальных расходов, финансовой поддержки обучающихся в столице студентов, для лечения, покупки дров и многого, без чего жизнь в горах невозможна.

ИЛИСУИНЦЫ СТРОЯТ КОМНАТЫ ДЛЯ СДАЧИ ПОСТОЯЛЬЦАМ

В этом году, как и в прежнем, илисуинцы намерены сдавать одну комнату на семью за 15-20 манат в сутки, в зависимости от уровня удобств. Есть и более дорогие предложения с встроенным туалетом с кафельными стенами и без хозяев в одном дворе, но таких домов мало. В отелях одно место предлагается за 40-80 манатов.
Есть у илисуинцев интересная особенность, о которой туристы могут не знать. Любой владелец сдаваемой комнаты мечтает поселить в них бакинцев. Жителей равнинных наших районов принимают с затаенным недовольством, если только нет предварительной телефонной договоренности с горожанами. Почему? Интересный вопрос.
Оказывается, между туристами-горожанами и жителями равнинных районов - огромная разница. Из других азербайджанских горных районов в Илису на отдых не приезжают так как им и у себя в горах хорошо.
О разнице: если горожане снимают комнату для малочисленной семьи, состоящей из мужа, жены и максимум двух взрослых детей, то приехавшие в Илису из Кюрдамира, Сабирабада, Евлаха, Барды, Имишли, Агджабеди и еще десятка других жарких мест заселяются огромным семейством, а завтра в эту комнату приезжает еще такая же семья брата. И все за те несчастные 15 манатов в сутки. В такую же цену обходится потом хозяйке того дома покупка стиральных порошков для отстирывания постельного белья после уехавших постояльцев.
Если бакинцы ведут себя так тихо, как будто их нет вовсе: уткнувшись в телефоны и планшеты и исчезая на весь день в горах и обедая в ресторанах, то обитатели равнин, приехав в машине набитой продуктами, сразу занимают кастрюли хозяйки и принимаются за жарку, варку, маринование, резку, шинковку и конечно, его величество КЯВАФФ (шашлык - азерб.). Вечером в дом к несчастному илисуинцу набиваются постояльцы из других домов в том же селе, так как главный турист обзванивает друзей и родственников, также приехавших в Илису и волнительно ожидающих звонка в других снятых ими домах. Гости заявляются со своими бутылками. Ближе к утру застолье плавно перетекает в выяснение конфликтов, привезенных с собой из Кюрдамира, Барды и пр. До убийства не доходило, но иногда взбешенный бессонницей илисуинский хозяин наутро выставлял постояльцев за ворота под усмешки живущих рядом тихих бакинцев. Они тоже этой ночью не спали.
Если бакинцы совершают прогулки по горам с бутылочкой минеральной воды, причем возвращаясь в село некоторые особенно культурные горожане уносят мусор с собой, то обитатели равнин отдыхают кардинально иначе. Вылазка на природу сопровождается тяжелой подготовкой, словно перед семьей стоит задача взять Рейхстаг или на худой случай вернуть из грузинского плена Гянджинские ворота. В изнасилованный в Германии и купленный на зависть другим "Мерседес" загружаются: самовар, термосы, газаны, тарелки, ножи, ложки, ковры, одеяла и паласы, нарды, бадминтон, баллон с газом, топор для рубки баранины, шомпола, бутылка с бензином и бутылки с водкой, стаканчики, Коран, соль, радиоприемник, питьевая вода из магазина, лекарства, пачка памперсов, детские игрушки, шлепанцы и спортивные кеды, свитеры если станет холодно и тент если пойдет дождь, баранина, мертвые курицы (бывает, берут живых), много хлеба и банка с соленьями, персики, обязательно три арбуза и несколько дынь, немного яблок и груш, семечки, по мобильному телефону на каждого и планшет на всю семью. Список может быть неполным. Кроме перечисленного в "Мерседесы" загружаются тяжелый животастый глава семейства за рулем, рядом мясистая ненавистная жена, на заднем сиденье трое детей, старый дед и болтливая бабушка обмотанная в зимние платки. Между ними приятная глазу главы молодая жена старшего сына, работающего в Москве, и сестра супруги главы семейства, выполняющая обязанности прислуги. После такой, совсем незначительной вылазки на природу зеленая трава превращается в участок Балаханинской свалки, а на ветках кустов за соседними деревьями аккуратно висят женские прокладки и вонючие памперсы.
Самым счастливым моментом для принявших такие семьи илисуинцев становятся долгие минуты ожидания оплаты за снятое жилье. Если бакинцы платят сразу и в первый день проживания, то как правило, деньги главный человек равнинного семейства извлекает из штанин в последнюю секунду, усевшись в готовый к отъезду автомобиль. Торжественный процесс передачи банктнот обязательно сопровождается длинными и кораническими цитатами и обещаниями п
омочь бедной горской семье по первой их просьбе и по любому поводу. Горяне же мечтают только быстрее с ними распрощаться и больше их не видеть. Ведь надо заняться уборкой территории, восстановлением забора, замазыванием пятен на стенах, стиркой оставленного постельного белья и оплатой стоимости электричества и газа, сожженных постояльцами.

Единственным огорчительным минусом у бакинцев были шорты, в которые облачаются мужчины и особенно парни, но если раньше илисуинцам такая форма одежды не нравилась, то времена меняются и в этом году молодые селяне тоже не боятся показать свои волосатые ноги. 

13.07.2016 в 09:33KamalB

Может быть илисуинцам выработать кодекс поведения гостей, ненавязчивый такой, доброжелательный! И вручить каждому при поселении? В этом вопросе Вы им можете помоч! Расходы будут минимальные, а отдача огромная!  

13.07.2016 в 11:14tiotia

Изумительный пост!Однако надо бы отделить,что в этом поведении идёт от бедности,а что -  от дурного воспитания или внутреннего хамства.Илисунцам бы тоже при приёме гостей надо ставить жёсткие условия,какой максимум гостей на комнату,что можно делать,а его - категорически нельзя.А если они этого не делают,то,видно,тоже от бедности.Берут гостей и надеются на благополучный исход.

13.07.2016 в 11:36кямал али

Тетя - да, все от бедности. Состоятельные в чужих квартирах одну комнату снимать не станут. В отелях все иначе и орать там по ночам не позволят

13.07.2016 в 09:42Dikaiosyne

"Армяне - очень сильный народ, мы должны признать это" - взгляд из Баку 09.07.2016,

 

Сенсационные откровения командира элитного азербайджанского отряда "Серые волки” Нуреддина Ходжи-Исмаилова.

Командир элитного азербайджанского подразделения "Серые волки”Нуреддин Ходжа (Исмаилов) воевал против армян в Карабахе с первого до последнего дня войны. Недавно азербайджанский ветеран ответил на вопросы бакинского портала Interpress.az. Вниманию читателей представляем этот материал без сокращений.

 

 

 

http://ru.oxu.az/society/21336

13.07.2016 в 16:34vosov

Ты,что умнее всех илисуинцев ? А многие школьники Илису еще знают и английский язык.

13.07.2016 в 16:05samtakoy

Википедия :  "Население Илису разговаривает на цахурском и азербайджанском языках. В прошлом жители селения говорили на цахурском языке, однако во второй половине XIX века все жители говорили уже по-азербайджански".

 

Значит илисуинцы это цахуры перешедшие на азербайджанский язык ?

13.07.2016 в 08:38кямал али

Кямал - эти наблюдения еще и выстраданы

13.07.2016 в 08:36KamalB

Очень меткие наблюдения!

13.07.2016 в 09:51кямал али

Лосйон - сенсационного тут ничего нет. Все сказанное известно, многие могли бы так выразиться

13.07.2016 в 17:31кямал али

Vosov - среди моих илисуинских роственников  и соседей немало живут в Загатала и занимают там хорошие должности. Сельских активистов нет, есть исполнительная и муниципальная власть. Пытаются что-то делать, наверное эволюционно научатся всему что вы сказали

13.07.2016 в 09:46кямал али

Как бы мой пост и есть кодекс. Кямал, дело в наличии или отсутствии культуры, тут одной брошюрой не справишься, хотя ваша идея для местного муниципалитета хорошая. Но не поймет местная власть, не достучишься

13.07.2016 в 11:14vengr

Вячеслав Битаров: «В Алании-Осетии каждый знает, что в Венгрии живут его братья. И не только ясов и Ясшаг, но всю Венгрию, весь венгерский народ мы считаем близкими, родными людьми. В сложных условиях современного мира для наших народов особенно важна твердая уверенность в надежном демократическом будущем, неотъемлемой частью которого является развитие экономических и культурных связей между Россией и Венгрией».

 

https://postpredstvo15.ru/2016/07/most-druzhby-prolozhen-mezhdu-severnoj-osetiej-i-vengriej/

 

АСЕТИНЫ ВЕНГРЫ!!!!!

13.07.2016 в 11:16vengr

С 8-10 июля 2016 года в Республике Венгрия в городе Ясароксаллаш (Jászárokszállás) состоялсяXXII Всемирный Конгресс Ясов. Фестиваль является ежегодным. В Венгрию приехало множество делегаций из разных стран, в том числе и из Северной Осетии.По поручению ВрИО Главы Республики Северная Осетия-Алания В.З. Битарова в Конгрессе приняла участие делегация во главе с ВрИО Министра Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений С.Б. Хадиковым. В состав делегации вошли:глава администрации местного самоуправления города Владикавказ Албегов Б.Х., доктор исторических наук, профессор Бзаров Р.С., директор ООО «Нарт-Арт студия» Туаева Т.Д., советник временно исполняющего обязанности ВрИО Главы Республики Северная Осетия-Алания Хадиков А.Т.В ходе визита подписан Меморандум о намерении заключения соглашения об установлении побратимских отношениймежду городамиВладикавказ (Республика Северная Осетия-Алания, Россия) и Ясберень (Венгрия).

 

https://www.facebook.com/806743556115477/photos/pcb.892187340904431/892186434237855/?type=3&theater

13.07.2016 в 12:00Самый Чёрный

С удовольствием прочитал. Поржал и получил позитивный заряд на целый день. Спасибо!

13.07.2016 в 13:11vosov

 Камал бей , многие Закатальцы родственнено связаны с Илисунцами или знакомы с ними по соседски. Так еще давние времена часто посешали друг друга. Но к сожелению мои земляки не могуть отдыхать, т.е. отсутствует культура отдыха. Вы правильно описали поведению многих отдыхающих, пока мало чего изменилось.Так мы  летом 2004 году, мо своими близкими отдыхали с ночевкой на сколене горы около теплых источников или ванны. С нами тоже были бакинцы, уроженцы Илису .Когда обратно возврашались на лошадях и у село на берегу реки увидили , что отдыхающие моют в реке шерсть из одеялов( йоргана), когда им объяснили,что нельзя мыть щерст в реке эти женщины стали кричать,что они из гачкынах, а мужья заявили ,а где им мыть да шерсть ? Так мы просто возмушались и наш знакомы их мнстных все таки заставил их убраться из реки. Так ,что вы правльно рассказывайте менталитет отдыхающих. Если местные власти и сельские активисты не наведут порядок ,как вы сказали скоро красивейщее село превратится в Балаханинскую свалку.

13.07.2016 в 17:34кямал али

Самтаков - мой дед Меджид Гаджиев и его отец говорили на кавказском наречии турецкого языка. дальше в прошлое не смотрел. Знаю что цахуры и лезгины в селе тоже были, впоследствии отуречились, это было во времена деда. В мои годы и раньше приехали жить один грузин (в этом году скончался от рака, учитель физкультуры Иса), лезгин Солтан (скончался около 6 лет назад) , две цахурки привезены и вышли замуж за илисуинцев. Все прекрасно говорят на азербайджанском и хорошо живут или жили, уважаемые люди.