Саргсян опять обломал своих пропагандистов

18 ноября 2016, 09:11

Саргсян хорош тем что иногда обламывает своих же пропагандистов. То ли не понимает чего-то, а может из вредности - не знаю. В апреле он обломал весь арямнский народ признав, что все прошедшие 25 лет снабжал армию плохо, старым оружием. Правда сказал это после того как все там узнали что у солдат не хватало патронов, а военная форма надета на голое тело потому что исподнее командиры не выдавали. Потом Саргсян, после долгого молчания опроверг своих же говорунов утверждавших, что армянская армия ни пяди не отдала, признал потерю в боях 800 гектаров карабахской земли. МО Азербайджана его поправило сказав, что освободила не 800 а 2000 га. Поэтому я предпочитаю писать 800-2000 га, поскольку сам циркулем тем земли не мерял.

Наконец, Саргсян-молодец на днях разбомбил своих же лжецов,  бодавших мозги азербайджанцев глупостью типа "в апреле И.Алиев на коленях умолял" чтобы армянская армия остановилась"... Вообще фраза "на коленях" любима у наших соседей, уж не знаю почему. Эти слова повторяются также при обсуждениях причин подписания Бишкенского перемирия в мае 94 года.  

Итак, последние откровения Саргсяна, вычитанные мной в сайте "Лрагир":  Серж Саркисян в интервью российскому агентству Спутник, говоря об апрельских событиях, напомнил о встрече начальников генштабов ВС Армении и Азербайджана в Москве, во время которой, как говорили, была достигнута договоренность о перемирии с 5 апреля. При этом Серж Саркисян признает, что не в курсе деталей переговоров. Это по меньшей мере странно, потому что Серж Саркисян – верховный главнокомандующий и обязан знать детали по такому сверхважному делу.

 Серж Саркисян продолжил: «Я, честно говоря, подробностей не знаю, какой был разговор. Был ли разговор, допустим, президентов России и Азербайджана, министров обороны? Но я точно знаю, что разговор между Владимиром Владимировичем и мной был направлен на мирное урегулирование вопроса, это очень важно».

Где тут колени, где хотя бы просьба азербайджанского руководства о прекращении огня в апреле? Не вижу. Если у кого-то есть другие факты, прошу к столу. 

19.11.2016 в 01:01Digaqiran

В грамоте Святейшему Синоду от того же 20 октября 1836 г. патриарх Афанасий пишет: «…Проклятые армяне похитили из рук православных царственными повелениями Оттоманской державы всесвятой храм Воскресения Господня, святой Вифлеем, святую гору Масличную и стремятся совершенно изгнать православных из всех достопоклоняемых мест. Обо всем этом удостоверится Святейший Синод из объяснений нашего Фаворского архиепископа. Православие сделалось поруганием и притчей во языцех, как отребие мира и игралище проклятых еретиков... Отступники сии, гордящиеся своим богатством, на все дерзают и простирают свои хищнические руки к отеческому достоянию православных. Но достаточно одного мановения великого самодержца Николая, дабы низвергнуть их козни и дабы просияло имя православия победою духовною, как прославилось и чрез воинские победы в концы вселенной. Вы же, православной церкви непоколебимые столпы, имеющие силу вместе с благим изволением, воздвигнитесь к заступлению святых мест и искупите православную палестинскую церковь от еретических армян, как милостивые и человеколюбивые ее предстатели».

В грамоте московскому митрополиту Филарету от 5 октября 1836 г. патриарх Афанасий сердечно благодарит московского святителя за его всегдашнее горячее участие к делам Святого Гроба и затем переходит к рассказу о несправедливых умыслах против православия врагов святой нашей веры - армян. «Как несправедливо они поступали с православными, - пишет патриарх, - и какой вред наносили им в давние времена, коварствуя против Святых Мест Иерусалима, кои и сама оттоманская Порта от начала обладания ими предоставила роду православных столь многими царскими определениями, все это, как уже известное и требующее долгого описания, проходим молчанием. Но что они причинили нам в новейшие времена, пользуясь обстоятельствами времени и крайнею нашею бедностью, - это превосходит всякую степень бесстыдства и должно поразить всякую православную душу. Пользуясь временем войны 1829 г., они убедили Оттоманское царство дать им позволение служить при живоносном Гробе Господа нашего - право, какого они не имели во все предыдущие времена, и православию суждено видеть еретиков, оскверняющих жертвенник Вышнего. После того дерзость их обуздана на некоторое время окончанием войны, вместе с которым благодарение Богу, благословляющему скипетр российский, явлены несомненные свидетельства самодержавного покровительства православной восточной церкви. Однако в 1835 г. они снова восстали на нас, ища участия в святом Вифлееме, и достигли своей цели с помощью своего богатства, так как мы не сильны были защищать отеческие права наши деньгами, если бы вседействующий промысл не послал нам в то время в Иерусалим, как доброго ангела, сиятельнейшего графа Медема, который именем православнейшего самодержца Николая, мужественно защитив права православия, постыдил еретиков и низверг нечестивые замыслы их. Но враги, вооружившись явно и тайно против Православия, иждивая бесчисленные свои богатства и обманывая Оттоманское царство, успели, наконец, получить новый царский фирман такой силы, чтобы нас вовсе лишить владения святыми местами, а им иметь право возобновлять сии места как внутри, так и вне Иерусалима. И в силу такого фирмана они воспрепятствовали нашим отцам возобновить при Пресвятом Гробе большой купол храма Воскресения, согнивший от ветхости и потерпевший от бывших бедственных случаев. Воспрепятствовали также возобновить паперть святого Вифлеема - ищут овладеть святою Гефсиманиею и вообще стараются совершенно выгнать православных из отечественных святых мест и похитить чужую собственность. Такой успех еретиков, почтенный и вожделенный брат, нанес жесточайший удар и нам, и всему нашему смиренному иерусалимскому братству и привел бы нас в отчаяние, если бы мы не имели твердой надежды на то, что православная российская держава не допустит еретикам до такой степени бесстыдствовать и возноситься над православными. В таковых обстоятельствах иерусалимское братство представило справедливую жалобу превосходительному государственному консулу российского двора в Александрии, когда Его Превосходительство посещало Иерусалим (это было в прошлом мае месяце) и решилось искать обороны от несправедливых нападений армян. В записке, которая вручена Его Превосходительству и копию которой мы послали архиепископу Фаворскому для доставления Вашему Высокопреосвященству, Синод иерусалимский просил превосходительного консула содействовать укрощению безумного своевольства армян, и Его Превосходительство сообщило эту жалобу императорскому послу в Порте, превосходительному Г.А.Бутеневу. А он, возымев благочестивую и благородную ревность, препроводил за несколько дней до извещения нас к оттоманской Порте ноту, требуя прекращения несправедливых поступков армян и отмены царского фирмана, который обманутая Порта дала в руки армянам в противность древним постановлениям обладателей Иерусалима и султанов константинопольских. О таковых обстоятельствах мы вознамерились возвестить Святейший правительствующий Синод, дабы он сообщил Его Императорскому Величеству, защитнику православия и сохранителю святых мест Иерусалима. На сей конец мы прибегаем к Вашему Высокопреосвященству и усердно просим вас сообщить настоящее наше письмо Святейшему Синоду и быть пред ним ходатаем святых иерусалимских мест. Достоуважаемый брат! Еретики непрестанно наступают на нас с оружием богатства своего и всяким образом наветуют против Православия… Вы, святейшие иерархи, сияете в церкви, как звезды, содержа в себе слово жизни. Как подражатели и ревнители богоносных отцов церкви укротите надменность еретиков, дабы вам быть общниками истинной радости на небесах и получить нетленные венцы славы от подвиговоздаятеля Христа, Бога нашего, который да пошлет Вашему Высокопреосвященству многие лета, благополучия и все счастливые блага». Вместе с запискою обер- прокурор представил Святейшему синоду и свое заключение о тех мерах, какие, по его мнению, необходимо было бы предпринять русскому правительству, чтобы защитить православных в Иерусалиме от нападок и притеснений со стороны армян. «Хотя посланник наш в Константинополе и генеральный консул в Египте, - заявлял обер-прокурор Святейшего Синода, - постоянно покровительствуют православным, и хотя Министерство иностранных дел, всегда заботящееся о благосостоянии христиан на Востоке, еще не позже как в минувшем октябре через посредство миссии нашей внушало министрам Порты об удержании армян от насильственных действий; но происки и могущество сего народа, при покровительстве Богос-бея в Египте и Дуз-Оглу в Царьграде, столь велики, что они никак не отступятся от своих притязаний на святилище православных, и католиков, доколе будут иметь в руках своих фирманы, противоречащие прежним султанским хатти-шерифам в пользу греков. Когда же постепенно и мало-помалу взойдут они во владение святых мест, починят их на свое иждивение и устроят всюду свои алтари, тогда уже трудно и почти невозможно будет отнять у них вновь приобретенные ими святилища. Но если бы можно было обнаружить пред султаном, для которого, конечно, равны все исповедания и который даже, видимо, покровительствует грекам, коварные действия армян и представить ему прежние хатти-шерифы для нового их подтверждения, то это имело бы спасительное влияние на дела Иерусалимской Церкви, ибо и Мехмет Али, несмотря на мнимое свое равнодушие к собственности каждого исповедания, принужден был бы удержать Богос-бея от столь явного покровительства своим единоверцам, пагубного для Православия».

Святейший Синод, согласившись с заключением обер-прокурора, поручил ему ходатайствовать перед государем императором о защите православных в Иерусалиме от притеснений армян. Тогда обер-прокурор представил на благоусмотрение государя следующий доклад: «Святейший Синод получил чрез архиепископа Фаворского грамоту от пребывающего в Константинополе патриарха Иерусалимского, в которой патриарх, разъясняя, что армяне, пользуясь своим богатством, стараются ныне изгнать православных из всех святых мест в Палестине, именем иерусалимской церкви убеждает Синод предстательствовать за нее у престола Вашего Императорского Величества». Святейший синод по выслушании сей грамоты предоставил мне довести об оной до Высочайшего сведения и всеподданнейше просить о всемилостивейшем воззрении на утесняемое при колыбели христианства Православие.

Две другие грамоты, доставленные тем же архиепископом Фаворским на Высочайшее имя, одна от Иерусалимского же патриарха, другая от Палестинской Церкви, препровождены мною по принадлежности к вице-канцлеру для доклада Вашему Величеству. По сему случаю не излишним считаю представить здесь краткое изложение претерпеваемых нашими единоверцами в Палестине утеснений, почерпнутое из доставленных архиепископом Фаворским сведений. Хотя обладание Святых Мест Иерусалимских искони принадлежало только греко-восточному и римскому исповеданиям, но впоследствии времени армяне, превозмогая их своим богатством, неоднократно успевали лишать их сего достояния по частям, особенно при всяком разрыве мира Порты с Россиею: так, в 1809 г. они приобрели часть Вифлеемского собора, в 1829 г. Гефсиманскую пещеру и право совершать литургию на Святом гробе, а недавно еще под покровительством соотечественника своего Богос-бея, министра египетского паши, овладели бы всем Вифлеемским собором, если бы прибывший в Палестину граф Медем не принял деятельного участия в защите Православия.

Ныне же, имея в Константинополе сильного покровителя в своем единоверце Дуз- Оглу, начальнике султанского монетного двора, и основываясь на данном от Мехмета-Али дозволении каждому исповеданию испрашивать султанские разрешения для своих построек, они сперва испросили у Порты фирман на починку главного свинцового купола над Святым гробом, который никогда им не принадлежал, и сим заставили султана нарушить хатти-шерифы всех своих предков в пользу греков, им самим утвержденные; потом завладели горою Елеонскою, получив дозволение выстроить на ней монастырь; наконец, требуют всей Голгофы и половины Вифлеемского храма. Таким образом, скоро православные наши единоверцы будут совершенно изгнаны из всех святилищ, древнего наследия их предков. В столь крайних обстоятельствах Иерусалимская церковь ждет спасения единственно от священной ревности и благочестия Вашего Императорского Величества, умоляя о повелении нашему посольству обнаружить пред Портою неправильность притязания армян и исходатайствовать у нее подтверждения прежних хатти-шерифов.

 

Каптерев Николай Федорович (1847-1918) 

Доктор церковной истории, член-корреспондент Императорской Академии наук. Окончил курс исторического отделения XXVIII курса Московской духовной академии (1868-1872). Работал на кафедре древней (по другим источникам, всеобщей) гражданской истории. Профессор (1883), ординарный профессор (1896), заслуженный профессор (1898). В 1894-1902 гг. - городской староста Сергиева Посада. В 1912-1917 гг. - член IV Государственной думы. Автор книг «Светские архиерейские чиновники в Древней Руси» (1874), «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях» (1885), «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов» (1887). Работы Н.Ф.Каптерева написаны на основе достоверных архивных материалов, многие из которых он впервые ввел в научный оборот.

18.11.2016 в 22:47Digaqiran

Президент Армении Серж Саргсян любит говорить о победах своего народа, и неважно, правда это или нет.

Об этом сказал Day.Az российский эксперт по международным конфликтам Евгений Михайлов, комментируя заявления президента Армении в недавнем интервью гендиректору ИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву.

По мнению эксперта, у Саргсяна нет другого выхода - он не может открыто признать, что его страна находится в глубочайшем кризисе и живет в основном на внешние дотации.

"Вот и в интервью Дмитрию Киселеву им было высказано весьма неоднозначное, а точнее совсем не корректное мнение о неких победах армянской военной мощи в апрельском противостоянии с Азербайджаном. Не буду даже обсуждать этот блеф. Пусть отвоеванные Азербайджаном высоты в Нагорном Карабахе останутся фактами, недоступными для понимания руководителя Армении. Не в этом суть. Я не понимаю лидера, который выдает желаемое за действительность и жалуется союзникам на соседа. Дескать меня обижают и не хотят отдать свое", - сказал Михайлов.

Оккупация территорий Азербайджана, по словам нашего собеседника, - это факт, признанный всем мировым сообществом. Карабах - юридически территория Азербайджана, и говорить обратное и строить себе на этом имя - это моветон, что осознает уже и сам армянский народ, который устал посылать своих детей на не свою войну, отметил эксперт.

"Эта война уже принесла горе во многие бедные армянские семьи, которые не понимают, для чего и за кого сражались их сыновья. За родную Армению? Так нет же. Если бы за нее, то семьи погибших не были бы вынуждены искать своих детей по моргам и узнавать, что они погибли практически безымянными и на чужой территории. Узнавать, что их послали в бой без должного количества боеприпасов и продовольствия. Просто так, на убой.

Почему я говорю о бедных армянских семьях? Да просто более-менее обеспеченные понимают, что это не их война, и делают все возможное, чтобы их дети избежали призыва. Глобальную коррупцию армянского военного истеблишмента никто не отменял. Вот и получается, что, заявляя о победах армянского оружия в Карабахе, Серж Саргсян плюет в сердца тех матерей и отцов, которые не могут достойно похоронить своих детей, зачастую даже не зная о том, что те воевали в Карабахе", - сказал российский эксперт.

По его словам, сейчас все чаще в армянском обществе раздаются призывы о том, что необходимо вернуть Азербайджану его территорию и прекратить бессмысленную взаимную бойню. Появляется осознание того, что их, армян, обманывали в течение почти 30 лет конфликта и тем самым искусственно сдерживали улучшение качества жизни народа.

"Зачем воевать, когда можно договариваться и не идти на поводу группы политиков, которые зарабатывают на кровопролитии огромные деньги и эфемерные политические дивиденды?" - резюмировал Евгений Михайлов.

19.11.2016 в 01:31Digaqiran

)))))))))))))))))))))))))))))!!!!!

В «Известиях» АН Арм. ССР (Науки о земле, XVII, 6, Ереван, 1964, с. 73-81) были опубликованы бронзовые «личный доверительный знак» и монеты с хайасскими иероглифами, «предшествующими знакам древнеармянского (гиксосского) иероглифического алфавита» (с. 78), которые С.Айвазян бойко переводит.

В статье Б.Мкртчяна, напечатанной на английском языке (The Mystery of Metsamor) в чехословацком журнале New Orient (1967 г., №3, с. 76), кроме прорисовок «хайасских монет XIX в. до н.э.» помещены также их фотографии. Когда эти монеты были переданы на определение в отдел нумизматики Исторического музея Армении, то было получено следующее заключение: «Медные монеты, изображенные в журнале New Orient, совершенно неправильно представлены как денежные единицы XIX века д.н.э. На самом деле эти монеты (со стертыми подписями) XII-XIII вв. н.э., выпущенные атабеками Азербайджана из династии Эльдегизидов (1133-1225 гг. н.э.).

Пиотровский Борис Борисович (1908-1990) 

Академик АН СССР и АН Армянской ССР, доктор исторических наук, профессор. Выдающийся советский археолог, историк, востоковед, директор Государственного Эрмитажа, заслуженный деятель искусств РСФСР. Почетный член Чехословацкого египтологического института при Карловом университете в Праге, член-корреспондент Британской академии и Баварской академии наук, член-корреспондент Академии надписей и изящной словесности во Франции, почетный член Азиатского общества в Париже. С 1931 г. возглавлял научные экспедиции в Армению с целью изучения следов урартской цивилизации. В результате раскопок древнего города Тейшебаини были исследованы памятники культуры и искусства Урарту в их археологическом и историческом контексте. Эти ценные сведения были впервые изложены в серьезных научных трудах (археологические отчеты по раскопкам Кармир-блура (1950, 1952, 1955), монографии «История и культура Урарту» (1944), «Кармир-Блур» (1950-1955), «Ванское царство (Урарту)» (1959), «Искусство Урарту VIII-VI вв. до н.э.» (1962). Они по сей день не утратили своей научной ценности и относятся к числу наиболее часто цитируемых работ по урартологии.

   
18.11.2016 в 17:39istiqlal

Уверяю вас и всех кто читает ети строки, если у Армении было-бы даже очень молюсенькие средства и надежды на возврат потеренных позиций, и продвижений перед, неточто Россия и Путин даже Всевышний не смог-бы остоновить их от наступления....

18.11.2016 в 19:41кямал али

тряпка. по современному -  использованный памперс

18.11.2016 в 15:29Fiat Yuve

У армян и коленки древние , не выдерживают... так что вопрос отпадает сам собой...

18.11.2016 в 14:19istiqlal

Оттуда, как часто смотришь в зеркало......

18.11.2016 в 16:38djaanbek

::))))))))))))))))))))))))!!!!

18.11.2016 в 16:40djaanbek

Трацак ты наш -а мне бооооооолъно же , отметился тупым своим комментом ..))

18.11.2016 в 16:38djaanbek

Трацак намбер -1 вышел :))

18.11.2016 в 14:15кямал али

А в Грузию их все-таки не пускают насмотря на имидж демократичности

18.11.2016 в 15:42Лазарь

Похоже , у вас Кямал , прогрессирует старческое слабоумие , и как следствие плохая память . Если б вы немного напряглись и пошевелили извилинами то вспомнили б , кто и когда заявил о готовности прекратить военные действия , причем первым .  И это был не Саргсян .

п.с. Кямал тренируйте память 

19.11.2016 в 02:05djaanbek

Знаешь в чем твое отличие от меня , помимо пропасти цивилизационной - я историк , а ты никто , продасвец хьяров . Ты не умеешъ работатъ с материалом , и тебя легко ловить на фальсификации , все эти писъма твои - от азерагитпрома . Суть в том же , что и в турдах так называемого академика азербостана - Буниятова , которого ловили не раз на фалъсификациях и перестали с ним вообще общаться , научное сообщество . Он делал очень просто - изменял наименование на копиях , вытирая слово Армения или армяне , и вставляя слово Албания и албанцы , кончилось это тем , что его попросили предьявить подлинник документов - не предьявил , а в иных случаях находили стертые названия Армении :))) 

Из-за этого его ваши власти и грохнули в конце концов , не оправдал доверия .

Ты тролль банальный , причем траацаковидный ,, судя по мышлению , я же тебе не раз уже требовал - Приведи первоисточник , ссылку , на то , что ты выкладываешь с страниц Фатькиных , ты делаешь вид , [...] , будто не замечаешь :)) 

Вот и сейчас пишу - ссылки на письма Пиотровского , первоисточник , откуда взята инфа - это раз , и во-вторых , пАдош , какая связь с генами армян это , Пиотровский понятия не имел о генах , в его время науки не было такой вообще . 

Или отвечай по сути , или [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.]

18.11.2016 в 14:56кямал али

Так кто просил на коленях? Может Сержик валялся в ногах Ильхама?

18.11.2016 в 16:42djaanbek

Можт они садо-мазо таки , судя по тому как любят , когда их каждый раз опускаем ... стопудово мазохисты ... ))

18.11.2016 в 14:29Fiat Yuve

у них зеркало древнекривое---пусть лучше смотрят друг-другу в лицо и наслаждаются...     

18.11.2016 в 16:04Лазарь

Подозреваю , что он научился получать удовольствие от процесса , окунания "черепушкой в сортир "))))))

18.11.2016 в 15:45Лазарь

Зато у вас колени " молодые" и тренированные ....

18.11.2016 в 17:48Арташес

:-)))

18.11.2016 в 17:56Fiat Yuve

Подскажите ,пожалуйста,как на русский  переводится -"джыындыр"... "бек"-не надо переводить-- -слово-то тюркское...

18.11.2016 в 18:04djaanbek

ключевое слово - при людях ..) 

18.11.2016 в 18:38djaanbek

Трацак - Голубок , на держи :

 

Джындыр - (азерб.) ©  нищий, бедный человек, бродяга

18.11.2016 в 17:41Арташес

Кямал, в первый же день апрельской войны Ильхлам, когда турецкий спецназ попал в котёл,  сделал заявление о прекращение огня. 

 

http://m.haqqin.az/news/67412

18.11.2016 в 17:33istiqlal

При людях надо говорить человеческим языком....

19.11.2016 в 02:14djaanbek

Вот тебе яркиии образец как вы подтасовываете факты и перевираете , те письмена , которые ты привел от какого -то попа , видимо жирик дореволюционный , - такая же фальшивка с вероятностью до 99.999% , приведи оригинал ссылки , и посмотрим :)) 

А это тебе н а долгую читку , [...]

 

"Одной из абсурдных фантазий, используемых закавказскими турками (далее – закавтурки — C. C.) в антиармянской пропаганде и фальсификации истории региона, является бред о том, что территория Республики Армения — это «Западный Азербайджан», а Ереван — «азербайджанский» город. Абсурдность термина «Западный Азербайджан» развеял в пух и прах уважаемый Бениамин Арустамян в замечательной статье ««Западный Азербайджан», что это за географические новости?»[1], и мне нечего к этому добавить, кроме слов благодарности. Я же, в свою очередь, хотел бы обратить внимание на блеяние потомков черных и белых баранов о Ереване.

В качестве «доказательства» того, что Ереван якобы является «азербайджанским» городом, закавтурки в своей, не единожды мною упомянутой, писанине «Mea culpa…», на стр. 69 поместили следующую цитату: ««Армянский историк А. Иоаннисян писал, что в первой четверти XVIII века армяне составляли одну четверть городского населения Еревана, а весьма значительную часть составляли азербайджанцы».

Иоаннисян А. А. Армяно-русские отношения в XVIII веке. а Т.2. ч. 1. Ереван, 1964, с.».

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить неладное в приведенной ссылке: какая-то лишняя буква «а», и почему-то лишь буква «с» с точкой вместо номера страницы. Видимо, в этот момент у автора писанины полностью отключилось серое вещество, если, конечно, оно у него вообще было…

К «счастью», данная страница отмечается в других вариантах этого опуса на английском, немецком, французском и, так называемом «азербайджанском» языках. Оказывается, А. Иоаннисян «написал» подобное на стр. XXVII. Но на этом одиссея (οδυσσεία) страницы отнюдь не заканчивается. Я открыл оригинал стр. XXVII данного труда А. Иоаннисяна, которая турками указывается аж в четырех вариантах и… о, ужас!.. на отмеченной странице такой цитаты не оказалось. Но ведь должна же быть эта цитата, или хотя бы нечто похожее на нее? Да! Мне удалось-таки ее найти. Но об этом чуть позже.

А пока несколько слов о приведенной турками ссылке. Название этого труда закавтурецкие «фантазеры», по принятому у них обычаю, исказили. На самом деле речь идет о сборнике документов «Армяно-русские отношения в первой трети XVIII века», т. II, часть I, под редакцией Ашота Иоаннисяна, Ереван, 1964. Причем инициалы Иоаннисяна — не А. А., как представляет «Mea culpa…», а А. Г. — Ашот Гарегинович Иоаннисян (Աշոտ Գարեգինի Հովհաննիսյան).

Я уже отметил, что нашел страницу, откуда была взята цитата Иоаннисяна. Это страница LXXVII, а вовсе не XXVII (разница — 50 страниц! — С. С.). И вот как выглядит сия цитата в оригинале: «По данным источников армяне составляли четвертую часть населения города Еревана, а азербайджанцы — большинство». Иоаннисян здесь, ссылаясь на книгу «Histoire de Perse depuis le commencement de ce siècle, Paris, 1750, t. II, 149» французского инженера Ля Мами-Клерака (La Mamie-Clairac) (у Иоаннисяна фамилия дается неточно: на самом деле — La Mamye-Clairac), не приводит слова француза дословно и не ставит кавычки. А Ля Мами-Клерак, говоря о населении Еревана, упоминает армян (arméniens) и мусульман (musulmans) вообще, а вовсе не «азербайджанцев». Слово «азербайджанцы» — это неточная вставка А. Иоаннисяна, не соответствующая научной объективности. Несомненно, А. Иоаннисян руководствовался реалиями того времени, когда в СССР всех мусульман Закавказья с 1936 г. начали называть «азербайджанцами», игнорируя автохтонов — талышей, лезгин, парсов и др. Причем подобным образом поступали все советские ученые.

В том же сборнике «Mea culpa…» на стр. 72 пираты от истории приводят еще одну цитату: ««Мы неоднократно обсуждали вопрос об устранении опасений азербайджанцев по поводу присвоения впервые приведенными сюда армянами азербайджанских земель, а также стараясь их успокоить разъяснили им временный характер тяжелого положения, в которое они попали»(1) (это ссылка «Mea culpa…» — С. С.).

Интересно, что по предложению посла России распространялась ложная информация о временном поселении армян на этих землях. Грибоедов писал, что мы теперь должны примирить мусдуьман (это орфографическая ошибка «Mea culpa…» – С. С.) с тяжелым положением, в котором они оказались, а «также уверить их в том, что армяне здесь остаются временно, что необходимо для того чтобы отдалить азербайджанцев от мысли что «армяне превратились в хозяев тех земель, на которые вступили впервые»(2) (это также ссылка «Mea culpa…» — С. С.)

(1). Грибоедов А.С. Записки о переселении армян… Сочинения, т. 2, с. 341.

(2). Там же..».

Здесь тоже не обошлось без умышленного редактирования Грибоедова закавтурецкими фальсификаторами.

Вот настоящие строки Грибоедова:

 

«Также мы с ним (с князем Аргутинским — С. С.) немало рассуждали о внушениях, которые должно делать мусульманам, чтобы помирить их с нынешним их отягощением, которое не будет долговременно, и искоренить из них опасение насчет того, что армяне завладеют навсегда землями, куда их первый раз пустили»[2].

«Записка…», откуда мною приведена цитата, приписывается Грибоедову, однако И. Ениколопов доказал, что ее автор — вовсе не Грибоедов[3]. Но, в данном случае, неважно, кто автор, важно то, что русский автор, естественно, говорит о мусульманах, а не об «азербайджанцах», как это преподносят апшеронские фальсификаторы.

Хочу обратить внимание читателя на выражение Грибоедова «землями, куда их первый раз пустили», которое авторы опуса «Mea culpa…» подменили на «земель, на которые вступили впервые». Разница очевидна. Фальсификаторы пытаются «показать», что в Восточную Армению армяне якобы вступили в первый раз. На самом деле Грибоедов имел в виду первую стоянку переселенцев, где они находились временно, так как были планы расселить их в других местах[4].

Таким образом, жители Еревана (и не только Еревана) неармянского происхождения для европейцев и русских были мусульманами, притом разнородного происхождения: среди них были и тюркские племена, и курды, и персы. Даже турки Малой Азии мусульман Восточной Армении называли «персами», русские их иногда называли «нацией шаха» или «персиянами»[5]. Грибоедов в своих письмах и заметках отличает упомянутых им мусульман. В одном из писем И. Ф. Паскевичу Грибоедов упоминает курдов («не ереванских», — отмечает Грибоедов, а это значит, что курды проживали и в Ереване — С. С.), в письме Ф. В. Булгарину и в другом письме Паскевичу упоминает татар, а также бродячих татар, племена куталов, карапапахов, которые занимались разбоем[6].

В начале XVIII в. и в последующем в российских материалах, относящихся к населению Закавказья, упоминаются армяне, грузины и мусульмане[7]. Русский историк С. Глинка в этой же связи говорит о грузинах, армянах и персиянах[8].

 

Российские энциклопедии конца XIX и начала XX вв. не христианские народы Закавказья называли просто мусульманами, кавказскими татарами, азербайджанскими татарами, закавказскими тюрками[9].

Таким образом, ни француз Ля Мами-Клерак, ни русские Грибоедов и Глинка, ни европейские путешественники, ни энциклопедии того времени не упоминают об «азербайджанцах». По той причине, что такого народа попросту не существовало.

Не существовало и «Азербайджана» к северу от Ерасха (Аракса). Эта земля находилась на северо-западе Персии, граничив «на юге с персидским Курдистаном и Ирак-Аджми (Мидия), на западе — с турецким Курдистаном и турецкой Арменией, на севере — с русской Арменией (южное Закавказье), от которой она отделена Арасом…»[10]. Грибоедов в своих письмах область Адзербидзам, Азербежан локализует южнее Аракса[11]. С. Глинка также Аддербиджан называет персидской областью[12]. Они не фантазировали, а представляли реальность.

Итак, в первой трети XVIII в. четверть населения Еревана составляли армяне, а три четверти — мусульмане: курды, разнородные тюркские племена и персы. Автохтоны Еревана — армяне как монолитная и более организованная часть населения, несмотря на зависимость от ханской власти, играли большую роль в жизни города, чем разрозненная и неорганизованная масса разнородных мусульман.

В письме И. Ф. Паскевичу от 1 октября 1828 г. Грибоедов следующим образом характеризует эту массу: «В здешнем мусульманском краю, где все народонаселение похоже на паству, которая живет, движется и бродит, все по примеру одного или нескольких, race moutonnière» (по-французски — стадо баранов)[13].

Возникает естественный вопрос: как случилось, что армян, в частности в Ереване, было относительно меньше, чем мусульман?

Ответ кроется в истории региона. Начиная с XI в., на Иранское и Армянское нагорья, в Закавказье, вслед за своими баранами начали проникать тюркские, татаро-монгольские разнородные племена. Они завоевывали не только новые пастбища, страны, и разоряли их, истребляли коренное население, но и воевали между собой, еще более ухудшая положение населения этих стран. Невыносимые условия жизни стали причиной того, что десятки тысяч армян эмигрировали из страны. Кроме того, завоеватели переселяли в Восточную Армению различные мусульманские племена. Об этом свидетельствует и мусульманский ученый, писатель XIX в. Аббас-Кули-ага Бакиханов (с 1936 г. он тоже стал «азербайджанцем») в своем труде «Гюлистан-и Ирам». Не имея под рукой этот труд, я воспользуюсь указанной статьей Б. Арустамяна, опубликованной на портале Voskanapat.info: «50000 семейств, приведенных им (Тамерланом) из Турции и Сирии, по большей части тех тюрков, которых Гулагу-хан переселил в Персию, он поселил в Карабаге, Гяндже и Эриване. Племя Айрум… было также переселено к ним из Турции. Большая часть кочующих ныне племен в вышеозначенных провинциях суть их потомки». Также он упоминает, что «…эмир Теймур (Тамерлан) в числе 50000 семейств перевел и каджар в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гяндже и Карабаге, где они в течение времени еще больше умножились. … От них пошли эриванские и гянджинские ханы….». Далее «Шах Исмаил переселил из Ирака племя Баят: частью в Эривань, а частью в Дербент, дабы подкрепить тамошних правителей»[14].

Позднее, во время ирано-турецких войн XVI-XVIII вв. турки и иранцы из стратегических и экономических соображений армян и грузин насильственно переселяли вглубь Османской империи и Персии. А на их землях селили разнородных мусульман — курдов, тюркотатар и прочих… создавая этим базу своего господства. В период 1603 -1605 гг. шах Аббас I из Еревана, Нахиджевана и районов от Ширака до Гохтна переселил в Персию более 300 000 армян (по некоторым данным — 500 000 — С. С.)[15]. Как следствие этой политики мусульманских правителей и завоевателей, численность автохтонного армянского населения, естественно, уменьшилась, а численность разнородных мусульманских (курдских и тюркских) племен возросла.

 

Несмотря на эту политику мусульманизации Восточной Армении, общая численность армян была больше, чем переселенных в разное время мусульман. В горных районах Восточной Армении в начале XVIII в. проживал 1 000 000 армян[16]. Армяне Карабаха и Капана могли собрать 50 000-ое войско[17]. В то же самое время, большинство жителей Гандзака составляли армяне, которые в 1723 г., вместе с пришедшими на помощь грузинами, семь раз громили превосходящие силы турок[18].

Таким образом, тщетны попытки апшеронских фальсификаторов, уменьшив численность армян в Восточной Армении, показать, что мусульмане этой страны являлись «азербайджанцами». Это средство для одурачивания своих невежественных соплеменников и попытка обмануть тех, кому не известна история региона. Для нормальной части человечества «азербайджанцы» «возникли» в 1936 г., а Ереван всегда оставался армянским городом, и многие иностранцы его называют столицей Армении.

В письме от 4 февраля 1819 г. Грибоедов из Еревана пишет С. Н. Бегичеву: «Вот другой день пребываем в армянской столице…»[19]. В XVII в. Ереван столицей Армении называют и французский путешественник Жан Шарден, и член посольства императора Священной Римской империи Рудольфа II в Персии Георг Тектандер. Ж. Шарден пишет: «Мы проехали реку Харпасуй …она отделяет часть Армении со столицей Эривань от той части, где столицей Нахичевань»[20]. Г. Тектандер свидетельствует, что не только Ереван и Нахиджеван, но и Джуга были армянскими городами, причем Ереван он упоминает как «главную крепость… Армении»[21].

Послесловие

Ереван — один из древнейших городов мира. В 782 г. до н. э. его основал царь армянского Араратского царства Аргишти I «для могущества» страны «и для устрашения вражеских стран». Ереван долгое время был в тени таких известных городов Армении, как Тигранакерт, Армавир, Арташат, Ервандашат, Вагаршапат, Двин, Ани, Нахиджеван и др. С IV-V вв. он начал развиваться и стал один из значительных городов Армении, как в годы независимости Армянского государства, так и во время многочисленных нашествий разношерстных племен и чужеземного господства.

По свидетельствам историографов Себеоса (VII в.), Мхитара Айриванеци (XIII в.), литографий IX, X, XIII вв., несмотря на многочисленные нашествия разнородных полчищ и временного иноземного владычества, Ереван играл активную роль в политической, военной, экономической, культурной, духовной жизни и образовании в Армении. В городе строились водоканалы, церкви, учебные заведения, мастерские, возникли торговые ряды, виноградники, сады, развивалось искусство создания манускриптов, часть которых сейчас хранится во всемирно известном институте древних рукописей — Матенадаране имени Месропа Маштоца. Все это — неотъемлемая часть истории Армении и армянской культуры.

Повторяю для особо тупых существ: это — неотъемлемая часть истории Армении и армянской культуры. И в этой истории и культуре нет ничего «азербайджанского» по определению. Об этом свидетельствует 4508–летняя история Армении, об этом свидетельствуют не только вышеупомянутые европейские и русские авторы, но и многие языческие, христианские, еврейские, мусульманские историографы, неподкупные всемирно известные ученые и разноязычные энциклопедии.

Через два года Еревану исполнится 2800 лет. В нем нет зданий, скопированных с чужеземных городов, нет строений, возведенных для того, чтобы произвести эффект. Он древний и, вместе с тем, современный, красивый розовый город. Ереван, как и построивший его народ, хранит и продолжает традиции предков: он добр, приветлив и гостеприимен для друзей и беспощаден к врагам.

 

 

[2]. Грибоедов А. С. «Записка о переселении армян из Персии в наши области», соч. в двух томах, т. 2, М., 1971, с. 341.

[3] . ««Записка о переселении армян из Персии в наши области» и ее настоящий автор», Известия АН Армянской ССР, Общественные науки, № 8, 1949, стр. 69-73.

[4]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobranie-sochinenij-v-3-tomah-tom-2-dramaticheskie-sochineniya-stihotvoreniya-stati-putevye-z-read-337314-155.html.

[5]. «Армяно-русские отношения в первой трети XVIII века, т. II, часть I, под редакцией Ашота Иоаннисяна, Ереван, 1964, стр. LXXV, LXIX, LXXVII.

[6]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobranie-sochinenij-v-3-tomah-tom-2-dramaticheskie-sochineniya-stihotvoreniya-stati-putevye-z-read-337314-139.html, стр. 139, 152, 155; http://az.lib.ru/g/griboedow_a_s/text_0160.shtml, стр. 34, 40, 61, 63.

[7]. «Армяно-русские отношения…», стр. LXIX.

[8]. Глинка С. Обозрение истории Армянского народа…, ч. 2, М., 1833, стр. 245.

[9]. «Энциклопедический словарь товарищества Гранат и компания», т. 23, столбец 73; Большая энциклопедия, т. 18, СПб, 1904, стр. 305; Энциклопедический словарь, изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, т. 1, СПб, 1890, стр. 219; т. 26, СПб, 1894, стр. 818, 838, 840; т. 64, СПб, 1901, стр. 671-672. 

[10]. См. http://www.vehi.net/brokgauz/.

[11]. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobranie-sochinenij-v-3-tomah-tom-2-dramaticheskie-sochineniya-stihotvoreniya-stati-putevye-z-read-337314-139.html.

[12]. С.Глинка, ук. соч., стр. 257.

[13]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobranie-sochinenij-v-3-tomah-tom-2-dramaticheskie-sochineniya-stihotvoreniya-stati-putevye-z-read-337314-155.html.

[14]. См. http://voskanapat.info/?p=8519.

[15]. Առաքել Դավրիժեցի, Պատմութիւն, Վաղարշապատ, 1896: Книга историй, М., 1973; Հայկական սովետական հանրագիտարան, հ. 1, Երևան, 1974, էջ 16.

[16]. «Армяно-русские отношения…», стр. XLV. 

[17]. Там же.

[18]. Там же, стр. LXVI- LXVII. 

[19]. http://az.lib.ru/g/griboedow_a_s/text_0160.shtml, стр. 35. 

[20]. «Путешествие кавалера Шардена по Закавказью…». Кавказский вестник, 1901, № 9. Харпасуй — река Арпа — С. С. 

[21]. http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Tektander/frametext.htm.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

18.11.2016 в 23:18Арташес

"не было турецкого спецназа..."

Кямал, ты уверен?))) И спецрейсов не было в Турцию уже с трупами)

19.11.2016 в 00:42Digaqiran

Я и 2+2 клал и на твое мнение клал. В общем складывать я умею

18.11.2016 в 23:02Digaqiran

В языках народов мира очень много слов несущих зло и разрушение мирам. Эти злые слова, как колдовские чары, подтачивают миры человека изнутри, а самого человека делают безумным существом, словно жадный зверь, который везде ищут жертву. Наряду с плохими и злыми словами, есть и такие злые слова, как "плеть, кандалы, меч, копьё, стрела, автомат, ракета, бомба, экстремизм, террор" и т.д. Люди забывчивые существа. Прежде чем, кому то давать "плеть, автомат, Искандер или любое оружие", которое можно на кого то "навести", следует очень хорошо изучить в чьи руки ты даёшь зло и может ли это зло "наведено" на тебя самого". В этом понимании история становления русско армянских отношений и византийской ( православной) и армянской церкви и само появление армян и их роль в истории государства Российского, представляет огромный научный интерес.  Конечно, можно делать вид, что всего этого не было и Армения "вечные братушки" России. Но ведь и "братушки" имеют свою родословную и свою историю.  Может следовало, прежде чем давать "Искандеры" поручить учёным России и святой церкви- РПЦ беспристрастно изучить и сообщить властям, кому мы даём оружие и насколько верным является союзник. Может они рассказали бы правду, за что и почему византийская Русь предавала армянскую церковь анафеме в течении последних 2 тыс лет, периодически закрывала и запрещала их школы и церкви в России.  Что послужило причиной этому? Неужели только "глупость или недальновидность" Царей? Неужели Русские Князь, цари, императоры, патриархи были столь ограниченными людьми и не заботились о безопасности собственного Российского государства? Зачем передавать кому то - такое оружие, которое может угрожать соседу, если сам являешься соседом и того и другого? Не "Армянский алмаз" дарите "Раисе Горбачевой- мир праху её", чтобы переписали прошлую тысячелетнюю историю российско армянских отношений в пользу одной стороны. Жить надо в мире со всеми, а не только одной стороной света, тем более если в этой части земли вообще солнце никогда не восходило. Мало ли кто, считает себя "солнечным кругом"- Земли... В той прошлой истории были не только "шахские алмазы", но и жестокий Вардан Филлипик убивший святого Юстиниана и распявщий его малолетнего сына Тиверия в начале 8 века.  Были замученные православные священники и митрополит Маркос замученный насмерть Анийским правителем Гагиком 11 Багратуни в 1042 г.  Был убитый в 1903 г Русские генерал губернатор в Тифлисе- патриот своей страны Г.С. Голицын, и др жертвы "дашнактютюн", который ещё тогда усмотрел в армянской экспансионской политике в отношении России угрозу для интересов России в Закавказье.  Все это, как и Указы Российских императоров от Елизаветы 1 и до Николая 11 и решения отцов и патриархов православной церкви - забыты? Тогда, что такое отечественная история, если не она не Урок для безопасности будущих поколений. России?  Кто пишет историю, народы и их исторические связи или "нацеленные" на кого то "Искандеры"?  Какой прок России, от "Искандеров" нацеленных на Баку, если они точно также завтра могут быть нацелены на русские города?  Если армяне в истории "бегая" между сильными миров прошлого, продавали целые царства Риму, Византии, Персам, сельджукам, где гарантия того, что они не продадут эти установки Искандер тем, кто больше заплатит и не перенаправит их против своих "православных братушек"? Не сделают, они едят с наших рук и никуда не денутся? А с чьих рук они не ели в прошлом? Всех и не упомнишь...., но зато всегда были сыты, при землях и при власти и что изменилось, кроме того, что они сегодня "стоят" на плечах России, но зато "видят"- Европу и Америку?  Плохая и злая вещь -политика. В ней много не только злых слов, но и оружия, которое несёт в своих "головках" зло мирам и безопасности людей и всего человечества.  Нельзя гордиться ни злыми словами, ни злыми делами, ни злой политикой, ни злыми собаками, ни злым оружием- несущем смерть.  Надо помнить историю. Она пишется для разумных людей, а не для разрушения миров....  http://kavpolit.com/articles/armenija_navedet_iskandery_na_baku-28371/

18.11.2016 в 13:48turmes

Приятная новость.

Группа из 534 турок-месхетинцев прибудет на постоянное место жительства в восточную турецкую провинцию Эрзинджан с Украины.  Переселение на историческую родину проходит по поручению президента Турции Тайипа Эрдогана и координируется премьер-министром Бинали Йылдырымом. Ранее уже 1206 турок-месхетинцев получили жилье в районе Узумлю провинции Эрзинджан. https://news.rambler.ru/world/35314314-turtsiya-nachala-zaselyat-vostochnye-rayony-migrantami-s-ukrainy/    
19.11.2016 в 01:06djaanbek

:))))))))))))))))))))!!!

19.11.2016 в 08:00Hamazasp

Атабеки аз-на ???))) Это ещё кто ??? ))) Так прямо и написано "Атабеки аз-на" ???))) Арабские письмена до нашей эры ???))) Да ещё и 18-19 вв. До Рождества Христова ???))) Эльдегезиды???))) Низами азер !!!)))

Фирдоуси тоже  ! ИА президент народа ! ????????)))))))))

19.11.2016 в 08:04Hamazasp

Попугаи - туранаманы теперь осваивают мои пожелания им смотреться в зеркало, как свои !))) А ведь мы из учим всему ! ( Они тут ликбез проходят и там в миллимеджлисе посты себе на нашим образовании пробивают. Это самые продвинутые теперь в аз-не трацаки! )))

19.11.2016 в 01:47Digaqiran

В своем выступлении 24 марта с/г на заседании Президиума АН Армянской ССР я указал на то, что в изданиях академии и в ряде журналов были напечатаны статьи о древнем иероглифическом письме Армении, в которых авторы арабское письмо выдавали за хайасские иероглифы XIX-XVII вв. до нашей эры.

Тогда я считал возможным ограничиться лишь устным сообщением, но письма, направленные С.Айвазяном в другие инстанции... показали, что он считает мое выступление на Президиуме неверным.

Поэтому я и прошу вас опубликовать мои замечания. В ряде статей С.Айвазян сообщает об открытом им иероглифическом письме XIX в. до н.э. и без затруднения дает перевод этих подписей, сравнивая знаки на скалах Мецамора со знаками, сохранившимися в армянских рукописях, в свое время изданных Н.Эмином («Исследования и статьи Н.О. Эмина», М., 1896, с. 204)…

Оказалось, что прорисовки, опубликованные С.Айвазяном и перепечатанные в статье Б.Мкртчяна, фантастические и ничего общего не имеют с реальностью; нужно лишь удивляться тому, как решился автор публиковать заведомо подложные прорисовки.

Не лучше обстоит дело и с «хайасскими надписями» (XVII в. до н.э.) на камнях и скалах Мецамора. Так, в цитированной выше статье (Изв. АН Арм.ССР, Науки о Земле, XVII, 6, с. 80) приведен «мецаморский петроглиф», снабженный переводом текста: «Далее дом огня (богатое помещение). Дважды благословен Акоп, (которому) принадлежит родниковая земля навечно». В действительности, по заключению арабистов Института истории АН Арм. ССР, камень представляет собою надгробие с арабской надписью (неточно скопированной): «Али... Касим хан». Конечно, эта надпись читается не слева направо, как полагал С.Айвазян, а наоборот, справа налево.

Также за хайасские иероглифы С.Айвазян принял написанные куфическим письмом имена: Мухаммад, Хасан и Али, причем из тамгообразных знаков, куфических надписей и петроглифов (изображение рогатого животного) он составил целую надпись, читал ее слева направо и перевел следующим образом: «Поле летнее... сребролюбец преходящий, (это) основное богатое (обогатительное!) помещение... Рогатый скот (принесен в жертву)... Путь (в) богатое помещение всем (воспрещен)... Ад» (см. Изв. АН Арм. ССР Науки о Земле, XII, №2, 1964, с. 73; С.Айвазян, К некоторым вопросам истории и металлургии древнейшей Армении, Ереван - Москва, 1967, Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, Люберцы, с. 84-86). Причем арабское имя Али сопоставляется со знаком рукописей «богатое помещение», «дом огня» (?) «храм», а имя Хасан со знаком «богатый». Каждый, кто хоть немного знает арабское письмо, узнает написание имен куфическим шрифтом и тем удивительнее упоминание в приведенной статье мнения о том, что «некоторые археологи надписи на мецаморском камне считали арабскими» (с. 71), неужели нельзя было проверить это мнение у арабистов (!)…

Надо удивляться не только широте гипотез Айвазяна, но и тому, что эта чудовищ- ная по неграмотности таблица была перепечатана молодежной газетой «Комсомолец» (15 ноября 1968 г.), а теория хайасского письма поддержана журналом «Гарун» (1969 №1).

 

Пиотровский Борис Борисович (1908-1990) 

18.11.2016 в 13:51оттуда

Старый советский анекдот:

 

Показывают кирпич архитектору и спрашивают - "Какие мысли у вас возникли?"

Архитектор - "О новых домах, о новых архитектурных решениях..."

 

Показывают кирпич физику и спрашивают - "Какие мысли у вас возникли?"

Физик - "О плотности кирпича, о его теплоизоляционных и звукоизоляционных свойствах..."

 

Показывают кирпич солдату и задают тот же вопрос.

Солдат - "Возникла мысль о бабе."

Вопрос - "Почему о бабе? Какая связь между кирпичом и бабой?"

Солдат - "А я всегда только о бабах думаю".

 

Так и пургагон&KO - кто бы, где бы, что бы ни сказал - у них одна мысля "ми самий непапедимий, тааааа...."

)))))))))

18.11.2016 в 23:31djaanbek

Эксперт международник михайлов :))) И Хде данный Иксперт работает ?:)) Наверное такой же , как "писатель и правозащитник без бутс " Вахе аветян , не ?:))) 

Трацак намбер 2 , я даже тебе сочувствую в той степени , когда перед тем как шлепнуть таракана тапочкой , ему сочувствуют :))  У тебя материала вообще нет , понимаешь , етимный , совсем , отсюда и набор подобных придурков со всего света собиураете , о которых никто не слышал :)))) 

18.11.2016 в 23:36djaanbek

Где вы нарыли этого дебила вафлера -то , одна его фраза чего стоит , если он сказал это , в чем я сомневаюсь , учитывая с кем имел дело :)) 

----... Оккупация территорий Азербайджана, по словам нашего собеседника, - это факт, признанный всем мировым сообществом. Карабах - юридически территория Азербайджана, и говорить обратное и строить себе на этом имя - это моветон,-.... 

 

А Крым юридически территория Украины , правда , юридически все это СССР юридически - ...)))  Надо же , слова какие употребляут - моветон ,,,,, голубы вы наши моветонские :)))

Одним словом - страна трацаков , все мысли трацаковские и даже трацакмоветонские :))))  

18.11.2016 в 19:05djaanbek
Президент Армении Серж Саргсян заявил в четверг, что размещение в стране российских ракетных комплексов «Искандер» было «вынужденной мерой», направленной на сохранение стабильности в регионе. «Не секрет, что Азербайджан в течение последних нескольких лет регулярно приобретал новейшее вооружение. Мы не имеем таких возможностей, как Азербайджан, я имею в виду финансовые возможности, но мы все время стараемся сбалансировать ситуацию, находя противоядие. Я думаю, что в данном случае «Искандер» является именно таким противоядием», — заявил Саргсян РИА «Новости». Он подчеркнул, что гонка вооружений — это «нехорошая ситуация», и Армения не хочет идти по этому пути. «Но что делать, если тебе каждый день угрожают войной, физическим истреблением. Ты должен предпринимать соответствующие шаги», — добавил президент. Американский военный портал Defence-blog 16 сентября сообщил о том, что Москва поставила Еревану новейшие оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». А впервые они были продемонстрированы спустя пять дней на военном параде в армянской столице в честь 25-летия независимости страны. Однако, по информации СМИ, комплексы поступили на вооружение Вооруженных сил Армении гораздо раньше. В апреле – во время эскалации конфликта в Нагорном Карабахе – они уже находились в состоянии полной боевой готовности. Чуть раньше министр обороны Азербайджана Закир Гасанов пригрозил нанести «сокрушительный» удар по столице непризнанной Нагорно-Карабахской республики – городу Степанакерт. Многие военные эксперты полагают, что в том числе «Искандеры» помогли «попридержать» эти планы.
19.11.2016 в 01:18djaanbek

Как ты можешь класть на мнение представителя более высокой цивилизации , тем более если ты Трацак из народа Трацак ?:)) 

Ты [...] , что приводишь здесъ все , что пишут ваши издания от фатьки Голубка , ты даже не понимаешь , что цена им 3 гяпика в базарный день , [...]:))) 

Какая на фиг РПЦ и прочие подвижки , какие еретики , [...] , если не знаешь проблемы , зачем лезешь в нее , я не могу [...] ...)) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

19.11.2016 в 19:47Digaqiran

«Многие из нас (ученых из Америки) чувствуют, что наше объективное мнение есть причина нашего размежевания с пропагандистами».

«Ряд армянских историков, говоря о статистике после 1830-х гг., неверно оценивает количество армян в Восточной Армении (Бурнутян подразумевает кавказские территории к востоку от реки Арпачай - прим. Ф.А.) в годы персидского владения (т.е. до Туркменчайского договора 1828 года - прим. Ф.А.), приводя цифру от 30 до 50% от общего населения.

В действительности же, согласно официальным статистическим данным, после российского завоевания армяне с трудом дотягивали до 20% общего населения Восточной Армении, в то время как мусульмане составляли более 80%. В любом случае до российского покорения армяне здесь никогда не были в большинстве. Несмотря на то, что Камеральное описание свидетельствует об армянском большинстве в нескольких махалах Восточной Армении, это изменение произошло уже после эмиграции более 35 тысяч мусульман из этого региона.

Таким образом, нет никаких свидетельств армянского большинства ни в одном округе в годы персидской администрации (до завоевания региона Российской империей). Пожалуй, единственным местом, где армяне составляли на местном уровне большинство, был Карбибасарский махал, в котором располагался армянский духовный центр Уч-килиса (Эчмиадзин). С отъездом тысяч мусульман и прибытием сюда из Персии и Османской империи 57 тысяч армянских иммигрантов к 1832 году христианское население значительно выросло и сравнялось с мусульманским.

«И все же только после русско-турецких войн 1855-56 и 1877-78 гг., в результате которых в регион из Османской империи прибыло еще больше армян, a отсюда уехало еще больше мусульман, армяне, наконец, достигли здесь большинства населения. И даже после этого вплоть до начала XX века город Иреван оставался преимущественно мусульманским... Как видно из статистики, до российского завоевания армяне составляли около 20% общего населения Восточной Армении, а мусульмане - 80%. После российской аннексии из Персии и Османской империи сюда прибыли 57 тысяч армянских иммигрантов, и 35 тысяч мусульман покинули Восточную Армению. К 1832 году армяне составили половину общего населения». (Джордж Бурнутян, «Этнический состав и социально-экономическое положение в Восточной Армении в первой половине XIX в.» (The Ethnic Composition and the Socio-Economic Condition of Eastern Armenia in the First Half of the Nineteenth Century - «Этнический состав и социально-экономическое положение в Восточной Армении в первой половине XIX в.»), в книге «Закавказье: национализм и социальные изменения» (Transcaucasua, Nationalism and Social Change. Essays in the History of Armenia, Azerbaijan, and Georgia) под ред. Рональда Григора Суни (Ronald Grigor Suni), 1996 г., с. 77-80).

Согласно статистическим данным, которые ученый приводит в своей работе, в 1826 году в Иреванском xанстве проживали 54 810 тюрков, 25 237 курдов, 20 073 армян и около 10 000 персов из числа администрации и расквартированных здесь военнослужащих; в Нахчыванском xанстве значились 17 138 тюрков и курдов (вместе), около 3000 членов персидской военно-гражданской администрации и 2 690 армян; в Ордубаде же проживали 7 664 мусульман и 2 388 армян. Таким образом, всего в Восточной Армении, по данным на 1826 год, количество мусульман и армян составляло, соответственно, 117 849 и 25 151.

Однако в течение шести лет демографическая картина резко изменилась. Так, по данным на 1832 год, в новосозданной Эриванской губернии соотношение было уже следующим: 65 280 армян, 49 875 тюрков и 7 813 курдов; в Нахчыванском регионе 17 138 мусульман и 13 369 армян, а в Ордубаде, соответственно, 7 247 и 3 728. Всего, по данным на 1832 год, в регионе проживали уже 8073 мусульманина и 82 377 армян (из которых коренных было 25 151 армян, а прибывших из Персии - 35 560 человек, а из Турции - 21 666). То есть всего за 6 лет количество мусульман сократилось почти на треть, а количество армян за счет переселенцев выросло в 3,5 (!) раза, и только после этого соотношение мусульман и армян сравнялось

 

Бурнутян Джордж 

Американский историк армянского происхождения, старший профессор истории в колледже Ионы. Учился у профессора Ричарда Ованнисяна в Калифорнийском университете. Автор многочисленных книг по истории Армении. Преподавал историю Армении в Колумбийском университете, Тафтском университете, Нью-Йоркском университете, Государственном университете Нью- Джерси, Университете Коннектикута, Рамапо-колледже и Глендейльском колледже. Считается одним из мировых авторитетов по новой истории восточной Армении и Закавказья (1400-1900), Южной Азии, Центральной Азии, России, Австралии и Южной Америки. Ученый развенчал ложь о высокой численности армян на Кавказе до заключения Туркменчайского договора.

19.11.2016 в 14:25djaanbek

Они настолько нохудные , что абсолютно не включают хотя бы остатки серого вещества измазанные в омне , нет бы задасться вопросом - какие на фиг арабы и письмена , если они стали известны , про них просто , в 7 веке нашей эры из-за Мохамеда . До этого такого образования не было вообще , они были кочевники безграмотные сплошь , на 100% , никакой письменности , Арабское письмо произошло от набатейского письма, развившегося из арамейского письма, которое в свою очередь восходит к финикийскому письму. Арабский алфавит включил в себя все буквы арамейского и добавил к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. Это буквы са, ха, заль, дад, за, гайн.

Распространение арабского алфавита шло параллельно с распространением ислама.

 

Согласно арабской языковедческой традиции, собственно арабское письмо складывается в начале 6 в. в г. Хира, столице арабского Лахмидского княжества, и получает дальнейшее развитие в середине 7 в., при первой записи Корана (651).

18.11.2016 в 23:24djaanbek

Трацак намбер 2 , чЁ ты тут гонишь , вставляя коммент какого-то узбека вместе с статьей - какая связь ?:)))) 

Армянская принцесса Анна крестила Русь , Владимира крестили армянские священослужители , если не знал , сообщаю , и передай узбеку этому тюрку то же самое :))) 

Какая РПЦ проклинала армянскую церковь , придурочный , если армяне веками жили в России , строили церкви там же ??;))))  Ты , мля , емюшевидный питух , хотя бы 2+2 что ли складывал для начала ... )))) Ну

Ну ты и совсем трацак , скажу тебе , :)))

18.11.2016 в 19:48кямал али

Арташес - там же не было турецкого спецназа. Дальше можно было бы не комментировать, но я продолжу. Видишь ли, заявление о прекращении огня делаются всегда, чтобы обмануть мировое мнение и свалить потом вину на противника. Объясняю хитрости политики воюющих держав. это тоже самое как Серж недавно предложил телефонную линию. Можно подумать горячая линия что=то изменит. так вот: где в словах Саргсяна подтверждается "просил на коленях" и прочая армянская чушь? Ну ладно, не на коленях - где "просил"? И с каких пор азербайджанские предложения или просьбы так любовно удовлетворяются Сержем? Если Ильхам попросит убраться в свой форпост, он сразу выполнит и уберет вражеские войска с азербайджанской земли? И кто вам мешал выйти к Куре или куда вы там планировали? К Баку? Идеальный же был повод. Что за героический форпост такой, что  его прогоняешь с 800-2000 га а он просит горячую линию... Не видно все-таки в саргсяновском трепе подтверждения той чуши которую с апреля ваши распространяют.

19.11.2016 в 23:00Digaqiran

«Данные армянских и классических источников часто резко противоречат друг другу и по-разному освещают одни и те же факты. Наконец, тон самих армянских источников существенно меняется на протяжении этого периода»

В 1971 г. в «Известиях АН Армении» появилась статья Нины Гарсоян «Армения в IV в.» (К вопросу уточнения терминов «Армения» и «Верность», ВОН АН Арм.ССР, 1971,№3). Буквально на следующий день после выхода она была предана анафеме, изъята из печати и сожжена.

Доводы Н.Гарсоян нанесли беспощадный удар по армянским «древним хроникам», на которые ссылаются обычно армянские сочинители истории. Американский историк, анализируя период IV в. н.э., убедительно доказала, что в Армении отсутствовали государственность и независимость на протяжении 1,5 тыс. лет. Лжива датировка христианизации, т.е. надуман и армянский миф о первохристианстве, а все древнеармянские и последующие хроники проникнуты духом исторической фальши, вызваны стремлением выделиться среди других народов.

Автор также доказала тенденциозность отцов армянской истории Фавстоса Бузанда и Мовсеса Хоренаци, которые вопреки исторической правде представляют Армению как политическое единство. На основе достоверного исторического материала она обосновала нахождение Армении далеко за пределами Кавказа, а именно в Малой Азии, на двух берегах р. Евфрат. В доказательную базу входит также факт о крещении армянского народа во главе с царем Тиридатом в 314 г. в р. Евфрат.

Ученый поясняет, что армяне стали создавать «Историю Армении» с V в., после упразднения армянской государственности. Это значит, что древние историки были связаны с отдельными нахарарскими (княжескими) домами, продвигали их интересы и поэтому их работы нельзя читать как работы по истории Армении, «вкладывая географический и национальный смысл в этникон». Тем более, как отмечает автор, «…понятие нации в современном значении не существовало в средние века ни на Востоке, ни Западе».

В статье доказано, что единой Армении не было, а те образования, из которых она состояла, находились вне Южного Кавказа на территории современных Турции, Ирана и Ирака, причем в сфере политического влияния могущественных Римской и Персидской империй.

Что же представляла собой Армения того периода, которая в хрониках и последующих исторических опусах представляется как единое государственное образование?

«В начале IV в. Армения состояла из отдельных политических образований на севере - царство Аршакидов, столица которого была перенесена из Арташата в Двин, на юге - автономные сатрапии, которые вошли в орбиту римского влияния в результате договора 298 г., и приевфратская провинция Armenia Minor, которая уже давно входила в империю. Позже, после раздела 387 года, эта картина еще более усложняется появлением Armenia Interior, состоящей из северных заевфратских гаваров, которые стали частью империи по условиям нового договора».

«Все то, что мы знаем об Армении, свидетельствует о том, что Армению I-IV вв., вопреки ретивым сторонникам величия «Великой Армении», никак нельзя представлять «как религиозное и политическое единство, как топоним с неизменным содержанием, отождествляемый с северным Аршакидским царством» (т.е. Албанией). В политическом отношении зона Нагорного Карабаха в I-IV вв. совершенно бесспорно была подвластна албанским Аршакидам, в VII-VIII вв. великим князьям Михранидам. В результате арабского завоевания Албанское царство пало. Албанская церковь была подчинена армянской. Это положило начало постепенной дээтнизации албанского этноса» (И.Алиев «Нагорный Карабах», Баку, 1989 г.)

«Прежде всего хронология этого периода (IV в. и начало V в.), в какой-то мере опирающаяся на дату официальной христианизации страны, нуждается в пересмотре. Данные армянских и классических источников часто резко противоречат друг другу и по-разному освещают одни и теже факты. Наконец, тон самих армянских источников существенно меняется на протяжении этого периода.

В частности, чрезвычайно интересна явная «ненависть» армянских источников к армянскомуже (Аршакидскому) царствующему дому, в особенности к Аршаку II и Папу - факт совершенно необъяснимый, если читать эти труды как национальную историю… Вольно или невольно, картина, нарисованная Повстосом Бюзандом или Мовсесом Хоренаци, отражает их собственные идеалы - единую, объединенную Армению, противостоящей угрозе зороастрийской Персии. Они говорят о едином царстве, часто предаваемом отдельными вероломными нахарарами… Они игнорируют глубокое иранское влияние на армянское общество и институты, предпочитают забыть, что армянские Аршакиды были последними и самыми яркими представителями парфянского легитимизма, противостоящего сасанидским узурпаторам».

«Для нас важно только то, что она (историческая картина) искажает действительность IV в., когда Армения не была единой, не была объединенной и не была чужда персидскому миру».

«Евфратские сатрапии армян представляются как сателлиты Аршакидского царства. Такова версия армянских источников, которые никогда не признавали их (сатрапий) существования, в то время как классические источники – как литературные, так и юридические - на это ясно указывают».

«В то время автономными были армянские евфратские сатрапии и пользовались они большей политической самостоятельностью, чем само армянское Аршакидское государство».

«Армянские сатрапии, включенные в римский мир, имели большую автономию, не платили налогов и податей, а наследственные сатрапы даже возглавляли собственные воинские контингенты. А в Аршакидском армянском царстве все было несколько иначе. «Тиридат I (царь) получил свою власть из рук римского императора… В отличие от сатрапий в северной Армении до 185 года стояли римские войска, а magister militum Траян и другие имперские офицеры находились при дворе армянских царей даже во времена Папа (армянского царя). И, наконец, самое важное то, что, по свидетельству двух источников – армянского и классического, Армянское царство продолжало платить подати Римской империи до 358 г., в то время как сатрапии более чем на полстолетия раньше получили полный иммунитет. В глазах Рима, во всяком случае, неравенство их положения совершенно очевидно».

«Признание важной роли сатрапий с необходимостью влечет за собой и признание сложной политической картины в Армении IV столетия, упрощаемой в более поздних источниках». «Новое понимание терминов («Армения» и «верность») может иметь решающее значение и для интерпретации истории Армении IV в.» и, «возможно, оно поможет пересмотреть установившееся представление о прошлом».

 

Гарсоян Нина 

Видный американский армянист, профессор Колумбийского университета. В 1958 году получила степень доктора философии. Первая женщина-декан Высшей школы Принстонского университета. С 1979 года играет важную роль в изучении средневековой истории Армении в США. Опубликовала несколько книг, журнальных и энциклопедических статей. Редактор Revue des Études Arméniennes (Обзор армянских исследований) в Париже, член Американской академии средневековья и член-корреспондент Британской академии.

19.11.2016 в 23:29djaanbek

Троллик -поц Трацакович , у тебя и неизвестные науке философы теперъ за историков пишут :)))) 

Все , ты как [...] , везде и всюду пахнешь одинаково , привет фатьке , ... можешъ не старатъся далее , Арташес прав был , игнор [...] :) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

19.11.2016 в 22:29djaanbek

Ты настолько [...], что не задаешься вопросом - ну , если территорию засселяли мусульмане , какого рожна на всех картах мира было принято обозначать эти же территории Арменией , Великой Арменией , с какого перепугу , :)) ??  Обозначали бы [...] , и так далее , не задавлася подобным , [...] ??:)) 

И не выдергивай там -сям цитаты , вернее , не приводи готовые статьи ваши дешевые , где цитаты там -сям выдернуты и не указан первоисточник - иди лапшу вешай своим собратьям [...] .... ))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

19.11.2016 в 01:07djaanbek

 

Последние находки международной археологической экспедиции в Арцахе свидетельствуют о проживании армян в регионе с древнейших времен, заявил в пятницу журналистам руководитель экспедиции, заведующей лабораторией института молекулярной биологии Национальной Академии наук Левон Епископосян.

"В пещере Алексана Хузе в Арцахе найдены орудия труда, останки человека и животных. В прошлом году здесь был найден человеческий зуб 6,5-тысячелетней давности. Анализ ДНК находки показал, что он принадлежит нашим предкам", - заявил Епископосян, добавив, что в пещере Алексана Хузе условия сохранения ДНК уникальны, и это означает, что если там будут найдены человеческие останки даже 30-50 тысячелетней давности, то вероятность выделения ДНК очень большая.

По его словам, эти находки опровергают все необоснованные утверждения о том, что якобы армяне являются пришлым народом.

"В этом году в этой же пещере мы нашли фрагмент бедренной кости человека, который, к сожалению, не так хорошо сохранился, но мы надеемся, что благодаря современным методам нам удастся отделить ДНК, а также определить его возраст", - сказал Епископосян.

По его словам, тот факт, что в экспедициях участвуют международные эксперты из Англии, России, США, Эстонии, не позволяет обвинять армянскую сторону в предвзятости.

Он добавил, что в 2017 году будет опубликована большая, уникальная в своем роде статья, в котором представлены 50 видов ДНК армянской этнической группы 7,5 тысячелетней давности, найденных с 1997 года по сей день.

"Сравнивание ДНК античной эпохи, раннего средневековья с ДНК современного человека позволяет создать шкалу, которая показывает последовательность, непрерывность ДНК армян. Благодаря этому можно утверждать о том, что с генетической точки зрения армянский народ является потомками того населения, которое проживало здесь минимум 6-7 тысячелетней назад", - сказал Епископосян.

 

В Арцахе археологическая экспедиция началась в 2002 году, в рамках которого исследовательские работы проводились в 10 пещерах, в том числе в Азохской пещере. Работы осуществляются совместно с международными группами, и продолжаются по сей день.

19.11.2016 в 19:36Digaqiran

Ну вот скажи,[...], ты отвегаешь Пиотровсково, а приводишь в пример таких же [...] как ты  Арустамяна, Иоаннисяна)))) Между прочим по турецки ян- задница.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

19.11.2016 в 22:05djaanbek

[...] голимый , он как раз , если читать англоязычные ссылки , утверждает , что азерки никакого отношения к Албании и к истории кавказских албанцев не имеет , ибо появились гораздо позднее в этих местах - это раз , и во-вторых , американская историческая наука совершенно не авторитетна , нет американских историков признанных академической наукой , нет школы никакой . Поэтому засунь эти свои выдернутые цитаты там -сям к себе в то место , куда солнце не попадает . Вообщем , Трацак , одно могу тебе посоветовать - когда приводишь ссылки , давай источник - это раз , и во-вторых , если ты НИЧЕГО не хреначишь в истории , а она наука , как и физика или химия , то не пытайся своими тупыми ссылками спорить со мной , я тебе не нанимался повышать твой цивилизационный уровень , зайди на форум физиков или биохимиков и там ссылками начни кидатъся , может там охренеют и впадут в ступор , заодно узнают что есть такой народ как азерус примитивус :))) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

19.11.2016 в 22:22djaanbek

 

19.11 / 19:36 Digaqiran (Хулиган) #   Ответить

Ну вот скажи,[...], ты отвегаешь Пиотровсково, а приводишь в пример таких же [...] как ты  Арустамяна, Иоаннисяна)))) Между прочим по турецки ян- задница.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

дык нам по хрену как и что по-тюрски ,[...] , а тем более язык трацаковидный , от которого весь цивилизованный мир [...]:))) 

Мы были тогда , когда вас путали , принимая за [...] , у вас до появления арабских имен , собственных имен не было , жили как [...] , откликаясь на звуки - [...] ... ))))  

Назови хоть одно имя тюрское начала эры , до эры вас [...] путали , есть описания тех же гуннов , к примеру :))) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".  Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами]

19.11.2016 в 21:55djaanbek

Ты [...] , даже не можешь вьехать , о чем я гутарю тут с тобой , каждый раз опускаясь на несколько ступеней цивилизационных :)) 

Ай [...] , кто сказал , что я опровергаю Пиотровского , я же ясно дал понять , что все твои ссылки туфта азеровская , попросту говоря - [...] , приводи ссылку на первоисточник , еще раз , трацакоподобный , ибо я уверен , что вы даже статью Пиотровского мечете , вытираете нужные слова и вставляете , именно поэтому я привел статью , где показано , как вы меняете мошенистическим обычным способом слова и предложенбия и вставляете свои - так ДОХОДИТ , ТРАЦАК ??? 

Я даже не буду раскрывать детали статьи так называемой от якобы Пиотровского , ибо не видел оригинал , но я в курсе того , в каком состоянии была советская история и какой там был подход . Я здесь уже выкладывал статью , где академик Дьяконов , один из столпов советских историков , по поручению Политбюро пытался написать - придумать историю Азербостана - как не пытался , пишет , не получалось , слишком сильные противоречия . Он пытался сделать [...] - мидянами , потом плюнул и просто довершил работу свою без упоминания азеров :))) Трацак , если бы ты немного владел бы основами науки истории , хотя бы на уровне 3 курса , я тебе бы медленно как [...] , хотя ты от денисовца , что хуже гораздо в плане мозга , на пальцах пояснил бы , что и как было и какое состояние в 60 -е годы в совесткой империи , и что нельзя было говорить ,а что можно . Там даже генетика была запрещена , Трацак , сечешь ?:))) 

Для тебя же это другая Вселенная , необьятная по обьему , напик ты наш , сколько пытаюсь - не , бесполезно , я даже думал , что шлангом прикидываетесъ , а оказывается на самом деле уровень развития на такой стадии , практически [...] , еханный бабай :))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

 

19.11.2016 в 22:15djaanbek

Бурнутян , пиндосовкий историк , пишет о большинстве МУСУЛЬМАНСКОМ , сечешь , Трацак ??  Мусульманское - это пришлые как цыгане курды , татарва , персы и прочая [...] , которая поселялась на места , откуда армян удаляли , тот же шах Аббас , который вывез 300 тыс , армян к себе в Персию , а Грибоедов вернул после того как Россия нанесла поражения персам - так доходит , [...] ??:)) 

Мусульмане - не азеры означает , а разный [...] исламизированный , которых загнали на территорию армян - после того как пришла Россия , сиктирнули обратно , вот и весь сказ :))) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]