Моя благодарность Первому телеканалу безмерна - открыл ТВ и попал на воспоминания друзей Муслима Магомаева, из которых многое узнал нового, интересного и смешного о великом ММ. Ведущая передачи называет его - великий и неповторимый, за это тоже спасибо.
Подумал, просканировал в памяти и согласился: среди современников ни во время, ни после него нет певца равного Магомаеву. Ни один исполнитель его песен не дотягивает до Муслима ни по диапазону и тембру голоса, ни по мелодичности, ни по профессиональности исполнения. Только копируют его сценическую манеру. Муслим задал советской и потом российской эстраде такой высокий стандарт, который еще никто не преодолел.
Он вел свой блог, я узнал об этом после смерти Магомаева и сейчас тоже жалею, что не знал и не переписывался с великим музыкантом. Это было возможно, он всем отвечал. Я просто жил в одно время с ним и это тоже счастье. В одно время с Вагифом Мустафазаде, Рашидом Бейбутовым и Муслимом Магомаевым. Больше никого равного им не знаю.
Не встречался, не был с ним знаком. В 2008 году, когда он умер, азербайджанского певца привезли, естественно, хоронить в Баку. В Филармонии дали возможность бакинцам с ним прощаться. Я прошел мимо великого артиста, и встал в сквере, смотрел на медленно двигающуюся бесконечную ленту людей. Лента не прекращалась, люди пришли не по партийно-комсомольской разнарядке, не за зарплату, не к родственнику, тем более Муслин жил в Москве и в Баку появлялся редко. Попрощаться с лично незнакомым человеком вышли сотни тысяч - такое количество народа я видел только на антисоветских митингах.
Вторая встреча была три года назад, когда я в зимней Москве заблудился где-то в центре, поздно вечером и чуть даже отчаялся в поисках спасительной станции метро. Устало бреду и вдруг передо мной на постаменте встал Муслим Магомаев. Как будто пришел, чтобы показать земляку дорогу. Я опешил вначале, долго стоял и смотрел, радостный что не планируя это, невольно посетил его, хотя бы так.
А как поют сейчас? Есть хорошие, некоторых даже слушаю - не больше одной песни. "Машина Времени" - пожалуй все, за что цепляется память. Другие - татуированные субъекты, много прыжков, изображения в раздетом виде, семейные разводы и шоу-разоблачения... Все, на этом современная эстрада кончается.
Когда стоял в сквере Филармонии, встречал в идущей к Муслиму очереди знакомые лица. Подошла актриса театра Малейка Аббасзаде, я спросил у нее: кто для нее Муслим Магомаев? Она ответила красивыми словами: "умер последний рыцарь эстрады". Да, точно так. Больше их не было.