Везде порядочные народы выражают уважение покойникам, а умершим за спасение живых возлагаются почести. Кавказу свойственно такое отношение, исключая тех кто даже камень простой не хочет поставить на месте гибели самолета с азербайджанскими спасателями, летевшими помочь жертвам Спитакского землетрясения в 1988 году. Жители нескольких кумыкских сел, следуя благородным традициям, спустя ровно век собрали среди сельчан деньги и поставили скромный обелиск на месте гибели воинов Кавказской Армии, приглашенных для спасения от так называемых "бичераховцев" - разложившихся морально в основном казаков и дашнаковских вооруженных бандитов грабивших и убивавших мирное население в 1918 году. Пригласили историка из Баку Севиндж Алиеву, вместе с российскими коллегами изучающую во многом скрытые еще страницы прошлого Кавказа. А я написал об этом статью и пост в КУ, наверное были и другие авторы, заинтересовавшиеся этим событием.
В Кавузле была своя редакционная статья:
Поводом для этой публикации был мой пост о создании в кумыкском селе памятника павшим воинам Кавказской Армии, освобождавшим села от насильников Бичерахова. Вот мой пост
Спустя три дня, конечно, отозвалась армянская пресса. Сайт и газета "Йеркрамас" известная тем, что своим девизом избрала и показывает призыв Гарегина Нжде ежедневно бороться с турками, опубликовала статью "Проект османизации Северного Кавказа: в России – против России". Автор Виктория Аракелова семь раз использовала в публикации вынесенное в заголовок слово "османизация" ("османы"). Это как же пугает их Османская империя даже несмотря на ее исчезновение с карты мира в ноябре 1922 года, что воздвигнутый исключительно на средства сельчан скромный монумент у могил погибших турок, азербайджанцев, чеченцев, кумыков и других воинов Кавказской Армии вызывает панику, вылившуюся в патетическую публикацию!
Статья написана в типичном стиле ереванских журналистов, совершенно не обременяющих себя проверкой сведений и отбором только подтвержденных фактов, зато обильно пересыпающих свои публикации звучными и труднопроизносимыми тирадами. Разумеется, сентенции автора обязательно сводятся к азербайджанцам, упорно не согласным с оккупацией Карабаха. Обратите внимание на типичный и сильно надоевший рефрен в первой части нудно-долгого предложения, заканчивающего все той же "османизацией": "Прекратив, наконец, искать истоки своей «коренной» идентичности в Мидии и Албании и сойдясь со вчерашними смертельными врагами-османами на надежной идеологеме «два государства – одна нация», азербайджанцы готовы выступать в масштабном проекте «Османизация Северного Кавказа» в любом качестве – хоть партнерами, хоть инструментом", - пишет Аракелова.
А вот еще сложносоставленная ложь, которую следует тут же разоблачить: "Речь идет о том самом институте (НИИ Истории Академии Наук Азербайджана - К.А.), сотрудники которого последовательно разрабатывают и открыто обсуждают проекты «по развалу России с помощью тюркского фактора». Именно Севиндж Алиева напрямую курировала из Азербайджана данный этап антироссийского проекта на российской земле. Турция выделила на строительство памятника «османским шехидам» 120000 долларов, видимо, совсем немного урезав бюджет очередной «оливковой ветви»", - врет автор публикации.
Единственной правдой в этой статье является упоминание о торжественном открытии памятника и цитирование надписи на стелле, показывающей благодарность кумыков за их спасение от бичераховцев. Остальное - пустая патетика и ложь. Убедиться в этом можно ознакомившись со статьей здесь
http://www.yerkramas.org/article/148034/proekt-osmanizacii-severnogo-kavkaza-v-rossii-%E2%80%93-protiv-rossii.
Выставив в статье фотографию памятника, снятую Севиндж Алиевой и конечно, не получив разрешения автора, поправ ее авторские права, Аракелова и "Еркрамас" разглагольствуют о порядочности, пускаются в длинный путь чередования одной лжи другой. Совершенно не имея оснований для таких утверждений, автор пишет о "небезвозмездном участии" С.Алиевой в мероприятии по открытию памятника, гневе местных национальностей по этому поводу, передаче Россией двух сел Азербайджану, усилиях Бичерахова по "спасению России", антироссийской деятельности людей, воздвигнувших памятник, всегда проигрывающих в открытом бою турок и т.д.
На самом деле, и это подтверждается историческими документами, армия Бичерахова была создана в Персии на финансовые средства англичан, которые ни век назад ни сейчас не озабочены сохранением российского государства. С.Алиева приглашена кумыкской общественной организацией и участвовала в открытии памятника безвозмездно, турки побеждали в открытом бою многократно, если говорить конкретно, то изгоняя дашнакцев из Кавказа, включая Баку и наши центральные, северные районы. Россия Азербайджану свои два села не передавала, а подтвердила законную принадлежность территории сел Урьян-Уба и Храх-Уба Азербайджанской Республике. А памятник павшим воинам Кавказской Армии не может быть антироссийским, так как современная Российская Федерация не занимается уничтожением исторических свидетельств событий вековой давности, а напротив, раскрывает спрятанное, как происходит с историей убийства царской семьи, или скрытых доселе документов о правлении Ленина-Сталина.
Конечно, Аракелова ни словом не упоминает о том, что любимые ею бичераховцы на самом деле были бандой преступников, не понесших законного наказания. Известно о проведении ими арестов и казней в Петровске, Дербенте, Темир-Хан-Шуре. Ими убиты дербентский городской голова с сыном и мусульманские деятели города. В числе казненных командир 6-го Царицынского полка А. Ляхов, отказавшийся сотрудничать с Бичераховым. Были расстреляны руководители обороны города коммунисты Я.В. Коробов, А.Ю. Эрлих, Г.В. Каделаки, В. Бешенцев, инженер С.В. Лагода, телеграфист В.В. Архипов и др. Попавший в облаву И.А. Котров покончил с собой. Трупы многих из них долго лежали у здания военного комиссариата. Газета «Красный Дагестан» писала в 1927 г.: «заняв город, бичераховцы распоясались вовсю. Охотились за большевиками, ловили их на улицах, в театре, на квартирах, вывозили за город или на море и там расстреливали». В другой статье говорится о «дикой расправе над коммунистами и комиссарами» и «зверском расстреле» 20 мадьярских солдат, воевавших на стороне красных. Последним пришлось самим рыть себе могилу.
Бичерахов был одним из ярых разжигателей осетино-ингушского кровавого конфликта. В феврале 1918 года в Моздоке он председательствовал первым Казачье-крестьянским съездом Терской области и провозглашал: “Ингуши поддерживали большевиков, чтобы при их помощи выполнить свою национальную задачу уничтожения чересполосицы и на округленной территории усиления своей мощи”.
В Дагестане помнят о зверствах бичераховцев, убивавших жителей тюркоязычных сел. Именно по просьбе этих людей Кавказская Армия разгромила и прогнала отряд Бичерахова. История не терпит сослагательного наклонения, но не будь армии Нури паши, сегодня в тех местах гулял бы только ветер.
Основное ядро армии полковника Бичерахова составляло 9 батальонов, 8 батарей и 6 сотен казаков с техническими командами. Значительную часть (более 8 тыс.) сил Бичерахова составляли армянские соединения дашнаков.
Статья Аракеловой после череды явной и популисткой лжи заканчивается открытым призывом-шантажом: "...памятник турецким интервентам на российской земле, установленный при полном безразличии и попустительстве российских властей, памятник, на котором войска генерала Бичерахова названы оккупационными, снесут к чертям, а на его месте появится мемориальная доска с правильной надписью о правильных героях своего Отечества".
Ей хорошо бы послушать мнение кумыков:
- "Мы не лезем в политику, - поясняет Алиев в беседе с "Кавказ.Реалии". – А считаем, что это исторический факт и наш долг - отдать дань памяти турецким воинам-освободителям. Да, я не побоюсь этого слова. Они освободили наш город вместе с дагестанскими и чеченскими ополченцами от войск Бичерахова". Камиль Алиев с детства помнит рассказы своих бабушек и дедушек, которые были очевидцами этих событий. "Кто был оккупантам, а кто – нет, они знали очень хорошо. Во мне живёт эта история", - говорит Алиев.
https://www.kavkazr.com/a/29665283.html
Аракелову и "Еркрамас", которые вдруг стали защитниками российского государства от "османизма" несуществующей Османской Империи, очень пугает памятник на месте гибели солдат и офицеров Кавказской Армии, защитивших местное гражданское население. Если бы Аракелова и "Еркрамас" также безапелляционно требовали разрушения скульптуры фашисткому генералу Г.Нжде в Ереване, воевавшему вместе с Гитлером против СССР и ранее лично руководившему уничтожением 32 азербайджанских сел в Зангезуре, можно было подумать об охватившей их идее ликвидации символов прошлых войн на Кавказе. Но Аракелова и "Еркрамас" считают Бичерахова, Нжде и других организаторов массовых убийств "героями" потому, что они "свои", призывая убрать "к чертям" памятники "чужим". Мы видим продолжение дела Бичерахова сегодня, на страницах краснодарского сайта и газеты "Еркрамас" с ярко-выраженной нацисткой сущностью, но исправно издаваемой в России, в городе Краснодаре. Вот о чем надо бы задуматься Москве: с кем СМИ с нацистким девизом призывает воевать ежедневно? Если с турками, то Россия и Турция являются экономическими партнерами, политическими союзниками и участниками совместных проектов. Какова тогда сегодняшняя задача "Еркрамас" и почему молчат российские законы. Или в Москве считают, что "не должно быть ни дня без борьбы с турком"? А может, в столице РФ узаконили и дополнили список обреченных защищаться от России, а мы не знаем?
Внизу - девиз газеты и сайта "армян России Йеркрамас"
Итог такой: кумыки сочли своим долгом, хоть и с опозданием на век, поставить памятник у могил шехидов, погибших за спасение жившего в этих местах населения. Все, только это, так как на Кавказе война столетней давности не обсуждается, возвращение к той вражде слишком опасно и ненужно. А йеркрамасовцам мир не нужен, они призывают сносить памятник павшим, чтобы поднять войну на Кавказе сто лет спустя после первой. Такие "йеркрамасовцы" защитники России, воспевающие Лазаря Бичерахова, запомнившегося только тем, что убивал людей на британские деньги.
http://www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/_russkaja_rasovaja_teorija_do_1917_goda_tom_2/p28.php
И чем ты недоволен? Сам же писал:
«...Между прочим, многие это не знают, но мы должны выразить отдельную благодарность армянам, все советские годы упрямо называвшим азербайджанцев турками, несмотря на принятую после 30-х годов официальную советскую этнонимику...»
А раз вы турки, то ваше стремление к/в Турции (назови это хоть османизацией, хоть туранизацией) естественно.
ты прочти свое сми -какая там истерика уже 30 лет -надежда на каждый новый год что придет халява
"Несчастье армянской нации заключается в том, что, как справедливо замечает армянский историк Лео (настоящее имя Аракел ГригорьевичБабаханян - Э.А.), что "мы имели хороших хмбапетов (начальников чет, дружин), но не имели политических руководителей". Эти политические руководители и четники, являвшиеся, как их характеризовал С. Фирумьян "бандитами, объявившими войну Турции", были, повидимому, людьми особенно "благародного" скалада, но неспособными к политической и дипломатической деятельности". Для характеристики политической и административной деятельности государственной власти в качестве примера можно привести следующее:
Еще в эпоху национальных советов националисты имели «свою национальную» программу. Национальные советы были центрами организации «национальной» государственности. Они тогда же (в 1917 г.) пользовались прерогативой государственной власти, например определяли размер подати, принципы раскладки и порядка ее сбора, объявляли мобилизацию, организовали национальные войсковые части, конструировали административные органы и т.п. Они составляли историческую и географо-этнографическую карту национальных республик и, если на ней встречались «шероховатости», то есть если этнографический момент не совпадал с географической картой будущего государства, вырабатывали программу «макрел, србел – очистить территорию (вычистить), «кайцел» (превратить в прах, уничтожить) инородцев и иноверцев»…
Армянские политические деятели организовали государственную власть не для управления государством, а для истребления мусульманского населения страны и грабежа его имущества… Эти первобытные способы организации государственной системы грабежа и истребления мирного населения носили такой организованный характер, что в нем принимали участие все элементы армянского населения: «чернь», «министры-дашнакцаканы», интеллигенция, солдаты, офицеры и даже эчмиадзинские монахи». (Лео «Из прошлого»). Эти факты дают основание сказать, что армяне-дашнаки превзошли турок и им обвинять турок не приходится».
(Б.А.Борьяна "Армения. Международная дипломатия и СССР". В 2-х частях. Часть II. Москва - Ленинград: Государственное издательство, 1929. С.81-82)
https://www.youtube.com/watch?v=4_Pshk9ykRo&fbclid=IwAR1aFf1VBP4pkJ6LUeYI0tWK705pWeqkx_jkl4iG0hyoZoj9CjPENvCRLcE
Чот не совсем ясно. Это была религиозная война? Почему погибшие шахиды?
И почему жившее в этих местах население именно спасли? Их что геноцидили или дискриминировали по нац.признаку?
Но,главный вопрос куда делись эти спасители сразу после,так называемого,спасения живших в этих землях населения? Наверное после спасения сразу убежали пока не поздно,как это случилось при принятии резолюции по Крыму и Керченскому проливу,убежали как тушканчики азербайджанцы,казахи,киргизы.)))