Азербайджанцы - представители нации, составляющей большинство одного из государств Закавказья- Азербайджана, - пишет в своем научном труде психолог В.Г Крысько. По своему характеру А. любознательны, сообразительны, храбры, свободолюбивы, соблюдают данные ими обещания. Как правило, держатся они скромно, но с достоинством, отличаются при этом быстротой суждений и выводов, что не всегда может быть однозначно истолковано другими людьми во взаимоотношениях с ними.
Нельзя не учитывать и большую эмоциональность азербайджанцев. Неуважительное отношение к ним или их близким почти всегда воспринимается как посягательство на их честь и достоинство, может вызвать у них чувство обиды или острую ответную реакцию. При общении с азербайджанцами следует проявлять как можно больше такта, внимательности, подлинного уважения.
Известная советская марка, на которой азербайджанцы именуются так как называли нас до тридцатых годов - тюрки. Потом советские идеологи решили, что тюрки в СССР - это опасно рядом с НАТОвской Турцией, и предпочли второй, тоже правильный этноним - азербайджанцы.
Доверием, дружеским отношением и участием от них можно добиться большего, нежели давлением и принуждением.
В конфликтных ситуациях азербайджанцы эмоционально невоздержанны и горячи, но не так безоглядно, как, например, чеченцы или осетины.
Однако в такие минуты и они подчас склонны решать вопросы с представителями других национальностей "с позиции силы", вступаются за своих земляков вне зависимости от того,, правы они или нет в данном случае.
Отношение к труду в Азербайджане не однозначно. Большинство людей в основном добросовестно осваивают профессию, свое дело, становятся хорошими специалистами. В то же время есть немало и таких, у кого проявляются лень, желание
найти "тепленькое место". Есть и люди, которые стремятся быть обеспеченными, иметь престижные вещи, машину, ничего для этого не делая.
Азербайджанцы вообще нередко подходят к жизни излишне прагматически, часто руководствуясь лишь сиюминутной выгодой, которую могут извлечь для себя.
Они очень чувствительны к успеху, к почету, известности. Не последнюю роль играет при этом и свойственное им большое честолюбие. Азербайджанцы любят хвалиться своими успехами в служебной и общественной деятельности, всячески подчеркивают личные заслуги и достижения, делают все, чтобы другие люди обращали на это особое внимание.
Азербайджанцы охотно общаются и взаимодействуют с людьми разных национальностей. Они с готовностью берутся за изучение русского языка, хотя из-за того, что он мало сходен с их родным языком, как правило, достигают не очень больших успехов. Однако иногда, даже зная русский язык,
азербайджанец скрывает это, пытаясь, когда нужно, использовать такое обстоятельство в своих интересах, - пишет Крысько.
При подсказке Вюгара этот текст мной взят из его странички в ФБ. Вначале думал, что текст исторический, времен освоения Россией Кавказа, но уточнив узнал, что Крысько 1949 года рождения, то есть его исследование почти современное. Книга издана в 1999 году (Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. В.Г. Крысько. 1999.).
Мое мнение как человека, который азербайджанцев должен знать лучше любого московского ученого. Выделил в тексте место, с которым не согласен.
Тем более, что его слова о сообразительности и любознательности азербайджанцев противоречат суждениям того же исследователя касающиеся русского языка и эмоциональности. Не может любознательный плохо знать другой язык, а высокая эмоциональность вредит скромности. В свою очередь, слова о скромности азербайджанцев противоречат справедливому замечанию о бахвальстве. Я бы тут сказал так: бедные ведут себя скромно, а богатые хвастают возможностями. Это в большинстве, но есть удивительные исключения когда бедняк пыжится показать себя имущим, а богатый не выставляет роскошь.
В наше время азербайджанцы уже не соблюдают взятые обещания.
В целом Крысько прав, рассказывая о моем народе. А может, мои суждения неверны так как опираются на наблюдения моего круга, который достаточно узок.
Интересно поднять тему здесь национальных характеристик других народов Кавказа. Очень давно я делился своими наблюдениями...
Абу Джафар Мухаммад ибн Мухаммад Насир ад-Дин ат-Туси (перс. محمد بن محمد بن الحسن الطوسی) даже во сне не могло присниться, что его когда нибудь назовут "азербайджанцем"!
Кроме того, это же не разговор на уровне таксистов, а приводится в учебниках истории Аз.р
кто бы сомневался
Ваше несогласие, видимо связано с не очень удачным окружением..."Время и место"...
интересно пятеро армян которые стали президентами в Аргентине Сирии и трое вЛиване что они заканичивали
.То это голова уже 1850 была уже ил-ли в Москве ил-ли в Петербурге в каком нибудь храме РПЦ. или в худшем случая Эчмяндине.Сразу видно что человек не верующий такую лож несёт .А ещё крест на шеи .Провокатор от КГБ
Bakinez, ай мусулман зак.турок, не хватит ли излишних слов, употребляемых вами?
Свою историю не знаете, а пытаетесь "рассуждать" о истории других народов?
Поэтому и на вопросы отвечаете и вы, и кямал али и др. неправильно и невпопад
Обратитесь к руководству Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) и спросите: почему в течение XX века азербайджанские ученые пять раз сменили образ ваших предков.
Это для слепых и глухих Есть и народ есть и государство есть и деньги Азербайджана.
Отметим, что лицевая часть главы Иоанна Крестителя хранится в Соборе Амьенской Богоматери, фрагмент головы можно наблюдать в базилике Сан-Сильвестро-ин-Капите в Риме. О том, что именно у них храниться глава Крестителя Господня заявляют и мечеть Омейядов в Дамаске, и турецкая Антиохия, и Гандзасарский монастырь.
Согласно преданию, во время Четвёртого крестового похода в апреле 1204 года голова Иоанна Крестителя была найдена в развалинах одного из дворцов Константинополя и доставлена во Францию. По другой же версии, после падения завоевания крестоносцами Константинополя реликвия оказалась в Гандзасарском монастыре. Мифы Армян
По-армянски имя Иоанна Крестителя звучит как Ованнес Карапет. ««Кар-а-пет» переводится как «кар», что на армянском означает «был» и синонимично словам «пред», «перед». Буква «а» в армянском языке является соединительной буквой, слово «пет» означает «главный», «высший». То есть «Карапет» переводится как «предшествующий высшему» или «был до высшего». Итак, топоним «Карабах» можно перевести следующим образом: «Кар» — «был», «пред», «перед», «Баг» или «Бага» — древнее название Бога, от которого и пошло слово «Бог», «а» — соединительная буква», - отмечает Бегларян.
Впервые топоним «Карабах» упомянул государственный деятель, врач и учёный-энциклопедист Рашид ад-Дин Фазлуллах ибн Абу-ль-Хайр Али Хамадани (1247-1318) в своем «Сборнике летописей». На тюркском языке слова «гара» («кара») означает не только цвет, но и имеет значение «большой, великий, огромный». В связи с этим топоним «Карабах» означает не «чёрный», а «большой сад». В Азербайджане существуют множество топонимов, в названиях которых есть приставка «гара» («кара»).
Согласно другой версии, топоним «Карабах» отражает название печенежского племени карабаг или карабай, осевшего на территории Карабаха. Это было самым могущественным племенем среди печенегов, осевших в Карабахе. Упоминаемое впервые в X в. в сочинении византийского императора Константина Багрянородного (Константин Багрянородный. Об управлении империей. Москва, 1989, с.155,389.23.), это племя оставило о себе память во многих странах и регионах Востока. Сохранились развалины города Карабаг в Турции, где еще в XIX веке жили представители племени карабагли. Населенные пункты и области с именем «Карабаг» есть также на территории современных Ирана, Афганистана и Узбекистана. Но больше всего следов пребывания этого племени в Азербайджане. Здесь в средние века существовали сразу три города Карабаг, причем, по словам известного турецкого путешественника XVII в. Эвлия Челеби, «каждый из которых напоминает рай» (Эвлия Челеби. Книга путешествий. Выпуск 3. Москва, 1983, с.117).
Вполне закономерно, что полное доминирование на указанной территории тюрков привело к тому, что эта часть Азербайджана стала именоваться Карабахом.
И у вас тоже как всегда, много излишних слов ни к селу, ни к городу Без этого не можете?
А теперь скажите: почему по-прежнему носите то название, которым вас назвали "советские идеологи"? Возвратить прежнее название что и кто вам мешает?
Давайте, пишите еще, аз.юзер Bakinez, приводите ваш смешной аз.агитпроп
И все же обратитесь к руководству Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) и спросите: почему в течение XX века азербайджанские ученые пять раз сменили образ ваших предков.
Как всегда, много излишних слов и у вас ни к селу, ни к городу
И где напечатали новые дензнаки в АР, первоначально именовавшей "Мусульманская республика Восточного Закавказья" ? И лишь затем по подсказке внешних сил эти территории впервые назвали Азербайджаном в 1918 г.!
А российский дипломат и поэт Александр Грибоедов в начале XIX века указывает на понятие «азербайджанец». В декабре 1827 года он писал: «Для удержания адербиджанцев от возмущений…»
Только Армения а вы Бакинец образовались в 19 год и просуществовав 70 лет род крылом России кое как сразу потеряли 20 проц как только стали независимыми и если не турки вас бы обратно вернули в племена а земли раздали бы истиным хозяевам
У вас со зрением все в порядке? Тогда читайте, а не приводите смешные оправдания
Ваш аз.НАН вот уже 16 лет не может ответить, а вы, думаете, ответили?
на греческой землей владеют армянин 867г?
.Потом еще лучше за его красоту его взяли во дворец Болгарского хана .возникает еще ? как он туда попал папа крестьянин армянин его продал за долги?
потом еще веселей каким то образом он опять попадает в царский двор теперь Византийский и моет яйца лошадям в конюшни и это увидел царь Михаил 3 и это Василий ему понравился и он привлек внимание императора Михаила III, стал фаворитом императора .
Михаил III женил Василия на своей любовнице Евдокии Ингерине.Значит Михаил 3 был Геем вот он своё го любимого в тащил на царское ложе .Василию понравилось и после смерти Михаила 3 он убивает наследного царя дядю и становится проявителем Византии .???
Возникает закономерный вопрос: «А где же тогда Эчмиадзин (или Вагаршапат)?» Ответ очень прост – за тысячу километров, у берегов реки Евфрат, в средневековой Византии, там, где проживали и сами армяне до их переселения в XV веке на территории Эриванского ханства. Кстати, на всех документах о приобретении армянскими церковниками участков земли, территории, на которые они переселялись, в том числе и сама Эривань, назывались Азербайджаном, а не Арменией.
И заодно спросите их: почему вы носите до сих пор название, которое вам дали "советские идеологи".
И, в качестве доказательства, покажите данный опус аз.блогера кямал-а али.
Но если в вашем аз.НАН вас просто спустят с лестницы, то пеняйте на себя :)
А причем тут в данном случае армСМИ? Не при чем!
Но вы, кямал али, выделили и это место, которое приведено выше!
Так, теперь попробуйте ответить на такие вопросы:
* 1. Как вас, до того, как назвали "азербайджанцами", называли в Российской Империи?
* 2. Как вас, до того, как назвали "азербайджанцами", называли в своих трудах В.И.Ленин и И.В. Сталин?
* 3. Так в каком году ХХ века вас назвали "азербайджанцами"?
* 4. И в каком году Турция стала НАТОвской?
Вот ваша цитата: "Потом советские идеологи решили, что тюрки в СССР - это опасно рядом с НАТОвской Турцией, и предпочли второй, тоже правильный этноним - азербайджанцы." (ц.)
* 5. Так почему вас все же назвали "азербайджанцы"?
Почему вы сами ранее не принимали такой этноним, до того, как вас назвали так "советские идеологи"?
"Кто о чем, о вшивый о бане"! Так и вы
Идите и узнайте хотя бы историю создания вашего НАНА!
ЕЩЕ раз: * Обратитесь к руководству Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) и спросите: почему в течение XX века азербайджанские ученые пять раз сменили образ ваших предков.
И как раз российские ученые вашим аз.ученым говорят: Ну, зачем же приписывать господствующие в Азербайджане взгляды "мировой науке"? Подробности: https://regnum.ru/news/1624198.html
Таким образом, получается, что Хьюсен и десятки других ученых мира армянского происхождения не желают заниматься пропагандой разработок АН Армении, а политолог Евстратов пожелал. В результате, как и следовало ожидать, приведенные в его статье выводы отличаются от научных фактов с точностью до наоборот. Все равно как если бы он написал, что 22 июня 1941 года не Германия напала на СССР, а наоборот, Советский Союз на Германию. Поэтому из уважения к
1) Для удержания адербиджанцев от возмущений, когда узнают, что их назад отдадут.
2) Чтобы предупредить опасение Европы, особенно англичан, против нашего властолюбия.
3) Для уверения персидского правительства, что по получении от них денег Адербиджанские провинции им тотчас возвращены будут. Мнением полагается следующее:
Адербиджан управляться будет частными владетельными ханами под покровительством России. [Если требуемая наличная сумма будет в назначенный срок, то Персия получит тотчас же не только участие во внутреннем управлении, но исключительное право взимать подати. ]47 Если же деньги не будут внесены к положенному сроку, тогда российское
Более того, даже нынешний духовный центр армян – Эчмиадзинский католикосат – в нынешней Армении создан на осколках Албанской церкви, состоявшей из трех храмов и пришедшей в упадок в Средние века. К слову, Учкилиса в переводе с азербайджанского означает «три церкви».
Документы об этом приобретении хранятся не где-нибудь, а в самой Армении, в фондах Матенадарана, среди средневековых рукописей Армянской церкви Эчмиадзина. Армянский ученый Акоп Папазян в 1950–1960 годы работал в этих архивах и привел в своем многотомном труде «Персидские документы Матенадарана» указы азербайджанских шахов Кара-Коюнлу, Ак-Коюнлу и Сефевидов, охватывающие исторический период с XIV по XVII век, большое количество купчих и документов, свидетельствующих о широких масштабах скупки земель со стороны армянских церковников. Ниже приведем фрагмент одной из грамот села Вагаршапат от 832 года хиджры (1428 год н.э.), который ныне хранится в Эчмиадзинской библиотеке: «...Это (Вагаршапат – Ф.А.) ... – одна треть целого села, именуемого Учкилиса из сел нахне 'Кярби, которое находится в стране Азербайджан».
"В открытии Америки были использованы достижения азербайджанской науки. Во-первых, немногим более 200 лет до открытия Колумбом Америки гениальный азербайджанский ученый Насиреддин Туси на основе своих математических расчетов указал на существование этого материка. Во-вторых, учитель Колумба Тосканелли был знаком с трудами Насиреддина и узнал от него многое. Несомненно, то, чему учился Тосканелли у Туси, он передал своему ученику Колумбу. Таким образом в открытии Америки большую роль имела азербайджанская наука".
https://maoist.livejournal.com/8571.html
«Христофор Колумб, Насирэддин Туси и подлинная история открытия Америки Баку - 2014 Научный редактор: Член-корреспондент НАН, Доктор географ. наук, профессор Эйбали Мехралиев Научный редактор: Член-корреспондент НАН, Автор ...»
http://doc.knigi-x.ru/22istoriya/16083-1-hristofor-kolumb-nasireddin-tusi-podlinnaya-istoriya-otkritiya-ameriki-baku-2014-nauchniy-redaktor.php
Что это, если не бред сивой кобылы?
но отвечу еще раз. Российско-царские чиновники по своему невежеству нас называли татарами так как не зная языки азербайджанцев и татар только видели их схожесть. В России есть татары, вот они и решили что мы кавказские татары. Сейчас так не называют, им объяснили историки и этнографы разницу. Ленин и Сталин возможно тоже называли татарами, но я классиков красного фашизма не читал, про Л-С. не знаю. Не мудрено, если они повторяли читанное ими в царских документах. Азербайджанцами решено стало называть азербайджанских тюрок в конце-20 начале 30-годов. В паспорте моей тети, также Наримана Нариманова написано национальность - тюрок. Почему было принято политическое решение называть азербайджанцами? - чтобы отгородить от вражеской Турции. Да, вы правы, Турция стала НАТОвской после ВОВ, тут я ошибся, но от этого правда не меняется - для Москвы была задача отдалить азербайджанских тюрок от Турции, поэтому и латинский алфавит заставили нас отказаться в то время как для грузин и армян оригинальные алфавиты и фамилии кстати тоже, русифицировать не стали. Почему? Длч Москвы грузины и армяне были своим христианским народом, а азербайджанцы - потенциально враждебными турками. Ну и добавлю, что мы в Азербайджане назыаваем себя как азербайджанцами, так и тюрками (в последнем случае нацменьшинства исключение, они не тюрки). Татарами мы себя никогда не называли и сейчас так не делаем, Для нас и для других важно и правильно как называет себя этнос, а окружающие могут ошибаться. К примеру - американцев называли индейцами так как Колумб думал что открыл Индию. Как видите, от этого никому плохо не стало. Надеюсь, вы будете первый армянин который понял и не стал скрывать , что понял.