Авторы говорят, что все азербайджанцы этот город покинули, не объясняя как - а покинули, чтобы не быть убитыми. Авторы признают, что молиться в этой мечети некому. И уместно приводят слова местных армян говорящих, что сотни людей до сих пор там без нормального жилья и армянские храмы разрушены, зачем тогда тратятся деньги на восстановление мечети?
Еще ложь - армянам удобно называть мечеть иранской, хотя в ней отродясь не было ни иранцев, ни фарсов. Нет их там и не будет. А строили мечеть азербайджанские турки, молились в ней и вынуждены бежать под страхом смерти. Азербайджанскую мечеть авторы и другие из грязно-политических соображений называют иранской - еще ложь, с которой неприятно сталкиваться.
Подробности можете читать в статье, там же смотреть фотографии современной Шуши и мечети. Мое мнение причины ее восстановления простое - армянам нужен Иран, необходимо иранцев обманывать, угодничать перед ними, выставлять себя друзьями фарсов и пседоарийцами (арийство - националистическо-фашисткая идеология). Поэтому восстанавливают мечеть, чтобы тыкать ею в глаза мусульманским богачам, как им удалось это сделать с казахским миллиардером - спонсором восстановления.
В статье говорится о гуманизме, христианских ценностях. Эти понятия одно, а то как поступали армяне в Карабахе - совсем другое, противоречащее ценностям и гуманизму. В Карабахе творился этнический геноцид против мусульманского населения - азербайджанских и месхетинских турок. Нельзя быть гуманным к религиозному храму, при этом убивать молящихся в нем людей и потом героизировать тех, кто убивал.
Ложь, примитивная до ясности и поэтому нахальная, оставляющая тяжелый осадок.
В Баку и других азербайджанских городах армянские церкви не разрушались, оберегаются государством.
Армяне изгнали мусульман из Армении, тюрков и курдов а также мусульманское население Карабаха.
Восстановление мечети это жалкая попытка отмыться от этночисток и исламофобии .
Я всегда называл конфликт этот этно-релиозным со стороны армян, т.к. в Армении и Карабахе не осталось мусульман.
Шиитская мечеть отличается от суннитской, но это шиитская и суннитская, и не модет называться турецкой или иранской. В Иране пропаганду говорят, это хутба по их мнению.
Нет такого понятия иранская или азкрбайджанская мечеть, или турецкая. В шиитских на стенах могут быть написаны изречения шиитских имамов, в суннитских только суры из Корана.
Армянская церковь монофизитская а католическая нет, это разные направления,но храмы одинаковы,только архитектурно могут различатся
В христианстве присутствуют автокефальные(самостоятельные) и автономные(входящие в автокефалию) церкви.
Перечисленные автором блога в комментариях церкви: русская,украинская,армянская и др. из точечно названных трех,одной с недавних пор не существует,после получения томаса,украинская церковь прекратила свое существование как самостоятельная или автокефальная,она является автономной от Константинопольской.
РПЦ(русская правосланая церковь) и ААЦ(армянская апостольская церковь) являются автокефальными церквами.
В исламе раздел только на суннитские и шиитские мечети,если не ошибаюсь,то в исламе нету понятия автокефальная мечеть,а значит никакой азербайджанской мечети быть не может,как минимум Азербайджан не получал автокефалию.
И еще один важный момент. Когда азагитпроп относит монастырь Давид Гареджа или другие христианские церкви к албанской церкви,то они должны знать,что так называемая албанская церковь на самом деле григорианская автономная церковь от автокефальной армяно-григорианской церкви с центром в Эчмиадзине.
Случай с Давид Гареджа выглядит таким образом: Эчмиадзин не претендует на этот монастырский комплекс,но в Азербайджане внушают,что этот монастырь относится к
албанскойармяно-григорианской церкви и тем самым они веселят армян сами того не подозревают по причине не понимания темы предметно.Еще более смешнее выглядит то,что азагитпроп сочиняет сказки как армяне на
албанскихармяно-григорианских церквях выбивают молотком и зубилом албанские буквы созданные армянином Месропом Маштоцем и заменяют их армянскими буквами созданные тем же автором алфавита.Вот такие погремушки,понимаете ли.)))
Даже Захарова напоминает Американское посольство которым сами власти Москвы дали карту где можно ходить а где нет .
И самое главное почему Захарова не говорит что много россиян ездили в Ереван и проходили тренинги как надо делать революцию .Там же добились мирным путем отставки .,...Там можно а в России нельзя .