В этом году "Евровидение" проводится в студии, без зрительского зала, но всегда этот конкурс был в действительности телевизионным и часть голосов победителю шло от телезрителей. Поэтому почти без изменений - такой же конкурс как в другие евровидийные годы. Смотрю "евровидение" всегда, его радужность мне не интересна, важнее путь развития мировой эстрады, тон которой задает Европа.
Вчера вечером было открытие. Просмотрел видеоролики трех ближайших к Азербайджану соседей, включая нашу Самиру Эфенди. Начну с нее. Имя совершенно новое, слышу ее впервые и сразу отметил для себя - клевая телка. В "Евровиде" это качество входит в список 3-5-х важных показателей для победы.
Песня "Клеопатра" годится для места в первой десятке, точнее начиная от шестой позиции, - я так думаю. Запоминается рефрен, который можно повторять для себя, пританцовывая. В клипе многовато эротичности, мне кажется прорехи в одежде для демонстрации тела в наше время не актуальны. Но могу ошибаться в силу возраста. Решил, что в клипе Самиры напрасно сделан переход на современность с выставлением Форд-Мустанга. Шикарные автомобили обязательно присутствовали в клипах девяностых годов, что за отсталость сценариста? Восточный колорит, исполнение под Шакиру - это гууд. Но не бест.
В общем, Азербайджан представил номер который сгодится для того, чтобы оставаться на плаву, но не для победы.
Грузинский певец с рок-голосом Торнике Кипиани - TakeMe As. Экспрессивно, хрипло, запоминающийся припев. У Торнике однозначно есть сильный голос. Может поспорить с Самирой и победить ее, выйдя вперед. Но количество голосующих азербайджанцев и турок всегда больше грузин и сторонников грузинской песни, поэтому опять победит математика. Ничего не поделать, таковы условия.
Армянская участника Атена Манукян в истинном смысле не поет, а выдает речитатив. Опять телеса, танцы, взгляд, Шакира... Чистая Европа. Ничего национального, что в евровидийном случае как раз плюс. Этномотивы на конкурсе не поощряются зрителем. Главный недостаток Манукян - нулевая мелодия, а то что она показала есть у всех. Останется во второй десятке.
Русские Littile Big. Все таки великая Россия должна выступать с чисто своими артистами, не копирующими презренный Запад. В этих LB нет ничего от России. Так могут петь и двигаться румыны, молдаване, болгары - номера из этих стран как раз такими и были. А еврозритель ждет от России российского. Получит европейских фриков. Опять расчет на механизм победы бородатой женщины. Не почетно, не музыкально, не талантливо. Есть победит Россия, то это не будет победой русской культуры, что печально.
Именно по этой причине не желаю России победы, чтобы не стимулировать культуру этой страны опускаться до уровня евроклоунады. Страна Мусоргского-Чайковского не должна показывать номер уровня инопланетных персонажей из "Людей в черном"
Других не смотрел. Скажу, что Южный Кавказ при всей его мегакультуре скатился до копирования еврономеров образца 2015 года. А Европа ушла вперед, там в прошлые два года котировалась акустическая романтическая музыка без прыжков с голой задницей. Четыре наши страны на Евровид-2020 обрекли себя на участие в фоне, ширме для победы неизвестного еще яркого артиста. Кем он будет? Возможно, не из Европы, может даже из Австралии, где должны остаться искренность и чистота звука.
А Литл Би до меня не доходит. Можно посмотреть один куплет чтобы знать что происходит, но считать их номера музыкой я бы не стал. Годится для цирка, вечеринки чтобы подпрыгивать под пивасик, и все