НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В прошлом месяце я писал в блоге о моем удовольствии от просмотра короткометражных художественных фильмов молодых азербайджанских режиссеров. Это же хорошо, что в стране развивается кинематограф, есть молодые таланты, они дерзают и свергают с постаментов насидевшихся там "стариков", На смене и конфликте поколений зиждется прогресс всего и везде, начиная с времен Аристотеля. Да что греки - пещерный мальчик в Гобустане, царапая на скале изображение лани, смеялся над выдолбленной отцом фигуркой беременной женщины, - в этом нет никаких сомнений.
В этом русле воспринял развернувшуюся в азербайджанской информационной сфере дискуссию между ветераном азербайджанского кино, народным артистом и председателем Союза кинематографистов Азербайджана Расимом Балаевым и молодым кинорежиссером Талехом Юзбековым. Балаев обвинял Юзбекова в использовании ненормативной лексики в своих фильмах, а молодой режиссер опубликовал в интервью обвинение в присвоении Балаевым средств Союза и проживании в квартире, подаренной государством. Нормальный диалог, люди культуры находят в других недостатки и выставляют на обозрение, чтобы выглядеть лучше оппонента.
А как быть с сегодняшней информацией? Я шокирован. Жена кинорежиссера Талеха Юзбекова, из тех которыми я восторгался, сказала в своей сетевой странице, показывая пальцем пятно на лбу, что муж прижег сигаретой ей лоб. "Знаете, как больно". - говорит Хатира Юзбекова, мило поглядывая в сторону, откуда раздается саркастический мужской смех. Неясно, муж там смеется или сердобольный друг, а может пятно на лбу нарисовано в актерской гримерке для хохмы, чтобы попасть в центр общественного внимания.
Я смущен, мои представления о нравственности в среде нашей творческой "элиты" переворачиваются. Не знаю теперь, кто них лучше - старое поколение в дареных квартирах, о которых неэлитные рабочие не могут мечтать, или молодой талант с женой вместо пепельницы.