НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Азербайджанские суды штампуют приговоры о продлении срока следствия на месяцы журналистам ("Абзас Медиа" и др), обвиненным в контрабанде денег, а также экономисту Губаду Ибадоглу, обвиненном в изготовлении фальшивых денег. Они отсидели уже 4-5 месяцев, а экономист был арестован около 10 месяцев назад. За это время следствие могло бы поставить точку в деле и отправить папки в суды.
Один из них - наш друг журналист Хафиз Бабалы
Продление срока следствия разрешается законом в случаях когда расследование сложное, не доведено до конца, требуется дополнительное время. В случае с журналистами и экономистов ничего сложного, если бы они преступления совершали, не может быть. Если штамповали деньги и привозили из-зарубежа, о.к., покажи факты и отправь дела в суд. Но нет, они продлили.
Следствие по делу Ибадоглу продлено на максимально возможный срок
Адвокат Намизад Сафаров раскрывает причину затягивания сроков следствия. В беседе со мной он сказал, что из-за сложности следствия суды могут продлевать этот процесс максимум на полтора года, считая первый вынесенный срок следствия. Потом суд, который не может длиться больше двух лет. Итого три с половиной года человек может находиться в заключении, а вина его не доказана.
Дальше суды могут вынести решения о наказании на несколько лет, из которых все или большую часть обвиняемый отсидел в следизоляторе. Тогда его выпустят из зала суда или спустя время из тюрьмы.
Продолжу мысль адвоката моим предположением: такой расклад позволяет стране избежать штрафов от Евросуда по правам человека. Хотя нет, все таки нарушения прав были, оштрафуют, но может, это не однозначно.
Хорошую я гипотезу придумал. Три с половиной года лучше чем сидеть 5-8-12 лет