НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Телефонный звонок В.Путина в Баку, к И.Алиеву раскрыл главное значение его недавнего и нашумевшего двухдневного визита в Азербайджан. Госагентство "Азертадж" сообщает, что "в ходе телефонного разговора состоялся обмен мнениями об открытии транспортного коридора между западными районами АР и Нахчыванской Автономной Республикой". - тот самый Зангезурский коридор.
Основные итоги политического лета
Наблюдатели удивлялись тому, что по итогам визита в Баку были подписаны второстепенные, если не третьестепенные документы типа договора о фитосанитарном контроле, которые входят в прерогативу отраслевых министров, а не президентов двух стран. Теперь есть основание говорить, что сообщая об итогах визита нас - граждан, обманули. В Баку президенты обсуждали открытие Зангезурского коридора, который тормозится Ереваном. Но нам об этом не сказали.
Здесь надо специально напомнить о том, что по совместному трехстороннему Заявлению от ноября 2020 года, этот путь должен охраняться российскими пограничниками. То есть все-таки коридор, а не одна из дорог через Армению, как предлагает нам Пашинян.
Для осмысления картины надо также отметить, что по итогам двусторонних, без участия России, переговоров Баку и Ереван договорились вывести вопрос путей за рамки текста Мирного договора, который уже "вот-вот готов". Тогда получается, что Путин вбрасывая тему Зангезурского коридора, мешает Баку и Еревану договориться о мире.
Есть вторая причина торможения Мира - это присутствие в гербе и конституции Армении территориальных претензий в Азербайджану и Турции, но это препятствие Пашинян обещал устранить так как после поражения и отказа от Карабаха такая конституция фиксирует ложь. А ложь о принадлежности Агрыдага армянам крутится с 1915 года, когда оттуда изгнали неверных Турции армян.
У каждой стороны свой вклад в отсутствие мира между Азербайджаном и Арменией. Теперь Россия тоже приложилась, вставив между нами коридор, который когда-то заработает, возможно после подписания мира, а теперь Путин его нам протолкнул для того, чтобы мира не было.