НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В Новханы, в новом супермаркете куда с женой зашли прикупиться и сравнить цены с другими супермаркетами, скрытно сделал фотографию женщину, жарящей на вынос кутабы. Заинтересовало белое стерильное убранство женщины. Вспомнил, что в советское время, по которым у некоторых странных людей текут слюни и они рассказывают о газете за 2 копейки и билете в Москву за 40 рублей, продавцы съестных продуктов носили одежду грязную, как портовые грузчики. Белая стерильность тогда была только на врачах в операционной, другие доктора могли носить несвежие халаты, расстегнутые причем. А сейчас обычная работница в супермаркете вся ослебительно белая, в колпаке и резиновых перчатках. Прогресс, который не замечаем, а надо бы.
Я жил в "сталинском доме" на пл. Южно-Советская, Баку. Под нами на первом этаже размещался обычный советский гастроном. По утрам собиралась очередь за молоком. Его привозили в треугольных пакетах, которые протекали каждый третий. А на каждом десятом можно было видеть крысиный помет. Вокруг стоек с молоком собиралась белая лужа из протекших пакетов. Кажется, один стоил 18 коп, а покупая надо было его потрясти, убедившись, что он не вытек и дойдет до дома целым.
Грудью встанем за Бонэйр, но давайте не как в СССР
Мясник в том магазине носил кроваво-красный передник с прилипшими к нему ошметками говяжьих костей, а когда покупатель требовал взвесить ровно столько, сколько заплачено, он матюгался и произнося цифру недовеса спрашивал: столько ты стоишь? Говорил он такое женщинам, при мужчинах молчал, но большой нож с широкой блестящей сталью в его руке досказывали недосказанное.
А потом мясо исчезло, завозили изредка мороженые брикеты с неизвестно чем, и кровавый мясник уволился, открыв свою лавку на соседней улице. Остались в магазине недовольные революцией женщины, привычно взвешивавшие поталонное масло вместе с своим пальцем, небрежно давящим на весы.
Этот магазин на Советской внес свою лепту в развал Союза и независимость Азербайджана, так как мы все верили, что в будущей свободной стране таких безобразий не будет. Мы не ошиблись, таких нет, пришли другие.