НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Моя страна такая - ни дня без происшествия. Понимаю как скучают азербайджанцы, переехавшие в Канаду, в северную Европу, почему они не выходят из азербайджанской информационной среды.
Сегодня арестован известный военный эксперт, офицер запаса, постоянный участник всех телевизионных передач про Карабах и Армению Адалят Вердиев. Я с ним несколько раз говорил по телефону для интервью, скажу, что он чрезвычайно культурный и широкий человек, никогда не отказывал в общении.
Самая опасная профессия в Азербайджане
Вердиев - гражданин сугубо пропрезидентской политической ориентации, он начальник штаба гражданской обороны «Центра общественного здравоохранения и реформы» Минздрава.
Арестован потому, что участвуя в организованном и проведенном Пограничной службой вояже вместе с другими журналистами и экспертами на освобожденные территории, Вердиев снял и опубликовал в соцсетях сведения и изображения о боевых позициях ВС Азербайджана на высотах, местах дислокации, координатах и боевых условиях пограничных войск и тем самым нанес значительный ущерб интересам государственной безопасности и обороноспособности. Об этом говорится в сообщении Генеральной прокуратуры.
Вердиеву предъявлены обвинения по ст. 284.1 (распространение гостайны) и 308.2 ( злоупотребление должностными полномочиями повлекшее тяжкие последствия) УК. Решением суда эксперт арестован. Предварительное следствие продолжается, будет обеспечено привлечение к ответственности других виновных лиц, отмечено в сообщении.
Смотрел его видеосюжет от вчерашнего дня, который между прочим не снят из соцсети, что тоже вызывает вопрос: если в сюжете показана запрещенная информация, почему видео не убрали?
В видеоролике Вердиев, стоя на одной из пограничных позиций, показывает руками и называет расположения азербайджанских пограничников и армянских военных. В ролике ничего не видно кроме далеких горных вершин. Но закон нарушен, в этом нет сомнения.
Никто не скажет, что Вердиев работал на врага, такого обвинения нет. Могу рассуждать о забывчивости, увлеченности эксперта, давно работающего в ритме журналиста цель которого показать и рассказать читателям быстрее других и больше чем конкуренты в СМИ. Вердиев увлекся, перестарался, забыл где находится и его не предупреждали прежде, когда он говорил и показывал примерно такое же.
Его коллеги пишут в сети, что надеются на легкое административное наказание. Но в заявлении генпрокуратуры видим обещание привлечь к ответственности других виновных лиц. Каких? Наверное, организаторов того медиатура, которые не контролировали видеозаписи, не напомнили участникам тура о законе, не потребовали показать им материал до публикации.
Скажу также об устарелости наших законов. Какой смысл в запрете показывать горные вершины на границе, если вся территория любой страны прозванивается, прослушивается, просматривается авиацией и спутниками?
Зачем в Баку сохраняется запрет фотографировать метрополитен и правительственные здания, когда в городе ежедневно гуляют и фотографируют тысячи туристов? Не помню, чтобы туриста арестовали за фотографирование здания администрации президента, но видел, как полиция сообщает гостям о запрете снимать в метро. Зачем, война закончилась в 2023 году, сколько мы будем жить в особом режиме?
Жизнь проверяет и делает законы ненужными. Года два назад начальник дорожной полиции Баку приказал задерживать и отводить на штрафные стоянки дорогие мотоциклы за шум, ими производимый. Он объяснял свое решение беспокойством граждан, желающих после работы тихо отдохнуть. Формально был прав, но выглядело это неуместно и больше такого казуса в Баку нет. Мотоциклы ездят как везде.
Год назад полиция убирала с улиц уличных музыкантов, наверное, по той же логике. Теперь музыканты поют и играют везде. Наверное, кто-то объяснил главному полицейскому, что уличные музыканты нравятся туристам, и он отменил свой приказ. Или сам догадался, гуляя по парижам-стамбулам.
Также надо пересмотреть положения закона о гостайнах. А Вердиева освободить. Он все понял и больше не будет.