Полтора года назад группировка боевиков захватила полк патрульно-постовой службы в Ереване. Они убили троих полицейских, у которых было в общей сложности 8 детей, а в процессе акций протеста, которые проходили в то время один из людей с нестабильной психикой, совершил самосожжение, «воодушевленный» всеобщим безумием.
Сложно найти приличные слова, чтобы выразить мое отношение к этому агрессивному безумию, превратившему ереванский фейсбук тогда в настоящую планету обезьян, но поскольку мой блог не о чувствах, а о разуме, ограничусь лишь констатацией крайне негативного отношения. Тогда я написал в своем живом журнале две записи:
Что произошло в Ереване и почему: Экстремистское политическое насилие вызревало в Армении на протяжении нескольких лет. Если поствыборные процессы, которые происходили на протяжении последних десятилетий, вполне логичны и укладываются в описание психологии масс и политических противостояний в транзитных странах, то и нынешние события тоже в них укладываются. Это вызревание правого и левого терроризма, которое началось несколько лет назад. В 2013 году было выступление группы Шанта Арутюняна, с нечеткими политическими требованиями, нулевыми шансами на успех и вполне явной ориентацией на применение насилия. В общем-то, к тому моменту уже все было понятно. В 2015 году была задержана группа террористов, представители которой собрали большое количество оружия и собирались его применить для организации вооруженного восстания или терроризма. И вот, нынешний инцидент, который является развитием истории с арестом Сефиляна. За то же самое. По мелочам - атаки на дома Рубена Айрапетяна и Роберта Кочаряна.
Основные предпосылки кризиса власти в Армении: Это уже было сказано сто раз, но уровень доверия к власти близок к нулю. А если считать нетто-доверие, то он очевидно отрицательный на примерно 50% (+10, -60). Это важно. Люди не понимают, что делают власти, не понимают, зачем они это делают и не видят ни своего места в этой ситуации, ни своего будущего. Важнее то, что власть тоже этого не понимает и не видит. (…) Не менее важно, что власть проиграла борьбу за образованный слой, за социальную элиту общества, в особенности, социальный центр Еревана. Причем, "проиграла" это смело сказано, на самом деле этой борьбы и не было, никто даже не думал о такой необходимости. На этом погорели многие страны, империи и тем более многие партии и коалиции. Для восстановления доверия элитного слоя общества, необходимы более системные меры. До сих пор аппарат считал, что если кто-то не выдвигает понятных ей и конкретных требований, то этого кого-то можно игнорировать.
Несмотря на то, что этот протест погас, энергия злобы и мести у неудачников и их сторонников не иссякла. Они получили очень мягкие приговоры по сравнению со своими преступлениями, но не собираются извиниться перед семьями погибших, перед обществом, не хотят успокоиться. Вот кадры с суда над Сефиляном после оглашения приговора.
Это та же самая «планета обезьян», в которую они превратили Ереван год и 8 месяцев назад, но только в миниатюре.
В 2016 году я был еще глуп и все еще спорил в интернете. Встречались «резонные» вопросы, мол власти тоже виноваты в ряде преступлений, в том числе, нескольких резонансных убийствах. И чем же они тогда лучше? Ведь они на самом деле хуже, раз будучи обличены властью поступают так.
«Сасна Црер» такая же оппозиция, как и «Аль-Каида в Сирии», она выбирает насильственные методы действия и уже поэтому совершенно лишена легитимности. Мне чужд моральный релятивизм и поэтому я не могу искать две правды там, где второй правды нет. Есть закон, а есть беззаконие, возведенное в принцип. Я никогда не был сторонником властей ни в Армении, ни в какой-либо другой стране, поэтому подобное сравнение мне непонятно. Но самое главное, что даже если власти действительно виноваты во всем, в чем их обвиняют, они никогда не говорили, что «этих» (далее объяснение, каких), надо/можно убивать. Напротив, они стыдливо пытались как-то это заболтать и загладить свою вину. И как это можно сравнивать с тем, когда закон отрицается напрямую?
Тот же «հաց բերող» (привезший хлеб, упрощенно можно еще назвать официантом). Он прорвал полицейское оцепление и доставил еду осажденным боевикам и стал народным героем в определенных кругах. Для иллюстрации безумия, которое тогда творилось, напомню, что многие писали в соцсетях «возьмите меня в заложники» (хотя сами почему-то не прорывались туда), и единственный, кто это действительно сделал, стал их кумиром. В то же время, боевики взяли настоящих заложников (врачей скорой помощи), но в соцсетях активно распространялся фейк, мол врачи сами захотели «остаться». Так вот, этот доставщик хлеба был больным человеком, после попадания в тюрьму его состояние еще более ухудшилось. И вскоре после того как его отпустили по состоянию здоровья, он умер. С тех пор не утихают страсти – то его номинируют на «Аврору», то памятник требуют поставить.
Общественное мнение и действия Сасна Црер
Немного социологии. По «Кавказскому барометру-2017», действие боевиков поддерживает 38% населения:
«В июле 2016 года, группа людей, называвших себя Сасна Црер, захватила здание Патрульно-постовой службы Армении. Люди по-разному относились к этой акции, некоторые осуждали, а некоторые поддерживали. Выразите ваше отношение.
То есть, в то время как 38% действия боевиков поддержали, лишь 16% их осуждают. А если исключить неопределившихся, не высказавших собственное отношение и прочих, то среди тех, кто имеет определенную позицию, 70% поддерживают боевиков. Среди тех, кто имеет твердую позицию, 81% поддерживает боевиков.
Причем даже среди работников госаппарата немало было их сторонников. Согласно опросу, 28% работников аппарата отрицательно оценивали действия боевиков и 21% - положительно. Нет достаточно выраженной связи между уровнем доходов, счастья и поддержкой боевиков. Это не был протест обездоленных против власти. Это просто был выплеск внутренней агрессии, которая накопилась, кстати, во многом, в результате действий властей, почти отключивших вертикальную мобильность.
В общем, так.
Насколько мне известно, за исключением самого Жирайра Сефиляна, среди этой тусовки никаких героев нет.
.
Что касается террористов, вы видимо ничего не прочли. Я их называл боевиками, а террористами не назвал, поскольку у этих боевиков не было цели. И назвать их террористами было бы притянуть за уши термин, поскольку терроризм более конкретное понятие.
.
Что касается туркоподобных армян, я не знал, что если кто-то не согласен с Ирваной, он сразу становится туркоподобным армянином.
Не о чем информировать неармян?
Или вас так интересует чужое мнение?
Блогер-армянин против армян??? Сравнивать с алькаидой?((( Пахнет от этой статьи азгидавачанутуном(((
Лично мне интересно почитать то, что постит автор.
Что по статье, то мне интересно. Что по власти в Армении, то тут мне, как гастрабайтеру приходится прислушиваться к вам, белым людям.
Ирвана, я ничего не понял из того, что вы хотели сказать. По поводу отдавших жизнь, вы знаете это просто отвратительно, что ряд боевиков, устроивших стрельбу в центре собственного города, прикрывается именем героев, погибших. Какое отношение эти погибшие имеют к этим? Они что жизнь отдали чтобы убить трех полицейских?
.
Что касается того, что вы там интересовались по поводу моей ненужности, спасибо за интерес, но так и быть проживу никому не нужным блогером. А критиковать я вам себя разрешаю. Оскорблять только не нужно, а то отвечать на комментарии перестану
"не мешает и язык армянский подучить, а то быть неграмотным политологом+ коверкать «родной» язык- слишком"
.
Что вы имеете в виду?
Этот блог я давно хотел написать, но как-то хорошего повода не было. Но в последнюю неделю новости по этой теме пошли косяком, в общем было самое время сказать.
.
Что касается неармян, то я то же самое писал и среди армян, да и тут я не делю своих читателей по национальности. Кстати, судя по комментаторам, читатели как раз армяне.
.
Что касается Аль-Каиды, то многие у нас думают, что это какие-то нелюди и изверги. Это так только на очень маленькую часть. Джабхат-ан Нусра - союз взаимопомощи в переводе. Это боевая организация оппозиции. Это действительно оппозиция, но не любая оппозиция допустима. Что касается Сасна Црер, то это та же политическая культура, позаимствованная их бейрутским лидером с Ближнего Востока, с теми же методами и их сторонники не чувствуют как они напоминают на уровне дискурсов радикальных исламистов. Иногда полезно смотреться в зеркало.