Поехали сегодня в монастырь Дадиванк. Недалеко от дороги, всего километр от основного пути, отличный асфальт. На вершинах гор еще лежит снег.
В нижнем левом углу стоит большой камень с высеченными на ним крестами, а под этим камнем склеп, в котором и похоронен святой Дади.
Вот и сама могила. Дади был учеником апостола Фаддея,следовательно его могила - это I век нашей эры.
Почему правая часть склепа отколота, я не знаю, то ли след после раскопок, то ли просто варвары. Факт в том, что сейчас вход в склеп закрыт железной решеткой.
После принятия армянами христианства, все древние храмы огня были переделаны в церкви, но Дадиванк уникален тем, что здесь изначально была христианская могила, над которой построили сперва церковь, а потом и монастырь.
Стены сплошь в узорах и крестах
и надписи на староармянском.
в одну букву вплетали несколько букв, получалось слово, почти как иероглиф. Вот эти сплетенные буквы читаются, как мое имя. Давид.
арочный вход красив
внутри на стенах древние фрески
массивные столбы опоры
эти близнецы хачкары считаются у нас самыми красивыми
в усыпальнице, во время ремонта, открылся подземный ход.
в стены, по новейшим технологиям, пустоты залили особым раствором, скрепили камни.
Проезжая рядом, зайдите в Дадиванк, зажгите свечку и почувствуйте дух двух тысячелетий...
Следует иметь в виду, что Эфиопия была в глазах христиан оплотом в борьбе с язычеством. Однако время, когда жил и действовал Маштоц, было временем ожесточенных религиозных споров, раздиравших христианскую церковь. В 431 г. состоялся Эфесский собор, осудивший несторианскую ересь, а в 451 г. на Халкидонском соборе было осуждено монофизитство, причем в числе антихалкидонитов оказались вместе армяне, копты и эфиопы. Хотя собор состоялся уже после смерти Маштоца, но, несомненно, единство мнений, проявившееся на соборе, должно было складываться задолго до того.
Таким образом, у нас есть все основания полагать, что Маштоц, близкий к придворным кругам своей страны, человек широкообразованный, имевший много друзей в самых высших слоях церковной иерархии, должен был знать о существовании христианского государства в Эфиопии и видеть документы, написанные по-эфиопски.
Что же представляла собой во времена Маштоца письменность Аксума? Еще со времени первых археологических находок на территории Эфиопии в Аксуме и его окрестностях прочно установилось мнение, что эфиопское письмо является прямым потомком южно-арабского. За последние годы, однако, в связи с новыми находками как в Южной Аравии, так и в Эфиопии Рикманс высказал предположение, что эта письменность происходит не непосредственно от южно-арабского письма в той форме, в какой она засвидетельствована на надгробьях и других памятниках, но от одного из видов талмудского письма. Гипотеза его встретила возражения. Я думаю, что права М.Хефнер, считающая, что в основе эфиопского силлабария лежат два типа письма - официальное, сохранившееся на памятниках, и курсивное, которое повлияло на выработку формы эфиопских букв-силлабов. Во всяком случае несомненно, что уже в IV в. сложилась эфиопская письменность, отличавшаяся от южно-арабской…
... Обратимся теперь к алфавиту Маштоца. Как известно, армянское письмо, как и эфиопское, имеет направление слева направо. Уже первый беглый взгляд на алфавит Маштоца показывает, что он имеет сходство с эфиопским письмом как по форме, так и по характеру букв. Рассмотрение его позволяет установить почти буквальное сходство семи начертаний…
Более внимательное рассмотрение алфавита показывает, что некоторые буквы отличаются друг от друга добавлением черточек по принципу эфиопского алфавита. Если сравнить начертания трех букв эфиопского алфавита БА, ХА и ГА во всех семи порядках, то мы увидим, что в восьми случаях их начертания повторяются в алфавите Маштоца.
Если попытаться составить предположительную аналитическую таблицу букв армянского алфавита, расположив их по принципу формы и направления черточек, то мы получим таблицу, включающую 22 или 23 буквы алфавита Маштоца, т.е. почти две трети алфавита…
Следовательно, создавая армянский алфавит, Маштоц знал принципы эфиопской письменности. Добавление приписных черточек или колечек вверху, в середине и внизу буквы в эфиопском алфавите имеет определенное значение - оно используется для изменения огласовки. В алфавите Маштоца мы видим тот же принцип изменений - добавление черточек и колечек к основному начертанию буквы. Однако система добавлений не связана с изменением огласовки - такой необходимости не было. Армянская письменность Маштоца была чисто алфавитным письмом. Создавая свой алфавит, Маштоц применил в какой-то степени принцип добавочных начертаний.
Вероятно, тем материалом, из которого он создавал буквы своего алфавита, были письмена, бытовавшие в его время в самой Армении и в прилегающих к ней странах, т.е. различного типа алфавитные значки арамейского или пехлевийского происхождения. Однако Маштоц придал им твердо определенную форму, сообщив им общий характер начертания эфиопских силлабов. Создавая начертания отдельных букв, Маштоц использовал принцип видоизменения буквенных начертаний, положенный в основу эфиопского письма, где он имел функциональное значение.
... С другой стороны, можно прийти к следующему выводу: если Маштоц создавал свой алфавит, руководствуясь формой начертаний эфиопских силлабов, то на рубеже IV-V вв. уже существовали рукописи, где этот эфиопский силлабарий уже имел формы, которые засвидетельствованы рукописями более позднего времени.
П,С Улавливаешь Гриша разницу между созданием и переписыванием чужого алфавита,и добавлением начертаний.
Есть пример у народа "эти",которые за всего лишь менее одного века своего исторического существования сменили четыре алфавита.
P.S. По вопросу "культурно стырил" возникает вопрос,если армянские буквы столетним "эти" показались похожими на эфиопские,то на какие буквы похожи агванские? Откуда их "культурно стырил" ученый и создатель алфавитов Месроп Маштоц?
В январе 90-ого года прошлого столетия толпа озлобленных негодяев пошла против своей законной власти. Как известно,в СССР советские власти не истребляли азербайджанцев по их этнической или религиозной принадлежности,если есть пример этому приведи,но насколько знаю такого не было. Так вот в Османской империи армян уничтожали по их этнической и религиозной принадлежности и к твоему сведению не только армян уничтожали по этим признакам,но еще не только мой народ ассирийцев,а еще балканские народы. Будешь оспаривать этот факт? Попробуй!
Если ты пытаешься сыграть на своей личной озлобленности к армянам ссылаясь на вражду,то на геноциде ассирийцев в Османской империи ты не сыграешь никак.
Геноцид ассирийцев в Османской империи признаешь?
Ниже ваш представитель "эти" скопировал простынь из аз.сайта,в которой утверждается,что ученый Маштоц скопировал эфиопский алфавит,но при этом в других нейтральных источниках нигде не упоминается,что алфавит созданный армянским ученым скопирован. Если есть где-то покажи обсудим это.
Вы не виноваты в этом,это ваша гос.пропаганда узкомыслящая и однобокая,которая пытается доказать факт скопирования,но при этом ни слова нету о скопировании агванского алфавита,а это есть весомый аргумент. То есть,армянские буквы скопированы,а агванский нет? Или как получается?
Воспользуюсь твоими эпитетами и напишу "надень на свои глаза телескоп" и читай дальше. Никакого предательства армян не было. Врагов логически,фактически и физиологически невозможно предать. Подойти и "взгляни в зеркало",а потом стукнись об него несколько раз,может до тебя после этого дойдет это.)
Охотник,если ты настаиваешь на этом,то давай для начала разберемся,что такое создание и переписывание или копирование. Кстати,замечена игра слов "скопирование" и "переписывание". Сколько схожих букв в армянском и эфиопском алфавите? Или все буквы схожие,так как скопированы?
Скопирование это когда два последних алфавита "этих" основаны на кириллице и сегодня на латинице,в двух последних алфавитах буквы реально скопированы.
Охотник,улавливаешь разницу?
Гриша
Гриша это уменьшительное от имени Грикор/Григор(арм) или Григорий(рус.)
Мое имя совершенно другое Георг(ассир.),Геворг(арм.),Георгий(рус.),Джордж(анг.),Жорж(фра.),Хорхе(исп.)
Эти два имени у христиан распространены. На будущее не путай больше никогда. Это тоже самое,если Мамеда назвать Ахмедом.)
У меня к тебе вопрос. Есть ли начнется война между Азербайджаном и Арменией а гражданин Армении езидской национальности оружием в руках будут воевать на стороне Азербайджана тогда как ты их назовешь?
https://www.google.com/amp/s/ru.armeniasputnik.am/amp/columnists/20171027/9235838/armyanskij-sled-na-chernom-kontinente-ili-otkuda-v-ehfiopii-parovoz-sarkisa.html
"Те" сами пишут без "этих ". Ключевое слово,что Месроп был знаком с эфиопскими письменами,а потом культурно стырил. Кстати,извини за нескромность,как это вас угораздило в Африку попасть?