Иногда соседи бывают очень нехорошие: история Заиры Деунажевой

24 июня 2020, 14:09

Существует поговорка, что близкий сосед – лучше далекого  родственника. И ведь правда, случись что, пока появится  родственник, хороший  сосед сто раз успеет протянуть руку помощи. Но увы, соседи не всегда бывают хорошие. Иногда бывают очень нехорошие. К счастью, такое случается не часто. И тем не менее.

Недавно мне стало известно о случае, который считаю из ряда вон выходящим. Женщине, имеющей в собственности приватизированную комнату в общежитии, соседи закрыли доступ к местам общего пользования. В связи с этим она не может жить на своей жилплощади и с двумя несовершеннолетними детьми скитается по частным квартирам. И это все  продолжается уже много лет.

В 2001 году матери Заиры Деунажевой, которой к тому времени исполнилось 18 лет, была предоставлена комната в общежитии бывшей обувной фабрики по ул. Ингушской в Нальчике. Также в 2001 году мать Заиры, инвалид  2 группы, вместе с дочерью была поставлена в льготную очередь в администрации Нальчика. В  2015 году женщина умерла, так и не получив квартиру, и Заиру из льготной очереди перевели в общую. Но мы же знаем, что по общей очереди квартиры давно не дают. В том же 2015 году Заира приватизировала комнату в общежитии. Собственниками комнаты площадью 9,6 кв.м. в равных долях стали она и ее двое детей.

До 2015 года Заира несколько лет проживала вместе с родителями мужа в их доме в одном из селений. После смерти мужа она переехала в Нальчик с двумя детьми и недолго проживала со своей матерью в доме родственников. После смерти матери, с 2015 года, она вынуждена была съехать с жилплощади родственников, и с этого времени не может заселиться в общежитие, в принадлежащую ей на правах собственности комнату. Ей приходится снимать квартиру, и не имея постоянного дохода, перебиваясь с гроша на копейку, оплачивать ее.

В 2016 году, когда мать двоих детей оказалась без жилья, она в очередной раз вернулась в свою комнату и просила соседей дать ей доступ к местам общего пользования. Дело в том, что ее комната находится на площадке между двумя жилыми секциями, которые соседями закрываются изнутри. И она не может зайти внутрь к местам общего пользования, которые являются общей собственностью. Заира рассказывает, что какое-то время она ходила за водой в ближний парк или в женскую консультацию…

Проживая на частных квартирах, Деунажева обращалась в ЖЭУ, в Администрацию города, Уполномоченному по правам человека, чтобы обеспечили ее право на доступ  к коммунальным удобствам. В 2017 году Администрация города создала комиссию и организовала встречу жильцов. Представители Администрации разъяснили жильцам о «необходимости предоставления доступа женщине с детьми к местам общего пользования». Те категорически отказались.

В 2018 году Заира обратилась в суд с заявлением об устранении препятствий в пользовании местами общего пользования. Суд иск  удовлетворил, обязав ответчиков - две семьи, занимающие в общей секции  №16  5 комнат, не чинить ей препятствий в доступе к местам общего пользования. Однако на протяжении почти двух лет судебные приставы не могут исполнить решение суда.

Она обратилась с жалобой на халатное отношение к  ее вопросу  судебных приставов к их руководителю. Заира рассказывает, как она не сдержалась и заплакала  там на приеме. Однако воз и ныне там.

Позавчера я позвонила Заире и оказалось, что именно в этот момент она с детьми и с сумками  переезжала на новую квартиру.  С той квартиры, которую она занимала,  ее выселил хозяин из-за просрочки платежа. В свою комнату, где в тесноте, но без арендной платы она могла бы ютиться со своими детьми, у нее по-прежнему доступа нет.

Вся эта история напомнила мне интермедию Аркадия  Райкина «Учительница».

Герой Райкина встречает свою бывшую учительницу и она рассказывает ему, что живет в коммуналке, а соседи – муж с женой не дают ей пользоваться ни кухней, ни ванной с туалетом, чиня препятствия. Персонаж  Райкина приходит в квартиру, где живет  учительница  и разыгрывает  неадекватного человека,  который  хочет совершить  обмен жилплощади  с учительницей. «Я бы сам в жисть не поменялся,  если бы не мои дружки… Мы с ними в одном институте психиатрии лежали, теперь когда мы почти вылечились, мы же можем и на троих сообразить»…  Герой говорит, что у него есть мальчик «который все поджигает»… и брат, который, когда напьется, берет нож и кричит, что всех перережет… В ванной герой Райкина собирается солить огурцы,  а в общем коридоре разместить сундук «тонны на полторы». Соседке  он обещает, что его Нюрка, «выцарапает ее поросячьи глазки и пустит голой в Африку». После ухода героя Райкина отношение соседей к учительнице меняется в корне. Они готовы на все, лишь бы учительница не совершила обмен своей жилплощади.

https://ok.ru/video/82650139239

Все это смешно и грустно одновременно.

На мой взгляд, если бы Заира нашла какого-нибудь уголовника и рецидивиста, и поселила бы его в ту самую комнату в отместку соседям,  и тот бы, напившись, мочился им под дверь – это было ровно то, что эти люди заслуживают.  

А что остается делать, если с ними не могут справиться ни власти, ни суд, ни приставы.

Но Заира действует культурно. Сейчас она пишет обращение на имя Главы КБР с просьбой помочь ей.

25.06.2020 в 23:24Игорь Сажин
Сильная семья рождает сильную коммуну, сильная коммуна - это опора государства в тяжелые моменты. Тут недавно читал замечательный документ, женщине в 1946 году выдали справку что ее муж ушел в народное ополчение на защиту Москвы. Ушел и не вернулся. Но там даже подчеркнуто, что он ушел в народное ополчение такого-то района столицы. Ополчения создавались по районам, где-то по заводам, по предприятиям, а где-то районам жизни. Так и отстояли сначала столицу, а потом всю страну, через силу коммуны, которая опиралась на семью. 
25.06.2020 в 23:27Игорь Сажин
Это уже по новым правилам, это уже феминистические начала влияют. 
25.06.2020 в 22:02Circassian woman
Я так думаю, что речь идет о традициях, о том, сохраняются ли они. А ситуации разные бывают, особенно в последнее время. Сейчас, как правило, молодые женщины уходят. 
24.06.2020 в 22:15Игорь Сажин
Я что-то не понял, а почему смерть мужа отсекает жену от семьи мужа? Какая-то глупость получается. Женщина вышла за муж и стала членом семьи мужа навсегда и ни что ее отделить от этой семьи не может. Или годы СССР так развратили семьи на Кавказе? 
25.06.2020 в 22:54Indira_79
Вот я об этом же
25.06.2020 в 21:44Circassian woman
Если женщина в зрелом возрасте, есть дети, то как правило, она не уходит, она досматривает родителей мужа, ей и ее детям остается дом. Но когда женщина молода, как наша героиня, которой на тот момент было около 27, то редко кто живет с семьей мужа. Молодые хотят еще замуж выйти и наверное это нормально.
26.06.2020 в 18:28Игорь Сажин
А теперь переведите, господин В.К. А то что-то я ничего не понял почему для вас 90-е годы святые и годы СССР НП. Что сие такое НП? 
25.06.2020 в 01:10Indira_79
Почему не может, если женщина не хочет.  Ситуации разные, кто-то не хочет оставаться в семье мужа и бывает не хотят сноху..в любом случае речь не об этом 
25.06.2020 в 08:17Игорь Сажин
Кто несет ответственность семья или государство? По мне так семья... Там где ответственность за слабую семью несет государство, там нет сильного государства. 
25.06.2020 в 21:58Circassian woman
Вообще то вы правильно  рассуждаете. Там, где соблюдаются традиции, там где женщина живет ради детей, не думая о новом замужестве, она не уходит из семьи, растит детей, дети не мыкаются по квартирам. Наша соседка очень рано овдовела, двое деток были маленькие, но она осталась жить со свекровью. О замужестве она не думала, поэтому и осталась в доме, сейчас она любимая бабушка.
26.06.2020 в 14:12В К
Сажин, хватит городить, нп годы ссср, а 90годы, святы ебновские
25.06.2020 в 22:49Амина91
Вы о чём вообще ? Речь идёт о том,что человек имея свою какую-то жилплощадь, скитается долгие годы с кв на кв. И живя в своей родной Республике не может решить эту проблему
25.06.2020 в 23:29Игорь Сажин
Государство всегда будет нести ответственность за слабых - это основная задача государства. Сильный несет ответственность за себя, а за слабого несет ответственность община, а теперь государство. Раньше если в деревне рождался инвалид, то за него отвечала вся деревня. Если дети становились сиротами, то вся деревня принимала участие в жизни сирот. Теперь эти функции забрало на себя государство. Защитить сироту, вдову и т.п.
27.06.2020 в 23:35Circassian woman
Тема как-то перешла на семейные традиции и устои, а по сути текста происходит вопиющая несправедливость в отношении женщины и детей. Особенно жаль детей, которые знают, что у них есть комнатка в общежитии, но они почему-то не могут там жить, наверняка дети об этом думают.
27.06.2020 в 23:39Circassian woman
По этой ситуации особенно должна бы поработать Уполномоченная по правам ребенка республики - в интересах детей, которые из-за прихоти соседей маются как бездомные.
25.06.2020 в 22:28Indira_79
Зачем нам государство, котор не несёт ответственности за слабые семьи))). И там тем более речь не о традициях и культуре народов  Кавказа 
30.06.2020 в 23:14Indira_79
По каким новым? Все и во все времена женщины и разводились ,и снова выходили замуж.  И так же вдовели, и снова замуж.  Вы так рассуждаете, аж смешно)). Лично я,второй раз замужем и трое прекрасных детей, и не капли не считаю что ошиблась.  Жизнь слишком коротка, чтобы я заморачивалась о том ,по правилам ли это...остаются одни, бедные несчастные женщины, которые думают об общественном мнении...ну или судьба так складывается.  Желаю нашей героине, чтобы её судьба сложилась наилучшим образом поскольку я считаю тяжело не детям, а ей.  Мать,которая вкусила горечь трудностей своим детям страдать не даст.  
01.07.2020 в 22:22Игорь Сажин
Отбросить прошлые установки человечества не так просто. В огромной массе культур мужчина и человек - это синонимы, женщина же обозначается словом другим, связанным, чаще всего с действием мужчины. Да, такой взгляд культур на женщину, увы, есть до сих пор во многих народах, а если даже это удалось преодолеть, то влияние прошлого остается. Гендерная позиция, прежде всего, закреплена в языке и никуда от этого явления сегодня не деться. Фемина-начало - это очень хорошее начало. Но многие вещи фемин не сможет пока преодолеть. Возникает вопрос, а сможет ли вообще преодолеть. Может быть с некоторыми символами придется смириться, потому что это культурное явление, которое пришло и осталось. Может быть лучше бороться не с символами, а с реальным положением дела. Культурный уход женщины из мира своей семьи в мир семьи мужа - это основа очень многих обрядовых элементов, которые мы забыли, но они есть. Сегодня государство стало опорой для новой семьи. Вчера опорой был род, в который входила женщина. Государство оказалось компенсатором возможных потерь. Но выясняется, что государство не совсем к этому готово и готово опять вернуть свою функцию роду. Единственно, что здесь может противостоять - это фемин-подход. Чем больше общество будет поддерживать фемин-подход, тем скорее государство будет выполнять свои обязательства.