В середине августа в Telegram появилась анонимная группа под названием Security Turkey. Авторы группы объявили своей целью выявление в Турции кадыровцев и фсбшников, которые угрожают безопасности местной чеченской диаспоры.
Уже 5 сентября в группе была опубликована видеозапись, снятая в Стамбуле, на которой видно как несколько неизвестных людей избивают бывшего (или еще действующего?) сотрудника полка имени Кадырова по имени Абдурахман, проживающего в Турции. Эта затея, изначально похожая на те методы, что используют силовики в Чечне, ни к чему хорошему привести не могла.
Ответ от силовиков на избиение своего человека ждать пришлось совсем не долго. На следующий день появились сообщения о похищении в Чечне родственников Халитова - Хасана из Закан-юрта и некоего Али Мамакаева из Ачхоя.
Уроженцы Чечни сообщили о похищениях близких после избиения силовика в Турции
Якобы, они были причастны к избиению росгвардейца из полка имени Ахмата Кадырова. Про второго из пары я слышу впервые, а вот Халитов известен тем, что в прошлом году начал публиковать на Youtube видеоролики о том, что власти Чечни заказали его убийство. В своих обращениях он, не залезая за словом в карман, уничижительно отзывался о представителях режима в Чечне. Для российских силовиков и чеченской власти, которые известны определенными методами расправы над своими критиками, такое вольное поведение является веским основанием для преследования не только конкретного оппонента, но и для создания проблем его семье, которая, по сути, становится заложником в руках государственных структур. Эта практика похищения родственников стала привычной для Чечни еще с активной фазы российско-чеченской войны.
Однако самое нелепое даже по меркам Чечни, привыкшей к неадекватным действиям власти, начало происходить позавчера
7 августа практически во всех провластных чеченских пабликах друг за другом появились ряд видеороликов, на которых бывший (или все еще действующий?) сотрудник полиции РОВД по Шатойскому району Арсанукаев Ахмад ходит со своими людьми по чеченским селам и орет на стариков, что объявляет “вражду” их семьям. На данный момент Арсанукаев с подачи власти успел объявить “кровную месть” четырем семьям: Наурбаевым, Халитовым, Мамакаевым и Ажиевым.
Последним - дистанционно, через видео из двора Наурбаевых. Дело в том, что все Ажиевы уже давно живут в Польше, они уехали из-за преследований силовиков.
Все эти дикие действия конечно же не имеют никакого отношения к народным чеченским традициям объявления Кровной мести. Для нее нужны свои условия и существуют правила. То, что силовики провернули с помощью Аслахановых (Арсанукавевых - фамилия уточнена - прим. "Кавказского Узла") - ничто иначе как дикий позор, не красящий ни власти, у которых и так дурная репутация, ни тем более орущих на беспомощных стариков Арсанукаевых.
Причину этого турне с угрозами, которое координируется местными властями, Арсанукаев объяснил в отдельном видео: когда он находился в Стамбуле на лечении дочери, живущие здесь Хасан Халитов, Али Мамакаев, Рустам Наурбаев и Рустам Ажиев (он же Абдулхаким, известный как командир группировки кавказцев, воевавших в Сирии. Это старший брат известного польского бойца Анзора Ажиева) предъявили ему претензии за службу в полиции и предложили сливать информацию о российских силовиках в Турции.
Арсанукаев на тот момент дал согласие. Кроме этого его заставили снять видео с оскорблениями в адрес чеченской власти, что тот, по его же утверждению, и сделал. Однако 22 августа Арсанукаев вернулся домой и рассказал все силовикам, а те его великодушно простили и историю на время “отложили”.
После дерзкого нападения на сотрудника полка имени Кадырова 6 августа, который, по словам турецких чеченцев, предлагал соучастие в возвращении и решение проблем с властью тем, кто хотел вернуться в Россию, “отложенный” Арсанукаев как раз и понадобился.
При чем тут вообще кровная месть?
Для нее здесь нет оснований. Арсанукаев Ахмад и его братья своими неадекватными публичными действиями опозорились на весь мир.
Вся эта затея довольно глупая, несмотря на всю серьезность творимого беспредела для тех, кому открыто угрожают расправой. Сейчас этот молодой человек, который то ли еще работающий, то ли уже уволившийся из органов, беспардонно орет на беспомощных стариков, уничижительно обзывая их и угрожая убить, если не получится добраться до их сыновей.
Но тогда вопрос: раз ты такой бравый муж, почему ты не разобрался со своими обидчиками на месте?
Вместо этого ты убежал из Турции домой и здесь с толпой гражданских и силовиков наезжаешь на стариков обещая им убить их сыновей. Разве такое не позор для считающего себя мужчиной, кричать на беззащитных устраивая показной цирк на весь мир? Разве смелость джигита в том, чтобы орать на стариков, тогда как при встрече со своими обидчиками, по твоим же словам, ты согласился сделать все, что тебе велели?
Нет никаких сомнений, что режиссерами этих дурацких, преступных, нечеловеческих действий являются не сам Арсанукаев или его родственники, а представители государства в лице местной власти. Без участия государства в Чечне, где установлен тотальный контроль над всем мало-мальски значимым, такое просто физически невозможно провернуть. Это факт.
Чеченские власти не в первый раз используют свою особую интерпретацию народных традиций в личных целях. Арсанукаев идеально подошел для того, чтобы визуально оставаясь в стороне, власти оказали максимальное давление на чеченскую диаспору, которая не подчиняется их режиму, а наоборот даже враждует с властью. В Чечне все прекрасно знают, что данные угрозы мести - это технология власти и об этом шепчут на кухнях, но открыто такое никто не осудит, как никто не осуждал незаконные, античеловеческие унижения и изгнания родственников чеченского сопротивления или же сжигания их домов еще в конце 2014 года.
Если говорить языком закона, который в Чечне в 10 случаях из 10 избирателен, на лицо совершение преступления предусмотренное частью 2. ст. 119 УК России - угрозы убийства группой лиц. А также сообщения о преступлении по статье 126 УК - похищение группы людей. Отреагирует ли на это компетентные органы государства? Уверен, что нет.
А применительно к Арсанукаеву, у чеченцев есть мудрая пословица, иллюстрирующая его ситуацию. Переводится она примерно так: “Кто не посмел подраться с конем, подрался с седлом”.
А вот интересно, как вы определяете в каких случаях чем руководствоваться. Когда по понятиям, а когда по Закону? Возможно ли это как-то систематизировать, чтобы было понятно не только вам, но и всему социуму?
Понятия у воров и убийц могут быть самые разнообразные.
Жду Ваших дальнейших статей.
В этом и есть мой посыл, что это представление с объявлением вражды устроено именно силовыми структурами по приказу власти.
Все эти беззащитные старики и пацаны из этих семей перед тем были похищены двумя днями ранее, доставлены в отделы силовых структур и доставлены домой для того, чтобы устроить это публичное дикое предоставление.
Вы совершенно правы - кровная месть зародилась задолго до появления какого-то либо государства на Кавказе, когда существовали родоплеменные отношения.
Власти в Чечне в целом и являются субъектами насилия в отношении тех, кто им не нравится. Государство, по сути, развязало здесь террор и это ничем хорошим ни для неё, ни для простых людей не закончится.
Как указано в википедии, кровная месть возможна там, где государства нет вообще или там, где государство не в состоянии пресекать насилие среди населения. Очень интересно получается.
Что касается вопроса, отреагирует ли власть. А почему в данном случае она должна реагировать, когда другие случаи остались без дачи правовой оценки. Насколько мне известно из СМИ, такие случаи не единичные. Зато наш СК уже наверное зашился в делах, возбужденных по событиям в Украине.
А меня лично интересует другой вопрос, а какие-нибудь другие рода(ы) вступились за Халитовых, Ажиевых, Мамакаевых и Наурбаевых?
Всего наилучшего Вам, FCSM2020.
Выделять долю в общак;
Нельзя поднять руку на вора в законе;
Почитать старших.
Почитать родителей.
Непримиримое отношение к доносительству;
Запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без основания;
Запрет предъявлять обвинения без доказательств;
Запрет оскорблять любым образом;
Запрет материться;
Поддержка семейников;
Не вступать в секции, т.е. не становиться красным;
Не воровать у своих.
Ничто не напоминает? Предлагаю закруглятся с этими детскими вопросами: где увидели, да например.
Одного желания народа, у которого нет ни единения, ни ресурсов, но есть риски быть замученными и убитыми за любое несогласие, недостаточно. Хабаровск, например, полгода выходил за своего губернатора. Точно ли от желания населения зависит?