ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Встреча участников Комиссии по помилованию с представителями УФСИН в 2019 году. Фото www.chechnyatoday.com
В 2002 году при главе администрации Чеченской Республики Ахмате Кадырове была создана Комиссия по вопросам помилования на территории Чеченской Республики. С тех пор ее состав менялся многократно. Многих, кто входил в состав этой комиссии в первые годы, сегодня нет в живых.
Не могу утверждать как было в самом начале, но вот с 2007 года комиссия эта существует только на бумагах. Она вообще не заседает на регулярной основе, если вообще проводит заседания по существу рассмотрения ходатайств. Кажется, в действительности она не выполняет какой-либо деятельности.
Как рассказывал мне один известный в республике чиновник пару лет назад, за все время существования, комиссия не рассмотрела ни одного обращения и не ходатайствовала перед президентом страны о помиловании кого-либо. Он связывал это прежде всего с отсутствием интереса к теме главы республики и бесхребетностью самих членов комиссии, которых эта тема, судя по всему, не очень-то и интересует.
Единственное, что есть в интернете о деятельности чеченской Комиссии по помилованию - это вчерашняя формальная встреча некоторых ее членов с представителями регионального УФСИН. Точно такая же формальная встреча состоялась у ее членов три года назад, на котором они “приняли ряд рекомендаций по совершенствованию института помилования”. Больше ничего нет совсем. Это лишний раз подтверждает слова моего знакомого чиновника.
Я не хочу сильно подвергать комиссию критике, потому как они, в принципе ничего не решают. Решения о помиловании принимает только президент государства. Но перед тем, как попасть на стол к президенту, обращение о помиловании должно получить, в том числе, рекомендацию региональной комиссии по вопросам помилования.
Если бы входящие в ее состав усилили работу по рассмотрению обращений и занялись бы просветительской и правовой деятельностью для реального улучшения показателей своей работы, может быть, они могли бы помочь сотням наших земляков, которые приговорены к чудовищным срокам заключения, в том числе и ПЖ.
Россия в 2022 году продолжает сажать на огромные сроки участников сопротивления во время первой и второй чеченских войн на огромные сроки. Только по делу о битве под Улус-Кертом посажены на долгие годы десятки людей. Комиссия могла бы актуализировать свою работу и поднимать рассмотрение вопросов о помиловании хотя бы осужденных по таких нелепым делам, спустя более 20 лет после событий, которые им вменяют.
Должно быть стыдно называться членом Комиссии, которая за два десятка лет не сделала ровным счетом ни-че-го.
ИК особого режима Белый Лебедь. Фото - www.picabu.ru
А вот руководит этой Комиссией, я. к своему стыду, даже не знаю. Специально поинтересовался у своих друзей и знакомых, у них ситуация такая же. Некоторые даже не в курсе. что такая комиссия вообще имеется в республике. Спрашивается, зачем она нужна, если: 1) люди не знают о ее существовании; 2) если она фактически ничего не делает?
Были у нас в республике отдельные "товарищи". называющие себя правозащитниками, которые помогали родственникам писать заявления на помилование или на их перевод в Чечню их других регионов (не за бесплатно, естественно), но, "иных уж нет, а те далече". Вообще, такое впечатление сложилось, все эти общественные и правозащитные организации (в большинстве своем), вкупе с этой самой Комиссией по помилованию, были созданы исключительно "для галочки", и никакой реальной пользы людям не приносят (за исключением тех, кто ими руководит). Так может пора прекратить заниматься очковтирательством, и просто разогнать эту самую Комиссию? Либо пусть начинают работать.
Пусть хотя бы пример с силовиков берут. Вон начальник полиции Курчалойского района Рустам Агуев, например. совещание с подчиненными проводит и высказывает свои конкретные претензии. "...Нарушитель. ни мой, ни ваш родственник...Еще один вопрос. В районах. если даже две машины друг друга задели, объявляется сбор (денег).Поднимите этот вопрос. У виновника аварии есть однотейповцы, есть представители. Если две "Камри" задели друг друга, зачем ты сбор (денег) объявляешь? Посмотрите, какой у него доход. Тот у кого есть "Камри" должен большой доход иметь. Продай свой "Камри", восстанавливай машины если хочешь. и делай что хочешь... Есть однотейповцы... Тебе дают деньги. которых хватит на покупку 10-20 машин, из-за поврежденной дверцы (авто), что стоит 35 тысяч. Из-за того, что две машины друг друга задели сбор денег) объявлять не надо. Мы знаем, кому и как надо объявлять сбор Заболевший гриппом тоже сбор объявляет...." (https://www.instagram.com/p/CiZ4vKogTpG/*). Никогда не испытывал симпатий к силовикам, и к этому типу персонально, но, тем не менее. вынужден признать,что в чем-то он прав.
Действительно, в последнее время в Чечне вошло в моду объявлять в соцсетях сбор денег для помощи виновнику ДТП, который разбил в аварии свою и чужую машины; нуждающимся в выезде на лечение за пределы республики детям и взрослым; скитающимся по чужим квартирам малоимущим семьям и прочее. прочее, прочее. А ведь если подумать, если человек может позволить себе авто стоимостью в несколько миллионов рублей, почему простые трудяги должны скидыватсья на то, чтобы помочь ему выйти из ситуации, которую он сам же и создал?
Пусть действительно продает свое авто, просит помощи у тех, с кем гулял-кутил днями напролет, а не выклянчивает денег у других. Из-за таких изворотливых и хитромудрых "товарищей", действительно нуждающиеся в помощи люди ее не получают.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
А те же, кто чего-то делают, они умудряются заниматься своей деятельностью даже в таких ужасных условиях... критиковать и кричать конечно легче, но вот тихо заниматься или по крайней пытаться заниматься своей деятельностью - тут нужны нервы, силы и прочие составляющие.