НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Несколько дней в Осетии и Ингушетии обсуждали баннеры с ветеранами-ингушами Великой Отечественной Войны, которые разместили в Северной Осетии. Дискуссия об этом продемонстрировала национальную нетерпимость и оскорбила память о ветеранах.
Акция «Посмотри на их лица» проходит в Осетии с 2021 года и заключается в том, что рекламные баннеры по всему городу заменяют портретами ветеранов.
Так вот, в этом году в микрорайоне Карца (Пригородный район) появились баннеры с изображением ветеранов-ингушей, которые жили в этих селах и оттуда соответственно ушли на фронт во время Великой Отечественной. Жителей Осетии возмутил факт, что портреты ингушей могут висеть в Осетии, при этом портреты ветеранов других национальностей никаких вопросов не вызвали.
Волна возмущения заставила миннац срочно дать комментарий и объяснять, что эти ветераны там родились и жили, оттуда ушли воевать и всё такое.
По сети распространилась запись разговора, где женщина звонит в высший совет осетин и орет на тамошнего председателя из-за этих баннеров.
Депутат-справедливорос Дидаров написал, что к нему так же поступило множество обращений по этому поводу, и он решил дать публичный комментарий, в котором назвал одностороннее размещение баннеров провокацией. По его мнению, нужно было провести акцию зеркально и вывесить в Ингушетии баннеры с ветеранами-осетинами и только тогда была бы в этом справедливость, а так – провокация.
Мне кажется, что участники этой дискуссии, комментаторы прямо оскорбляют память ветеранов, низводя их заслуги и героический статус до национального признака и выражая откровенное презрение к конкретным ветеранам и их фотографиям. Кстати, это ведь наказуемо сегодня - лишение свободы до 5 лет и штраф в 3-5 млн рублей.
В чём я совершенно согласна с депутатом Дидаровым, так это в том, что между республиками Осетия и Ингушетия нет никаких связей и, цитирую, «вакуум будет заполняться деструктивом». Это действительно так – в ясный вечер из Владикавказа видны огни Магаса, так близко он расположен, но если вы попросите меня перечислить своих знакомых ингушей, то мне хватит пальцев одной руки. И то это будут контакты по работе. И почти ни у кого из нас нет никаких культурных связей, что никак не способствует снятию напряжения с обеих сторон. До этого дня в Осетии если и сталкивались с портретами ингушей, то только с размазанными ксероксом фотороботами с надписью «разыскивается».
Что касается того, что для справедливости нужно было повесить где-то в Малгобеке осетинских ветеранов, то это какой-то бред. Для справедливости нужно не быть националистом, тогда такие мысли не придут даже в голову. Если для уважения памяти ветеранов, вам нужны какие-то условия и чьи-то ответные действия, то это странно.
В этом году акцию «Посмотри на их лица» продлили на неделю – хороший повод поразмыслить над своими националистическими триггерами.
фото интернет-газеты «Ингушетия»