о рассказе адыгейского автора про умыкание невесты в наши дни

28 марта 2024, 12:15

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Прочитала новый рассказ адыгейского автора Ибрагима Шаова о традиции умыкания невесты в наше время.

Вот тут можно прочесть рассказ

По сюжету друзья встречаются и начинают, как это бывает часто, донимать единственного неженатого товарища  вопросами «когда женишься?» На этом они не останавливаются и решают, что нужно украсть невесту для друга. Тот выдаёт робкие попытки несогласия - мол, нельзя семью начинать с кражи. Но как-то быстро сдаётся.

Кражу невесты друзья надолго не откладывают, а решают прям тут, у кафе, где пили кофе, украсть первую попавшуюся, но симпатичную девушку.

На глаза попадаются две молодые женщины, которые вышли из магазина. А двух выбрали на случай, если одна откажется. Чтоб больше шансов было. Ничего не подозревающих женщин затаскивают в машину. Тут выясняется, что это мать и дочь, поэтому мать решительно выталкивают на обочину. Всё это происходит на глазах пожилой пары, которая наблюдая картину выпихивания женщины из машины, сентиментально предаётся воспоминаниям о том, как с такой же кражи началась их долгая и счастливая семейная жизнь.

По дороге в дом, где родственники уже готовятся ко встрече с невестой, друзья рассказывают какой замечательный жених ждёт невесту. Она же сообщает, что у нее есть парень. Да, парень есть, но он же не женится, а тут жених, готовый сегодня же отдать руку и сердце. Девушка меняет решительный негатив на сомнение.

По приезду она требует встречи с женихом, но друзья боятся показывать ей жениха - он лысый и толстый. Кстати, это всё, что известно о нём, других характеристик у него нет. Поэтому показывают ей на какого-то красивого парня, типа это он жених. И невеста соглашается остаться и сыграть свадьбу.

В конце свадьбы она встречает настоящего жениха, удивляется, конечно, но каким-то образом (читателю это не понятно, потому что всё происходит за закрытыми дверьми) молодожёны находят общий язык и всё заканчивается хэппи эндом.

Что за..?

Рассказ комичный по задумке и по ходу высмеиваются там почти все - и друг жениха, который дважды разведён, но считает, что всех нужно заставлять жениться, собственно сами эти традиции нарушать личные границы человека, ну и сам жених, который выглядит толстым и старым, но невесту хочет молодую и стройную. 

Больше всего досталось невесте от автора  - её воруют неизвестно кто посреди улицы, у неё есть парень, но она настолько хочет замуж, что задумывается о предложении. То есть примерно за пять минут она предаёт свои прошлые отношения из-за более выгодного варианта. Затем она соглашается на замужество, даже не поговорив с женихом, а просто увидев, что он симпатичный - поверхностная и недалёкая. Почему-то соглашается в итоге и на некрасивого жениха - поддатливая и слишком хочет замуж.

Абсолютно все герои этой истории выглядят очень недалёкими.

«Мы живём ради двух событий - свадеб и похорон. Так мы устроены» - это, конечно, много объясняет. Не ради каких-то там эфемерных чувств и принципов, а ради конкретных ритуалов.


История заканчивается хорошо. Все, вроде как, счастливы в своём идиотизме. Но от этого ситуация совсем не перестаёт казаться таковой.

У меня не сложилось до конца понимание того осуждает ли автор такой подход к созданию семейной жизни или нет. Такое чувство, что он умиляется этой традиции и пытается сказать, что иногда этих глупеньких неженатиков надо подталкивать к решению обзавестись семьёй, иначе они никогда сами не решатся и будут становиться толстыми и старыми по одиночке, а не вместе. Чтобы бы быть частью традиционного общества, нужно соответствовать и выполнять его ритуалы, даже если они кажутся иногда нелепыми - так делали старшие и у них вон всё хорошо, а значит и у вас будет. И да - у этой парочки тоже на удивление всё хорошо в итоге, то есть схема рабочая типа.

Моё мнение, наверное, понятно - это полный бред и дикость.  Вероятность оказаться счастливым у такого союза примерно такая же как вероятность того, что в рассказе кавказского автора окажется сильная и независимая героиня, которая не хочет срочно замуж.