НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В Северной Осетии собирают помощь пострадавшим от наводнения в Оренбурге, просят приносить вещи, лекарства и зарядные устройства. А также собирают деньги на оплату доставки этих вещей и питьевой воды. Чтобы помочь, можно обратиться в местный своп. О том, что такое своп есть материал на КУ, кстати.
Попался пост замминистра иностранных дел Южной Осетии, где он пишет об инициативе жителей одного посёлка под Оренбургом. Они собрали 3 млн рублей и сами создали дамбу, которая защитила их дома от затопления. Политик выражает свой восторг и пишет о том, что это давняя осетинская традиция взаимопомощи - зиу.
В осетинской традиции существует понятие «зиу». Зиу - обычай трудовой взаимопомощи. Люди совместно собирались, чтобы выполнить работу, которую сложно осилить в одиночку. В горах люди жили общинами и суровая реальность природы их сама подтолкнула к взаимовыручке и совместному решению общих проблем. На зиу собирались чтобы помочь сиротам, бедным, построить общую инфраструктуру, защититься от стихийных бедствий или ликвидировать их последствия.
Недавно наткнулся на сообщение о жителях поселка под Оренбургом, решившим себя обезопасить от наводнения самостоятельно. Они собрали деньги и начали строить собственную дамбу, не став дожидаться действий администрации или властей, чтобы спасти свои дома от подтопления. Люди решили действовать проактивно. Им удалось. Рад их успеху. Фактически они осуществили зиу в масштабах своего поселка.
Мы, люди, творцы своего настоящего. Если будем пытаться чаще находить возможности для самоорганизации и совместных дел ради общественного блага, то мир вокруг станет немного лучше.
Всё это мило, конечно. звучит. Но есть нюансы. Построить себе дамбу было бы нормально в условиях, если бы мы до сих пор жили при общинном строе, не было бы государственных институтов и не нужно было бы платить налоги. А так - и налоги заплати, и дамбу построй? Не "не став дожидаться действий администрации", а "поняв, что надеяться не на кого, кроме себя".
Это не история про зиу, это история про несостоятельность власти. Вот то, что люди во Владикавказе собирают куртки и джинсы для людей, которые потеряли всё - это зиу. А остальное - попытки оправдать преступную халатность.
Слышать такие вот рассуждения от чиновника любопытно. Жителям Южной Осетии, полагаю, нужно иметь в виду, что в случае ЧП им придётся вспоминать общинно-родовой зиу, который делает "мир вокруг немного лучше".